Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:34, курсовая работа
Цель создания ресторана - донести все нюансы греческой кухни, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в Греции. Все блюда, предлагаемые шеф-поваром, готовятся по традиционным греческим рецептам. Меню разнообразно и меняется два раза в год.
Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и их запросов и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
1 Резюме
2 Общая характеристика предприятия
3 Анализ основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии
4 Производственный план
5 План маркетинговой деятельности
6 Организационный план
7 План по рискам
БИЗНЕС-ПЛАН РЕСТОРАНА «ДЕМЕТРА»
Содержание
1 Резюме
2 Общая характеристика предприятия
3 Анализ основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии
4 Производственный план
5 План маркетинговой деятельности
6 Организационный план
7 План по рискам
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производства в ресторане греческой кухни «Деметра». Предприятие образовано на основе личных вкладов учредителей, форма собственности - частная, производственное оборудование размещено на арендуемых площадях.
Ресторанный бизнес целиком служит общественным интересам и никак не противоречит им. Здесь формируется культура потребления, воспитываются потребительские привычки и предпочтения.
Цель создания ресторана - донести все нюансы греческой кухни, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в Греции. Все блюда, предлагаемые шеф-поваром, готовятся по традиционным греческим рецептам. Меню разнообразно и меняется два раза в год.
Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и их запросов и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
Кухня проста и полезна, как и вся здоровая и популярная кулинария Средиземноморья. Меню представляет собой классический набор блюд греческой кухни. Взаимодействие с надежным поставщиком сырья, полуфабрикатов, и готовой продукции является источником стабильных поступлений оборотных средств в производство, поставки осуществляются ежедневно.
Интерьер ресторана оформлен в греческом стиле: стены украшены фресками, в зале установлен настоящий очаг, преобладают традиционные белые и синие цвета, по вечерам играет живая музыка.
Уровень образования и квалификации специалистов и персонала предприятия обеспечивает неповторимый образ предлагаемого товара и его индивидуальность при соответствующем качестве исполнения.
Текущей стратегией предприятия является привлечение клиентов и завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке.
2 Общая характеристика предприятия
Основной вид деятельности - изготовление блюд греческой кухни. Продукция, планируемая к выпуску ЗАО «Деметра», включает в себя широкий ассортимент блюд национальной греческой кухни, простой в своей основе, но, в то же время, вкусной и полезной.
Номенклатура продукции: холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, десерты и широкий выбор вин. Также предлагается бизнес-ланч по будням с 12.00 до 16.00 часов. Разнообразие ассортимента дополняется проведением шоу-мероприятий.
Предприятие оснащено современным оборудованием, что обеспечивает высокое качество продукции и возможность для конкуренции с другими ресторанами. Продукция ресторана обладает свойствами, выгодно отличающимися от продукции остальных предприятий в этом районе, такими как:
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемое ЗАО «Деметра» современное оборудование предполагает постоянный контроль над качеством продукции. Предлагаемые рестораном блюда ориентированы не только на греческий, но и на российский вкус. Таким образом, качество планируемых рестораном «Деметра» к выпуску блюд будет соответствовать стандартам, а вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
2. Качество и привлекательность внешнего вида блюд. Опытные повара и кулинары имеют собственную специфику оформления блюд, что делает каждое блюдо произведением искусства и отличает от аналогичных блюд греческой кухни в других ресторанах.
3. Доступная цена. В результате организации своего производства на базе высокоэффективного оборудования значительно снижаются внутрипроизводственные издержки.
4. Разнообразный дополнительный пакет услуг. В ресторане будут проводиться мероприятия, представляющие коммерческий интерес. Планируется по праздникам организовывать шведский стол или дегустации греческих вин. В ресторане постоянно будут проводиться программы сферы культуры.
5. Оригинальный интерьер. Ресторан «Деметра» основан на национальных особенностях греческого народа, его культуре. Это все находит отражение в интерьере ресторана, одежде персонала, музыкальном оформлении и шоу-программах. В целом создается самобытный образ далекой страны.
В то же время есть и слабые стороны ЗАО «Деметра», такие как:
1. Большое количество предприятий общественного питания. В городе много ресторанов и кафе, которые уже прочно обосновались на рынке и заняли свою нишу, поэтому очень сложно завоевать большую долю на рынке и привлечь потребителей.
2. Площадь ресторана. В данное время у предприятия нет возможности расширить свои производственные пощади, поэтому только в будущем планируется приобрести большие резервуары и аквариумы для живой рыбы и других жителей морей и рек.
3. Предоставление новинок. Предприятие еще не укрепилось на рынке, чтобы в основной пакет услуг включать новые виды блюд или постоянно менять проводимые мероприятия.
