Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы изучение теоретических и методических положений аудита управления человеческими ресурсами, как диагностической формы совершенствования управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью, в ходе курсовой работы ставились задачи:
1)Изучить понятие управления человеческими ресурсами
2) Понять значении комплексного аудита персонала
3) Рассмотреть методы аудита в управлении человеческими ресурсами
4) Изучить аудит на примере предприятия ОАО "МТС"
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы. При написании работы информационную базу составили труды таких авторов, как Кибанов А.Я., Коротков Э.М., Травин В.В, Крылов.Ю.В, Музыченко В.А и др.
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты Аудита управления человеческими ресурсами…………………………………………………………………….…....5
Понятие и сущность управления человеческими ресурсами……………….……………………………………………………..5
Значение комплексного аудита персонала…………………………….10
Методы аудита в управлении человеческими ресурсами………….....15
Глава 2. Анализ системы аудита человеческих ресурсов предприятия на примере ОАО "МТС"……………………………………………………………21
2.1 Характеристика ОАО "МТС"………………………………………..….21
2.2 Анализ существующей системы аудита персонала в ОАО "МТС"……………………………………………………………………………29
2.3 Направление совершенствования системы аудита персонала предприятия на примере ОАО "МТС"…………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………...45
Список использованной литературы ……………………………………….48
Программа проверки
• аудит соответствия;
• аудит эффективности;
• стратегический аудит.
Аудит соответствия оценивает:
1)адекватность
практических действий нормам
и предпидписаниям,
2)качество информационного обмена между подразделениями;
3) соответствие требований, предъявляемых к персоналу, его фактическому состоянию.
Для управления человеческими
ресурсами разрабатывается
Аудит эффективности оценивает
соответствие методов
Стратегический аудит выявляет:
1)степень
согласованности политики
2)степень
связи социальной политики со
спецификой предприятия и
Как правило, аудит проводится консалтинговой фирмой по приглашению предприятия с целью выявления проблем социального характера.
Поводом для решения о проведении социального аудита может быть:
- внедрение новой техники;
- перепрофилирование производства;
-структурная реорганизация;
- создание временных
или оперативных творческих
-разрешение конфликтной ситуации.
При подготовке технического
задания на аудит кадровая
служба ставит следующие
1. Изучение мнений и оценка управления сотрудниками фирмы.
2. Улучшение внутрифирменных коммуникаций.
3. Создание обстановки открытости, в которой сотрудники могут безбоязненно высказывать свое мнение.
4. Выявление
проблемных областей и
5. Оперативное обновление информации и базы данных по труду.
6. Оценка эффективности и действенности корпоративной политики.
7. Создание атмосферы сотрудничества.
8. Определение
направлений совершенствования
организации труда и
9. Поддержание
чувства ответственности за
10. Оценка
инновационного климата в
Руководство предприятия вправе ожидать от социального аудита следующих результатов:
• снижения текучести;
• укрепления дисциплины;
• предупреждения стрессов;
• уменьшения ошибок в работе;
• улучшения коммуникаций и психологического климата.
Эксперт должен хорошо
Ход аудиторской проверки:
1. Аудитор
знакомится с поставленной
2. Определяет границы своих действий.
3. Изучает социальный баланс.
4. Изучает нормативные документы.
5. Разрабатывает вопросники и анкеты.
6. Готовит детальную рабочую программу встреч и переговоров.
7. Обрабатывает результаты.
8. Составляет отчет о проделанной работе.
Особенностями социального
Аудитор начинает работу с
определения реальной
На основе
социального баланса
1. Социальная
характеристика предприятия (
2. Социальная
политика предприятия (
3. Постановка
общего диагноза (выявление соответствия
проводимой социальной
1. Для составления социальной характеристики аудитор использует социальный баланс и заполняет соответствующие формы документов следующими данными:
> Структура и характеристика работающих (квалификация, стаж, возраст). Это важно для понимания их поведения и оценки возможности адаптации к осуществляемой на предприятии социальной политике.
> Условия
труда и состояние техники
безопасности (вероятность
Данные сопоставляются со структурными характеристиками и условиями жизни в регионе. Выполняется анализ социальной стратегии предприятия и действия, которые регламентируются законами и подзаконными актами, такими, как КЗОТ, трудовые контракты, внутренние правила.
2. При описании социальной политики предприятия устанавливаются факторы, наиболее значимые для целей аудита:
> Характер
занятости (содержание
> Оплата и стимулирование труда (относительный уровень вознаграждений, их виды, динамика и структура, нижний уровень заработной платы).
> Безопасность
и условия труда (вложение
> Профессиональное обучение (объем, содержание, продолжительность, стоимость).
3. Общий
диагноз направлен на
• соответствия между проводимой политикой и должностными характеристиками;
• связи и разногласий между различными сторонами социальной политики;
• принципиальных источников социальных рисков;
• зоны социальных сверхиздёржек.
Аудиторская проверка завершается составлением отчета, который включает:
1. Анализ дерева
причин социальной
2. Идентификацию соответствия персонала.
3. Предложения по стимулирующим мерам.
4.Оценку результатов деятельности (рост издержек, возможность спровоцировать дисфункцию, вероятность снижения численности работников и изменения места приложения труда).
5. Пути
совершенствования управления
6. Предложения
по внедрению новых
7. Совершенствование документооборота.
8. Описание
трудовых функций. [6 стр 52]
Глава 2. Анализ системы аудита человеческих ресурсов предприятия на примере ОАО "МТС"
2.1 Характеристика ОАО "МТС"
"Компания
МТС образована в октябре 1993
года ОАО "Московская
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" было образовано ОАО "Мобильные ТелеСистемы". 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО "МТС". В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.
В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане".
Исследование системы аудита персонала в ОАО "МТС" целесообразно провести на примере одного из офисов продаж компании в г. Москве.
Анализ основных показателей использования кадров офиса продаж ОАО "МТС" начнем с изучения динамики, структуры и структурной динамики персонала (таблицы 3 и 4).
Таблица 3.
Динамика персонала офиса продаж ОАО "МТС"
Показатели | Среднесписочная численность, чел. | ||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2007 г. к 2006 г. | 2008 г. к 2007 г. | 2007 г. к 2006 г. | 2008 г. к 2007 г. | |
Специалисты | 8 | 7 | 7 | -1 | - | 87.5 | 100 |
Продавцы | 15 | 10 | 10 | -5 | - | 66.7 | 100 |
Вспомогательный персонал | 9 |
8 |
8 |
-1 |
- |
88.9 |
100 |
Менеджеры | 7 |
7 |
6 |
- |
-1 |
100 |
85.7 |
Обслуживающий
персонал, в т.ч.
уборщица программист слесарь оборудования |
3 1 1 1 |
3 1 1 1 |
3 1 1 1 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Итого | 42 | 35 | 34 | -7 | -1 | 83.3 | 97.1 |
Информация о работе Аудит управления человеческими ресурсами