Аудит и консалтинг: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время резко возрос спрос на услуги по внедрению научных знаний по экономике управления. Появился новый вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем организаций, предприятий в сфере управления и организованного развития – консалтинг, что означает консультирование. Консалтинг обычно функционирует на коммерческой основе. В сфере мирового консалтинга занято более 700 тыс. человек.

Содержание

Введение

1. Понятие о консалтинге и аудите

2. История консалтинга и аудита

3. Аудит и консалтинг в современной России: проблемы и перспективы

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 50.25 Кб (Скачать файл)

 

Не меньшее значение для  успешного развития профессии имеет  установление общественного надзора  за аудиторской профессией. Внесенные  в Государственную Думу Правительством РФ поправки в Закон «Об аудиторской  деятельности» предусматривают  создание специального органа, который  бы осуществлял независимый надзор за развитием аудиторской профессии. Для этого предусмотрено создание Совета по аудиторской деятельности, большинство членов которого должны составлять не представители профессии, а представители пользователей  отчетности и потребителей аудиторских  услуг.

 

 

Заключение

 

 

 

Проникновения консалтинга  и аудита практически во все сферы  экономики страны свидетельствует  о серьезном изменении мотивации  руководителей предприятий, принимающих  управленческие решения. Представители  всех консалтинговых компаний, принявших  участие в одном из экспертных опросов, в один голос свидетельствуют  о качественно новых требованиях, которые предъявляют менеджеры  фирм-клиентов к потенциальным консультантам-исполнителям.

 

Еще несколько лет назад  соображения престижа при обращении  в крупные международные компании играли не последнюю роль. В случаях  выхода на международные рынки это  было оправдано в большей степени, в других случаях - в меньшей. Процесс  переговоров между клиентом и исполнителем подчас превращался в обычный процесс выяснения потребностей предприятия и возможностей консультанта. Обращаясь к консультантам, менеджер слабо представлял, что можно от них получить, и нередко формулировка его запроса сводилась в сущности к одному: «Помогите!». И обычно помощь требовалась в решении налоговых и юридических проблем.

 

Но сегодня ситуация изменилась. Привлечение квалифицированных  менеджерских кадров и вложения в  повышение квалификации управленческого  персонала не прошли даром. Современный  клиент консалтинговой компании - это  топ-менеджер, который прекрасно  разбирается в современных методах  анализа, великолепно знает case-технологии. Причем акцент делается именно на конечный практический результат. Другими словами, умный совет, который «производит» консультант, теперь все чаще становится не конечным, а промежуточным итогом работы консалтинговой компании на проекте  клиента. На плечи консультанта все  чаще ложится теперь внедрение его  собственных указаний (хотя первую скрипку здесь уже играет сам  заказчик). Такой альянс на заключительной стадии проекта повышает и ответственность  консультантов, и уверенность клиентов в принимаемых решениях.

 

Повышение квалификации руководящего состава российских предприятий  и представление обо всем комплексе  услуг консалтинговых компаний позволило  менеджерам перейти от постановки частных  проблем (оптимизация налогов, тренинг  для персонала и т. п.) к более  системному решению повышения эффективности  предприятия (оценка предприятия - перевод  финансовой отчетности на международные  стандарты - оптимизация финансовых потоков включая оптимизацию  налогообложения - системная интеграция - выход в «новую экономику» и  т. д.).

 

И наконец, топ-менеджер на рынке  консалтинговых услуг перестал походить на слепого котенка. Средства массовой информации сделали свое дело, и  руководители предприятий представляют себе наработанный опыт и размах возможностей той или иной консалтинговой компании. Предприятия выбирают себе консультантов  под проблему и, если считают это  целесообразным, работают по различным  вопросам с разными консультантами. А это говорит о создании здоровой рыночной конкуренции на рынке консалтинговых услуг, а значит и всего консалтинга  в целом.

 

То же самое можно сказать  и об аудите. За последние годы в  России получил широкое распространение  аудит как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских  услуг по постановке и ведению  бухгалтерского учета, составлению  деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства. По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта  работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым  и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных  систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает  все большее значение для решения  насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны. Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля.

 

Российский аудит только складывается в качестве самостоятельного института и ему еще предстоит  нелегкий путь завоевания своего достойного места в противоречивой структуре  российской рыночной экономики. В большинстве  своем международный опыт аудита мало применим в России, имеющей  свою собственную историю бухгалтерского учета и налогообложения, которая  во многом определяется российскими  историческими традициями превалирования государственного управления экономикой над самоуправляемыми акционерными обществами. Следует отметить, что  в Российской Федерации творческим процессом в области аудита помимо государственных органов, к которым  относится и Комиссия по аудиторской  деятельности при Президенте Российской Федерации, занимаются также и общественные организации, объединяющие аудиторов. Это внушает в какой-то мере определенные надежды.

 

Мы достаточно подробно рассмотрели  современные понятия консалтинга  и аудита, проследили историю их возникновения и становления, в  том числе и в российской экономической  реальности.

 

Сейчас наступает момент, когда происходит глобальная переоценка, и, как следствие, перестройка существующей мировой экономической модели. И  сегодняшний затяжной финансовый кризис только тому подтверждение. По всей видимости, именно консалтинго-аудиторской деятельности предстоит решать многие насущные вопросы  мировой экономики, а поэтому  как никогда требуется быстрое  и планомерное ее совершенствование.

 

 

Литература

 

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (16.01.2009) «Об аудиторской деятельности»  // Министерство финансов РФ: Официальный  сайт: #"#">#"#">AT Consulting: Официальный  сайт: #"#">http://www.cfin.ru/about/

 

25. Шеремет А.Д. Аудит:  учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Информация о работе Аудит и консалтинг: проблемы и перспективы