Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:13, курсовая работа
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита готовой продукции и ее реализации - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.
Введение 3
1. Сущность и содержание аудита 5
1.1. Цели и задачи аудита 5
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля 9
1.3. Правовое информационное обеспечение аудита 13
2. Аудит готовой продукции на примере предприятия
ООО «Урал-пром» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Программа аудита готовой продукции 21
2.3. Проведение аудиат готовой продукции на предприятие
ООО «Урал-пром» 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
3) Заключительный этап
На данном этапе аудита проверяется, проводится ли инвентаризация:
- перед составлением годовой отчетности - один раз в 3 года;
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении
фактов хищения,
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации.
На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерским справкам изучаются своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.
Если аудитор производит проверку лишь результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качественной инвентаризации готовой продукции целесообразно провести ее самостоятельно.
Далее аудитор
формирует пакет рабочих
2.3. Проведение аудита готовой продукции предприятия ООО «Урал-пром»
Проверка организации
бухгалтерского учета выпуска и
продажи готовой продукции
Цель проверки
выпуска и продажи готовой
продукции заключается в
анализировалась учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
контролировалась договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
проверялась правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
изучался порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
оценивалась полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;
анализировалась правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;
контролировалось соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.
При подготовке программы аудита была проведена оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования, осуществляемой на основании положений правила (стандарта) аудиторской деятельности "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита". Результаты оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля цикла выпуска и продажи готовой продукции основываются на содержании вопросов и объектов исследования, перечне аудиторских процедур и приводятся в виде тестов проверки (приложение 1). Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета цикла выпуска и продажи готовой продукции приводятся с наибольшей вероятностью использования их в практической работе.
Итоги тестирования
организации бухгалтерского учета
выпуска и продажи готовой
продукции контролируемого пред
Объекты аудита
цикла выпуска и продажи
На начальной стадии проверки выпуска и продажи готовой продукции аудиторская фирма ознакомилась с учетной политикой организации. Были анализированы элементы учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики контролируются и группируются в рабочем документе аудитора (табл. 2). Разделы «Учет выпуска готовой продукции и «Оценка готовой продукции» заполняются с учетом особенностей организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на контролируемом предприятии.
Таблица 2
Элементы учетной политики предприятия, влияющие на формирование показателей выпуска и продажи готовой продукции
Нормативный акт |
Вариант, предусмотренный нормативными актами |
Вариант учета, применяемый в организации |
Отражено (+), не отражено (-) в учетной политике предприятия |
Метод определения даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг) для целей налогообложения | |||
Налоговый Кодекс РФ |
По мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг), день оплаты. По мере поступления денежных средств, как день оплаты товара (работ, услуг) |
+ |
+ |
Вариант списания общехозяйственных расходов | |||
ПБУ 10/99 «расходы организации», раздел 2, пункт 9 План счетов бухучета |
Списание на с/с продукции (по объектам калькуляции в дебет счета 20) и определение полной с/с Списание в конце периода на финансовые результаты (в дебет счета 90) в качетстве условно-постоянных |
+ |
- |
Учет выпуска готовой продукции | |||
Раздел 4 Плана счетов бухучета |
С применением счета 40 Без применения счета 40 |
+ |
- |
Оценка готовой продукции | |||
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности |
По фактической производственной с/с По нормативной производственной с/с |
+ |
- |
Метод распределения расходов на продажу | |||
Раздел 4 Плана счетов бухучета |
Списание полностью или частично в дебет счета 90 При частичном списании подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку |
Все расходы в конце месяца списываются на счет 90 |
- |
Аудит документооборота осуществлялся аудиторской фирмой по формальным признакам (соответствие типовой унифицированной форме, наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа) и по существу отраженных операций (законность, целесообразность, достоверность, арифметический контроль сумм и итогов). Проверенные аудитором первичные учетные документы, отражающие движение готовой продукции, оформлялись в рабочий документ:
- по первичным учетным документам, имеющим нарушения, заполняются все графы таблицы;
- по остальным документам при необходимости делаются записи в соответствующие графы.
Аудит организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции проводился по направлениям:
изучение учетной политики в части использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
контроль правильности
организации учета готовой
анализ операций по реализации, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 «Продажи» на основании первичных документов.
Результаты проверки были оформлены в форме рабочих документов аудитаорганизации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.
Учет готовой
продукции в организации
Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализованной) продукции составила:
-800+(-3000) / 3000+6000000 = - 0,06%
5000000 х - 0,06% = - 3000 руб.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составил: 2200 (3000 - 800) + 5997000 (6000000 - 3000) - 4997000 (5000000 - 3000) = 1002200 руб.
Организация по договору купли - продажи реализует готовую продукцию по договорной стоимости 9600000 руб., в том числе НДС 1600000 руб. Расходы на продажу составили - 700000 руб.
Техника проверки
организации учета выпуска и
продажи продукции с
В процессе аудиторской проверки установлена достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном учетном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета готовой продукции.
Заключение
С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудита. Во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.
В рамках курсовой работы рассмотрен вопрос аудита выпуска и реализации готовой продукции. Любой бухгалтер скажет, что выпуск и реализация продукции (работ, услуг), это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли. Поэтому так важно, чтобы в учете готовой продукции и ее реализации не было ошибок. Важно правильно определить перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции с учетом характера и структуры производства. В курсовой работе рассмотрены наиболее часто используемые методы, так как они напрямую влияют на себестоимость продукции. При аудите готовой продукции необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договорам. Особенно важна правильная оценка готовой продукции. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
После проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.
Список использованных источников
Информация о работе Аудит готовой продукции на примере предприятия ООО «Урал-пром»