Бизнес-планирование в гостинице «Три медведя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение формирования бизнес-планирования на предприятии индустрии гостеприимства. Задачами, позволяющими достичь поставленной цели, являются:
изучение теоретических и методических основ бизнес-планирования современных гостиничных комплексов;
рассмотрение деятельности гостиничного комплекса «Три медведя», выявить слабые места, недостатки в управлении, провести оценку основных экономических показателей, анализ внешней и внутренней среды предприятия, составить портрет отрасли;
разработка рекомендации по формированию бизнес-плана, оценить эффективность работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-planirovanie_33__33__33__33 (1).doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Гостеприимство по праву считается одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Приток валютных поступлений в странах, ориентированных преимущественно на его развитие.

Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития организации.

Современный бизнес действует в  постоянно  изменяющейся  внешней  среде,  не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема,  с  которой сталкивается организация. Для   успешного   функционирования   организации   в   условиях   постоянно изменяющейся окружающей  ее  среды,  имеет  смысл  вести  деятельность   по заранее спланированному бизнес-плану. Только при соблюдении  этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.

Актуальность темы работы обоснована объективной необходимостью формирования, развития и эффективного использования бизнес-планирования в деятельности гостиничных комплексов, способствующих росту их конкурентоспособности в условиях высокой конкуренции.

Бизнес-планирование  является  важнейшей стороной любой организации. От  того, насколько умело оно осуществляется, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации:  либо ее долговременный успех, либо банкротство.

Руководители туристских организаций объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т. п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию управления и т. п.).

Составление и реализация бизнес-плана относится к числу сложных и трудоемких работ, которые на отечественных предприятиях никогда не выполнялись на должном уровне. Управление туристской организацией ориентировано сейчас главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены стратегических целей и установок, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности туристских организаций.

Решения в отношении туристских услуг, состава, структуры и т. п. являются основополагающими и затрагивают  различные, но в тоже время взаимосвязанные  аспекты деятельности фирмы, которые, будучи взяты вместе, определяют эффективность  достижения намеченных целей и установок.

Целью курсового проекта является рассмотрение формирования бизнес-планирования на предприятии индустрии гостеприимства.

Задачами, позволяющими достичь поставленной цели, являются:

  • изучение теоретических и методических основ бизнес-планирования современных гостиничных комплексов;
  • рассмотрение деятельности гостиничного комплекса «Три медведя», выявить слабые места, недостатки в управлении, провести оценку основных экономических показателей, анализ внешней и внутренней среды предприятия, составить портрет отрасли;
  • разработка рекомендации по формированию бизнес-плана, оценить эффективность работы.

Предмет исследования - совокупность теоретических и методических основ совершенствования бизнес-планирования гостиничного комплекса «Три медведя».

Объектом исследования является гостиничный комплекс «Три медведя».

При написании работы использовались учебные пособия, периодические  издания, бухгалтерская отчетность предприятия и др.

Методы анализа: изучение литературы, наблюдение, анализ.

Практической основой написания курсовой работы являются материалы гостиничного комплекса «Три медведя», бухгалтерская отчетность гостиничного комплекса.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве теоретической и методической базы по разработке и реализации бизнес-плана развития гостиничного комплекса и оценки его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1. Сущность и значение бизнес-планирования предприятия

В условиях жесткой конкуренции  успешность предприятий торговли в  значительной степени зависит от планирования их деятельности. Планирование позволяет разрабатывать и принимать  эффективные хозяйственные решения, направленные на увеличение объема реализации товаров и услуг, получение большей прибыли и обеспечение устойчивого развития в долгосрочной перспективе.

Основное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный документ показывает перспективу развития предприятия торговли, а значит отвечает на самый важный вопрос для бизнесмена: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Оценка бизнеса - это оценка его составляющих: и поддающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), и остающихся вне атрибутов математики (например, оценка идеи заняться бизнесом).[9]

С точки зрения бизнеса анализу  и оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т.п. Однако оценка отдельных, даже очень важных, частей бизнеса в отрыве от всей задачи скорее всего приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст «зону риска» именно там, где пренебрегли анализом и оценкой. Бизнес-план - это динамичная оценка проекта (предприятия), что и отличает его от других методов, например от статичной технико-экономической оценки. Бизнес-план относится не к «одноразовым» документам, а к постоянным, требующим систематической корректировки, адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Именно он может дать наиболее объективную оценку бизнеса. Цель бизнес-планирования - спланировать хозяйственную деятельность нового или уже функционирующего предприятия торговли на определенный временной период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получение необходимых ресурсов.[2]

Бизнес-планирование призвано помочь руководителю, сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели и задачи функционирования предприятия, провести корректировку задач имеющихся на предприятии, разработать стратегию и тактику развития предприятия торговли, назначит ответственных лиц за реализацию стратегии, определить целевые рынки. Провести оценку издержек по реализации товаров и услуг, предусмотреть возможные трудности, с которыми может столкнуться предприятие при реализации разработанной в бизнес-плане стратегии. Бизнес-план (англ.- Businessplan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Именно на основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства. В условиях рыночной экономики бизнес-план - необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

  • внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе;
  • внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также о рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, об отводе участка, получении права на застройку), а также коммерческие банки, предоставляющие кредит.

