Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:29, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах и конкурсах, и разбор проведения аукционов на примере компании ОАО «Российский Аукционный Дом»
Исходя из поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- разобрать порядок проведения аукционов и конкурсов
- осуществить обзор развития аукционной торговли на примере ОАО «Российский Аукционный Дом»
-разобрать порядок проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ……………………………………………………………………
1.1.Аукционы: понятие, виды и особенности заключения договоров путем проведения аукциона………………………………………………………
1.2. Особенности проведения конкурса (тендера)………………………..
1.3. Порядок и условия проведения торгов……………………………..
ГЛАВА 2. АУКЦИОНЫ, КОНКУРСЫ (ТЕНДЕРЫ), ИХ ПРОВДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Российский Аукционный Дом»…………………………………..
2.1. Общая характеристика ОАО «Российский Аукционный Дом»………
2.2.Анализ проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
В отечественной практике данный способ нашел применение при известной акции продажи правительственных импортных автомобилей.
Проведенные в ряде стран исследования показывают также, что по сравнению с английским вариантом торгов, голландский более выгоден покупателю, так как при других равных условиях он способствует установлению более низкой цены товара.
Продажа товаров с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).
Аукционы бывают также принудительные и добровольные.
-Принудительные аукционы проводятся судебными органами и органами власти с целью взимания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованного груза, заложенного и не выкупленного в срок имущества, невостребованных и неоплаченных товаров и т. д.
-Добровольные аукционы организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров или имущества с целью наиболее выгодной их реализации. Добровольные товарные аукционы проводятся по определенным товарам (пушнине, табаку, пробковой коре, щетине, немытой шерсти, чаю, пряностям и т. д.), не обладающим свойством заменяемости и отличающимся некоторыми индивидуальными особенностями.
В процессе перехода к рынку в период разгосударствления собственности на российском рынке аукционы стали объединять по принадлежности к рынку:
- товарные используются при продаже различных товаров;
- финансовые;
- денежные практикуются на валютных биржах и при продаже драгоценных металлов;
- аукцион закрытых продолжений - когда продавец и покупатель в заранее оговоренный период времени делают секретное предложение о приобретении. Продажа происходит по максимальной цене;
- фондовые - действуют на фондовом рынке;
-инвестиционные, начало, которым было положено еще на этане ваучерной приватизации.
Также существует так называемые интернет– аукционы. В последнее время он активно развивается на нашем рынке.
Аукцион- это, прежде всего рынок. И первое, что отличает этот рынок- уникальность, индивидуальность представленных на нем товаров, которые покупают и продают крайне редко. К ним относятся - произведения искусств, разнообразные раритеты и пр. Второе - это рынок скоропортящихся продуктов: рыбы, живых цветов и пр. Цены на таких рынках меняются даже в течение дня, и, чтобы удержать равновесие между поставляемым и потребляемым количеством товара, проводятся аукционы. Еще пример - рынки чистокровных лошадей или табака, на которых лоты могут существенно отличаться по своим качественным параметрам друг от друга.
В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, продаются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев.
В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п.
1.2. Особенности проведения конкурса (тендера)
Одним из эффективных методов размещения заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ является проведение конкурсных торгов.
Конкурс - особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.
Конкурс- способ выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивающего наилучшие условия предполагаемого к заключению договора закупки.
Тендер - это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Понятие «тендер» применяют и по отношению к внеконкурсным (но конкурентным) процедурам, таким как запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Контракт заключается с победителем тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.3
Так, в статьях 447 - 449 Гражданского Кодекса РФ определяются особенности проведения в России публичных торгов.
Сущность конкурсных торгов состоит в следующем: покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщик) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает договор с тем продавцом (поставщиком) или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателей (заказчика) условия.
Различают продажу имущества и акций в частную собственность по инвестиционному конкурсу и продажу по коммерческому конкурсу.
При продаже по инвестиционному конкурсу право приобретения акций по номинальной стоимости получает лицо, предложившее за это право максимальные инвестиции в развитие данного общества на наиболее благоприятных для последнего условиях.
При продаже по коммерческому конкурсу право приобретения акций получает лицо, предложившее за них максимальную цену и согласившиеся выполнить определенные условия, установленные перед проведением конкурса.
Конкурсные торги подразделяются на международные и внутренние.
Международные торги - способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, предполагающих привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим, коммерческим и техническим условиям).
Тендеры в современных условиях получили широкое распространение, играя важную роль в поиске и отборе контрагентов для заключения сделок на поставку машин и оборудования, строительство объектов «под ключ». Наиболее часто тендеры как метод закупок применяются развивающимися странами. На их долю приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах тендеров на машины и оборудование
В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные или негласные). К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации: как местные, так и иностранные. Путем открытых торгов в основном размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также небольшие по объему подрядные работы.
К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. В основном это престижные, известные в данной области производства фирмы, имеющие большой опыт и хорошо технически вооруженные.
Через закрытые торги размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные изделия и пр.
Организаторы торгов, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций, производящих закупки.
Тендерные комитеты проводят всю организационную работу по проведению торгов: публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о победителе конкурсного торга, которому и передается заказ и др.
Информация о предстоящих торгах представляется в зависимости от вида торгов. При проведении открытых торгов в официальных и правительственных органах печати (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях по торгам) помещаются объявления с необходимой участникам торгов информацией. В объявлении указывается также, где могут быть получены, подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых содержаться все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за один или полтора месяца до дня проведения торгов. Крупные торги объявляются за два – три месяца. Информация в иностранных источниках, как правило, дается заблаговременно, что позволяет фирмам – экспортерам своевременно подготовить необходимые предложения.
При проведении закрытых торгов порядок информации другой. Извещение о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами данной отрасли.
К установленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов их участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последние минуты пред закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют права менять условия своих предложений, и обязаны в случае получения заказа выполнить его строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключить возможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматривают обязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезности предложений в размере 1-3% их общей суммы.
В день закрытия гласных торгов тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений. В присутствии всех участников торгов руководители тендерных комитетов вскрывают пакеты с предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавших предложения, а также объявляют предложенные участниками цены.
При проведении негласных торгов тендерные комитеты не производят публичного вскрытия предложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий.
При рассмотрении и оценке предложений с низкими ценами и другими скромными показателями выбор поставщика и присуждение заказа обычно следует непосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров. При поставках сложного и дорогостоящего оборудования и капиталоемких проектов принятие окончательного решения о выборе поставщика и передаче заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени (иногда через несколько недель или месяцев), что объясняется необходимостью тщательного анализа предложений, их экспертизы. В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых фирмой изделий, наиболее приемлемые для заказчиков сроки исполнения контракта, порядок выполнения работ, возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.
Завершающим этапом проведения конкурсных торгов является подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Содержание такого контракта в основном аналогично обычному договору купли-продажи.
Размещение заказов через конкурсные торги дает значительное преимущество покупателям. Проведение торгов обостряет конкуренцию между поставщиками, а в случае участия в них консорциумов поднимает ее на уровень состязания союзов крупнейших компаний. В результате такого обострения конкурентной борьбы заказы получают компании или консорциумы фирм, нередко пользующихся экономической поддержкой своих правительств.
1.3. Порядок проведения торгов
Управление проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом, в состав которого входит председатель (директор аукциона), представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.
Для участия в торгах каждый желающий должен оформить заявку и предложение на выдвижение товара на аукцион с подробным указанием его наименования, описанием, характеристикой потребительских свойств, качественных особенностях, данными о количестве экземпляров, а также сведеньями о владельце. (см. Приложение 1, 2)
Информация о работе Аукционы, конкурсы (тендеры), их проведение