№ | Постановка вопроса | Сильные стороны | Слабые стороны | |
1 | Организация рыночных исследований | + | - | |
2 | Оригинальность интерьера зала ресторана | + | - | |
3 | Опыт в рекламе | - | + | |
4 | Высокий уровень качества | + | - | |
5 | Недостаточное финансирование маркетинговых программ | - | + | |
б | Налаженные финансовые потоки | - | + | |
7 | Формирование управленческой команды | + | - | |
8 | Местоположение ресторана | + | - | |
9 | Положительное мнение потребителей | + | - | |
10 | Обучение персонала | + | - | |
11 | Надежные связи с поставщиками основного сырья, посуды, текстиля и т.д. | + | - | |
12 | Резерв территориальных площадей для дальнейшего развития | - | + | |
13 | Использование новых технологий и современного оборудования | + | - |
Как видно из таблицы, у ресторана «Деметра» много сильных сторон, помогающих выигрывать в серьезной конкурентной борьбе в ресторанном бизнесе, привлекая к себе все больше клиентов.
3 Анализ основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии
К выбору ресторана люди относятся серьезно и с полной ответственностью, при этом они учитывают, прежде всего: качество и ассортимент блюд, уровень предоставляемых услуг, отношение персонала, общую атмосферу заведения, внешнее и внутреннее убранство и, естественно, соотношение места и цены. Основная продукция ресторана «Деметра» рассчитана на широкие массы населения, проявляющие интерес к греческой кухне. Ресторан направляет свою деятельность на средне ценовой сегмент ресторанного рынка. Типичные посетители ресторанов средней ценовой категории.
Что касается скидок, то их предлагают по следующим разновидностям: скидки для постоянных клиентов, на фиксированное время (с 12.00 до 16.00 - бизнес-ланч). Наиболее популярно среди ресторанов предоставление такой услуги, как еда на вынос, когда клиент может заказать с собой любое блюдо из меню, обычно с некоторой скидкой. Это, безусловно, является стимулирующей продажи программой, которая приносит дополнительную прибыль.
Чтобы ресторан успешно конкурировал, необходимо повысить уровень известности бренда. Ресторан «Деметра» будет пользоваться такими средствами воздействия на потребителей как пресса, презентации и участие в ежегодных выставках. Так как Интернет становится одним из основных и самых дешевых инструментов рекламы любой продукции или услуг, предприятие «Деметра» планирует создание собственного сайта.
Ресторан «Деметра» расположен в центре города, в данном районе уже существуют другие рестораны, кафе, составляющие основную конкуренцию в средне ценовом сегменте. Уровень цен в ресторанном бизнесе данного сегмента колеблется от 400 до 1300 рублей в зависимости от среднего заказа в течение дня. Приведем три основных ресторана:
1. Ресторан «Санторини» предлагает греческую, европейскую и испанскую кухни, расположен в Центральном районе. Это относительно новый ресторан, он производит широкий ассортимент греческих блюд, которые отличаются высоким качеством. Оборот ресторана составляет около 1950 - 2000 тыс. руб., а средний заказ за день примерно равен 1.1 тыс. руб.
2. Ресторан «Ариадна» - крупный производитель русской и европейской кухни в этом районе, отличающейся высоким качеством предлагаемой продукции и широким ассортиментом. Объемы продаж в месяц составляют 2100 тыс. руб., а цена единицы продукции равна примерно 1.3 тыс. руб.
3. Ресторан «Пир» предлагает европейскую, греческую, итальянскую и французскую кухни. Оборот ресторана в месяц составляет примерно 1600 - 1700 тыс. руб.
Ресторан «Деметра» использует новейшее современное оборудование, что позволяет добиться максимального качества готовой продукции и вступить в конкуренцию с другими ресторанами.
Не все конкуренты предлагают широкий перечень дополнительных услуг, включающих шоу-программы. Клиенты сегодня приходят в ресторан не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга.
4 Производственный план
Формирование производственной программы осуществлялось, исходя из анализа рынка и конкурентов и прогноза изменений в экономике с учетом следующих факторов:
продолжение активной работы с поставщиками сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
возрастание спроса в связи с постоянной информированностью потенциальных потребителей
усиление рекламных работ
расширение ассортимента дополнительных услуг
увеличение Карты Вин ресторана
смена меню каждые полгода
разработка бизнес-ланча по цене, наиболее приемлемой для клиентов, чтобы обеспечить посещаемость ресторана в дневное время
Подготовительный период включил следующие работы: регистрацию предприятия, организацию юридического сопровождения проекта и производства, привлечение финансовых ресурсов, заключение договора на приобретение основного оборудования, разработка нормативно-технической документации, получение лицензии на производственную деятельность, заключение договора на аренду производственных, складских и торговых помещений, заключение договора на закупку отечественного и импортного сырья, проведение работ по изучению рынка сбыта, укомплектование штата предприятия необходимыми специалистами и рабочими.
Производственный процесс, применяемый на предприятии «Деметра», носит тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой продукции, небольшим объемом выпуска каждой товарной единицы. При этом производственный процесс осуществляется на различном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда.
В месяц арендная плата составляет 5 тыс. руб. В настоящее время помещение полностью готово к производству и не требует ремонта, там уже произведены отделочные работы по обустройству помещения и установлено необходимое оборудование. К недостатку занимаемой площади следует отнести отсутствие автостоянки, однако в перспективе планируется арендовать участок под стоянку около ресторана. В целом же помещение удовлетворяет требованиям организации производственного цикла.