Бизнес - план разрабатывается:

  • для подготовки заявок на получение кредитов;
  • открытие предприятия, определения основных направлений его коммерческой деятельности;
  • выхода на внутренние и внешние рынки в целях привлечения инвестиций;
  • продажи [3];

В зависимости от направленности и  масштабов предприятия торговли объем работ по составлению бизнес - плана может значительно различаться, поскольку различная степень  детализации. Например, если предприниматель  открывает небольшую торговую точку  в одном из спальных районов города, то разработка бизнес-плана будет весьма быстрой и выбор специализации нового предприятия довольно простым и очевидным для места расположения. Совсем другое дело разработка бизнес-плана крупной корпорации, так как помимо оценки конкуренции на данном рынке необходимо будет продумать спектр реализуемых товаров и предоставляемых услуг, а также возможности организации собственного производства отдельных видов продукции для определения ниши на рынке и дальнейшего привлечения клиентов.

При составление бизнес-плана важна  степень участия руководителя проекта (предпринимателя), так как, включаясь  в эту работу, он лично моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность замысла. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды  вообще отказываются рассматривать заявки на выделения средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководитель лишь подписал его.[9] Поскольку в этом случае предприниматель, как правило, не владеет информацией о ситуации на рынке и не знает отдельных аспектов своего бедующего бизнеса. Тем не менее у каждого руководителя есть право выбора из двух возможных вариантов написания бизнес-плана. В первом случае бизнес-план можно подготовить самостоятельно. Главное преимущество этого варианта - относительно небольшие финансовые затраты, доскональное знание предпринимателем предложенной стратегии развития и способа его внедрения на предприятии. Однако имеется и ряд недостатков:

    • значительные затраты временных ресурсов, которые потребуются для проведение анализа рынка;
    • низкое качество маркетинговых исследований в случае отсутствия в штате предприятия профессионального маркетолога.

Во втором варианте предприниматель  для составления бизнес-плана  может воспользоваться услугами профессионалов. Здесь также имеются как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относят:

    • то, что разработку бизнес-плана осуществляют подготовленные специалисты;
    • использование в процессе анализа накопленного опыта создания подобных проектов;
    • соответствие подготовленного бизнес-плана необходимому стандарту.

Однако имеется и ряд недостатков:

    • трудности с подбором компании разрабатывающей бизнес-план;
    • высокая стоимость разработки.

Бизнес план призван содействовать: определению перспектив развития будущего рынка сбыта товаров и услуг, оценке необходимых затрат на реализацию товаров и услуг, сопоставлению расходов по предоставлению финансовых ресурсов с доходами от реализации для определения потенциальной прибыльности проекта, выделению и оценке проектных рисков, а также разработке мероприятий по их минимизации.

 

1.2. Структура бизнес-плана предприятия

Структура бизнес-плана гостиничного предприятия может включать в себя:

    • Обзорный раздел;
    • Описание предприятия;
    • Описание товаров и услуг реализуемых гостиничным предприятием;
    • Анализ рынка;
    • План сбыта;
    • Финансовый план;
    • Анализ чувствительности проекта;
    • Приложения;
    • Обзорный раздел.

Резюме представляет собой краткий  обзор бизнес-плана. Резюме должно включать следующую информацию: меморандум о  конфиденциальности проекта. Проект. Краткое описание сути проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении уже существующего предприятия. Наименование предприятия, организационно-правовая форма предприятия, вид деятельности; Краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; Перечень основных владельцев (распределение акций, долей); Почтовый и фактический адрес предприятия, телефон, факс, E-mail, интернет сайт; Банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета). Руководство и персонал. Фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя предприятия; среднесписочная численность работающих на предприятии; укомплектованность штата, потребность в трудовых ресурсах, каков образовательный уровень администрации, менеджеров и другого персонала. Рынок. Описание рынка, на котором работает гостиничное предприятие; Существующая емкость рынка, тенденции (рост/стагнация); Внутренний и/или международный; Предполагаемая доля рынка предприятия (по подтвержденным оценкам) на начало и по окончании проекта. Финансирование. Потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующих года; проектирование начала поступления прибыли; какие доходы предполагается получить гостиничное предприятие за определенные промежутки времени. Ключевые экономические показатели эффективности проекта.

Информация о работе Бизнес-планирование в гостинице «Три медведя»