Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью курсового проекта является рассмотрение формирования бизнес-планирования на предприятии индустрии гостеприимства. Задачами, позволяющими достичь поставленной цели, являются:
изучение теоретических и методических основ бизнес-планирования современных гостиничных комплексов;
рассмотрение деятельности гостиничного комплекса «Три медведя», выявить слабые места, недостатки в управлении, провести оценку основных экономических показателей, анализ внешней и внутренней среды предприятия, составить портрет отрасли;
разработка рекомендации по формированию бизнес-плана, оценить эффективность работы.
ВВЕДЕНИЕ
Гостеприимство по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно на его развитие.
Развитие рыночных отношений делает
необходимым изменение
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация. Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированному бизнес-плану. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Актуальность темы работы обоснована объективной необходимостью формирования, развития и эффективного использования бизнес-планирования в деятельности гостиничных комплексов, способствующих росту их конкурентоспособности в условиях высокой конкуренции.
Бизнес-планирование является важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело оно осуществляется, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
Руководители туристских организаций объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т. п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию управления и т. п.).
Составление и реализация бизнес-плана относится к числу сложных и трудоемких работ, которые на отечественных предприятиях никогда не выполнялись на должном уровне. Управление туристской организацией ориентировано сейчас главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены стратегических целей и установок, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности туристских организаций.
Решения в отношении туристских
услуг, состава, структуры и т. п.
являются основополагающими и
Целью курсового проекта является рассмотрение формирования бизнес-планирования на предприятии индустрии гостеприимства.
Задачами, позволяющими достичь поставленной цели, являются:
Предмет исследования - совокупность теоретических и методических основ совершенствования бизнес-планирования гостиничного комплекса «Три медведя».
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Три медведя».
При написании работы использовались учебные пособия, периодические издания, бухгалтерская отчетность предприятия и др.
Методы анализа: изучение литературы, наблюдение, анализ.
Практической основой написания курсовой работы являются материалы гостиничного комплекса «Три медведя», бухгалтерская отчетность гостиничного комплекса.
Практическая значимость курсов
1.1. Сущность и значение бизнес-планирования предприятия
В условиях жесткой конкуренции
успешность предприятий торговли в
значительной степени зависит от
планирования их деятельности. Планирование
позволяет разрабатывать и
Основное достоинство бизнес-
С точки зрения бизнеса анализу и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т.п. Однако оценка отдельных, даже очень важных, частей бизнеса в отрыве от всей задачи скорее всего приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст «зону риска» именно там, где пренебрегли анализом и оценкой. Бизнес-план - это динамичная оценка проекта (предприятия), что и отличает его от других методов, например от статичной технико-экономической оценки. Бизнес-план относится не к «одноразовым» документам, а к постоянным, требующим систематической корректировки, адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Именно он может дать наиболее объективную оценку бизнеса. Цель бизнес-планирования - спланировать хозяйственную деятельность нового или уже функционирующего предприятия торговли на определенный временной период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получение необходимых ресурсов.[2]
Бизнес-планирование призвано помочь руководителю, сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели и задачи функционирования предприятия, провести корректировку задач имеющихся на предприятии, разработать стратегию и тактику развития предприятия торговли, назначит ответственных лиц за реализацию стратегии, определить целевые рынки. Провести оценку издержек по реализации товаров и услуг, предусмотреть возможные трудности, с которыми может столкнуться предприятие при реализации разработанной в бизнес-плане стратегии. Бизнес-план (англ.- Businessplan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план - необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
Бизнес - план разрабатывается:
В зависимости от направленности и
масштабов предприятия торговли
объем работ по составлению бизнес
- плана может значительно
При составление бизнес-плана
Во втором варианте предприниматель для составления бизнес-плана может воспользоваться услугами профессионалов. Здесь также имеются как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относят:
Однако имеется и ряд
Бизнес план призван содействовать: определению перспектив развития будущего рынка сбыта товаров и услуг, оценке необходимых затрат на реализацию товаров и услуг, сопоставлению расходов по предоставлению финансовых ресурсов с доходами от реализации для определения потенциальной прибыльности проекта, выделению и оценке проектных рисков, а также разработке мероприятий по их минимизации.
1.2. Структура бизнес-плана предприятия
Структура бизнес-плана гостиничного предприятия может включать в себя:
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Резюме должно включать следующую информацию: меморандум о конфиденциальности проекта. Проект. Краткое описание сути проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении уже существующего предприятия. Наименование предприятия, организационно-правовая форма предприятия, вид деятельности; Краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; Перечень основных владельцев (распределение акций, долей); Почтовый и фактический адрес предприятия, телефон, факс, E-mail, интернет сайт; Банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета). Руководство и персонал. Фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя предприятия; среднесписочная численность работающих на предприятии; укомплектованность штата, потребность в трудовых ресурсах, каков образовательный уровень администрации, менеджеров и другого персонала. Рынок. Описание рынка, на котором работает гостиничное предприятие; Существующая емкость рынка, тенденции (рост/стагнация); Внутренний и/или международный; Предполагаемая доля рынка предприятия (по подтвержденным оценкам) на начало и по окончании проекта. Финансирование. Потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующих года; проектирование начала поступления прибыли; какие доходы предполагается получить гостиничное предприятие за определенные промежутки времени. Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
Информация о работе Бизнес-планирование в гостинице «Три медведя»