Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах и конкурсах, и разбор проведения аукционов на примере компании ОАО «Российский Аукционный Дом»
Исходя из поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- разобрать порядок проведения аукционов и конкурсов
- осуществить обзор развития аукционной торговли на примере ОАО «Российский Аукционный Дом»
-разобрать порядок проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ……………………………………………………………………
1.1.Аукционы: понятие, виды и особенности заключения договоров путем проведения аукциона………………………………………………………
1.2. Особенности проведения конкурса (тендера)………………………..
1.3. Порядок и условия проведения торгов……………………………..
ГЛАВА 2. АУКЦИОНЫ, КОНКУРСЫ (ТЕНДЕРЫ), ИХ ПРОВДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Российский Аукционный Дом»…………………………………..
2.1. Общая характеристика ОАО «Российский Аукционный Дом»………
2.2.Анализ проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» |
Рег. №
Дата
Подпись
ПЦК «Коммерции»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Междисциплинарному курсу
«Организация коммерческой деятельности»
на тему: «Аукционы, конкурсы (тендеры), их проведение»
Студента(ки) группы К1–11
Специальности 100701 «Коммерция»
Дата проверки:
Оценка:
Подпись:
ПЕРМЬ – 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ
И ВИДЫ АУКЦИОНОВ………………………………………………………
1.1.Аукционы: понятие, виды и особенности заключения договоров путем проведения аукциона………………………………………………………
1.2. Особенности проведения
1.3. Порядок и условия проведения торгов……………………………..
ГЛАВА 2. АУКЦИОНЫ, КОНКУРСЫ (ТЕНДЕРЫ), ИХ ПРОВДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Российский Аукционный Дом»…………………………………..
2.1. Общая характеристика ОАО «Российский Аукционный Дом»………
2.2.Анализ проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заявка на торги, форма №15-РАД (юридические
лица)…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Заявка на торги, форма №16-РАД (физические
лица)…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Основные сделки 2013 года ОАО «Российский Аукционный Дом» ………………………………………………………………..….
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования предопределена значением аукционов и конкурсов, как одной из форм рыночных отношений, занимающей особое место в их системе и характеризующейся своей специфической сущностью.
Аукционы нашли широкое распространение во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводится Петербургский международный пушной аукцион. Санкт-Петербург считается одним из основных центров аукционной торговли шкурками норки, лисицы, песца, горностая. Именно здесь определяется мировая цена на мех соболя.
Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа интернет-аукционов. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах, среди которых, помимо собственно аукционов, можно назвать тендеры, коммерческие и инвестиционные конкурсы. Важное место стали занимать товарные аукционы. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через аукционы. Полоса быстрого развития аукционов вызвала необходимость разработки целого ряда проблем, касающихся их осуществления, экономико-организационного механизма, ценообразования, методологии и методов установления стартовых цен, определения победителей, а также предложений по совершенствованию их функционирования.
Согласно законодательству было предусмотрено, что эффективной формой торговой деятельности является ее осуществление в конкурсной форме путем проведения торгов на основе заключения договора, при которой продавец, желая поучить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих при продаже. Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Выигравшим конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Все это делает актуальной тему исследования.
Аукционная торговля - способ реализации товара, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. При этом аукцион проводится не обязательно самим продавцом, как правило, он доверяет продажу своего товара посреднической фирме, занимающейся аукционной торговлей. На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. В зависимости от характера проводимого аукциона его форма может быть как оптовой, так и розничной.
Товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. Представленные товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров
и директором аукциона, а, кроме того, экспертом, аукционистом и юрисконсультом. Все товары предварительно делят на лоты.
Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах и конкурсах, и разбор проведения аукционов на примере компании ОАО «Российский Аукционный Дом»
Исходя из поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть
сущность и организацию
- разобрать
порядок проведения аукционов и конкурсов
- осуществить обзор развития аукционной
торговли на примере ОАО «Российский Аукционный
Дом»
-разобрать порядок проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»
Объектом исследования является проведение аукционов конкурсов (тендеров)
Предметом исследования является сущность и преимущества аукционов конкурсов (тендеров)
В процессе проведения исследования были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода, а также наблюдение, анализ научной и учебной литературы.
В процессе написания курсовой работы были изучены труды отечественных и зарубежных ученых в области коммерческой деятельности, которые послужили теоретической основой исследования. При написании работы использовалась учебная и специальная литература, таких авторов, как Памбухчиянс О, В., Бунеева Р. И., Синецкий Б.И. Эмпирической базой исследования явилась анализ проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТОРГОВ
Аукцион (от лат. auctio - продажа с публичного торга) - представляет собой продажу товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.1
Аукционы (от лат. auctio— продажа с публичного торга) - представляют собой способ публичной продажи некоторых видов товаров, произведений искусства, предприятий и другого имущества по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов.2
Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.
Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении так же могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др.
Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей – продавец и организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.
Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.
Классификация аукционов:
Все проводимые аукционы группируются по определенным признакам:вид аукциона, тип, форма проведения, вид торгов по принадлежности к рынку и др. Существует несколько типов аукционов:
Аукцион с повышением цены можно вести двумя способами:
- Гласный (с объявлением цены покупателями) — торг начинается с объявления минимальной цены продавцом, а покупатели затем делают в ней надбавки, обычно в заранее установленные интервалы;
-Негласный (немой) цены объявляются продавцом, а участие покупателей в торге осуществляется жестами с тем, чтобы по возможности скрыть свои действия от конкурентов. Применяется при продаже предметов искусства и драгоценностей;
Как и в предыдущей, в этой системе используется циферблат с движущейся стрелкой. Оператор устанавливает стрелку на самой низкой цене. Каждый покупатель имеет на закрепленном за ним месте кнопку, которую он нажимает, когда желает совершить покупку по предлагаемой цене. Если это делает одновременно несколько покупателей, то стрелка продвигается к более высокой цене, и на специальном табло рядом с циферблатом загораются номера этих покупателей. Стрелка будет двигаться к более высокой цене, пока не останется один покупатель. В этот момент она остановится и на табло появится номер этого покупателя. Сделка считается завершенной и не может быть аннулирована другим покупателем.
Информация о работе Аукционы, конкурсы (тендеры), их проведение