Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 22:51, курсовая работа
Моя бизнес-идея возникла на основе 3х составляющих:
1. Как известно, молодые девушки, обучающиеся в школах и ВУЗах, прикладывают много усилий для того, чтобы овладеть знаниями, в надежде получить достойную профессию в будущем. Но при этом они сами и их родители мало внимания уделяют постижению других азов, не менее важных в жизни каждого человека: умению вести домашнее хозяйство. А ведь именно это, зачастую, и является условием благополучной семейной жизни. Многие девушки в наше время не умеют даже пришить пуговицу или приготовить яичницу.
1. Краткое изложение проекта
1.1. Общее положение
1.2. Описание деятельности
1.3. Стоимость проекта
1.4. Основные потребители
1.5. Оценка конкуренции
2. Производственный план
3. План маркетинга
4. Финансовый план
4.1. Расчёт издержек
4.2. Расчёт налогов
4.3. Заработная плата
4.4. Расчёт затрат
4.5. Расчёт погашения кредита
4.6. Расчёт прибыли
4.7. Расчёт рентабельности
4.8. Расчёт ЧДД (NPV) и ВНД (IRR)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский национальный технический университет
Приборостроительный факультет
Кафедра «Экономика и управление научными исследованиями, проектированием и производством»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(Бизнес-проект)
Школа домоводства
Выполнила:
Студентка 5 курса
Группы 313811
Корзун М.И.
Руководитель: Гмырак В.Н.
________________________
ПРОВЕРЕНО
2015г.
Содержание:
1. Краткое изложение проекта
1.1. Общее положение
1.2. Описание деятельности
1.3. Стоимость проекта
1.4. Основные потребители
1.5. Оценка конкуренции
2. Производственный план
3. План маркетинга
4. Финансовый план
4.1. Расчёт издержек
4.2. Расчёт налогов
4.3. Заработная плата
4.4. Расчёт затрат
4.5. Расчёт погашения кредита
4.6. Расчёт прибыли
4.7. Расчёт рентабельности
4.8. Расчёт ЧДД (NPV) и ВНД (IRR)
1. Краткое изложение проекта
1.1.Общее положение
Моя бизнес-идея возникла на основе 3х составляющих:
1. Как известно, молодые
девушки, обучающиеся в школах
и ВУЗах, прикладывают много усилий
для того, чтобы овладеть знаниями,
в надежде получить достойную
профессию в будущем. Но при
этом они сами и их родители
мало внимания уделяют
2. На базе одной из
гимназий г.Минска создан
3. Данная гимназия расположена
в центре города и имеет 2000
учащихся. Рядом расположено несколько
средне специальных учебных
1.2. Описание деятельности
В школах и других учебных заведениях на изучение предмета трудового обучения отведён зачастую только 1 академический час. За это время можно ознакомиться лишь с теорией, а времени на практику не остается, поэтому девушки не могут в достаточной степени приобрести навыки домоводства. Наши курсы обучат девушек рукоделию и ведению домашнего хозяйства. Записаться на курсы сможет любая ученица 7-11 классов данной гимназии, а также ученицы соседних учебных заведений. Мы намерены набирать 4 группы по двадцать человек. Занятия будут длиться два спаренных часа. На наших курсах девушки будут обучаться по специально разработанной программе (см.Приложение 1): кройке и шитью, вязанию крючком и на спицах, ручной и машинной вышивке, ведению «домашней бухгалтерии» и кулинарии. Гимназия согласна оказывать помощь в распространении информации о курсах: наша реклама будет бесплатно размещаться на плазменном экране, коридорных информационных стендах, и звучать по школьному радио. Мы арендуем в гимназии два кабинета трудового обучения: мастерскую по обработке пищевых продуктов и мастерскую по обработке текстильных материалов, оснащённых многими видами современной бытовой техники.
1.3. Стоимость проекта
Для реализации проекта потребуется взять кредит в размере
1 150 000 BYR под 40% годовых в «Беларусбанке» сроком на один год.
1.4. Основные потребители
Как было упомянуто выше, в гимназии обучается 2000 человек, что даёт возможность набора большого количества учениц старших классов на наши курсы. Также благодаря удобному расположению и соседству с другими учебными заведениями возможно также привлечение их учениц на наши курсы.
Мы провели опрос в гимназии среди учениц в возрасте от 10 до 17 лет, им был задан следующий вопрос:
- «Желаете ли Вы обучиться ведению домашнего хозяйства на курсах по рукоделию и кулинарии?»
8% опрошенных учениц ответили «нет», 21% предпочли воздержаться от ответа, выбрав вариант «не знаю», 29% ответили «возможно» и, наконец, 42% изъявили явное желание к обучению, посчитав, что это пригодится им в будущей жизни.
1.5. Оценка конкуренции
В городе Минске существуют подобные курсы, но они не предназначены для широкого круга желающих, т.к. ориентированы на повышение уже имеющейся квалификации, и после их окончания предполагается получение сертификата либо дальнейшее трудоустройство. Это, в свою очередь, делает курсы дорогостоящими. Кроме того, места обучения располагаются в разных частях города, часто далеко от дома.
Преимущества нашего варианта обучения заключаются в следующем:
- минимизация временных затрат, так как занятия могут быть организованы сразу после окончания уроков, и не требуется покидать здание гимназии
- ориентация на возраст гимназии и соседних учебных заведений – 11-19 лет
- более низкие цены
- приобретение учащимися более глубоких знаний, выходящих за рамки школьной программы.
2. Производственный план
Для нашей деятельности мы выбрали такую форму организации бизнеса, как частное унитарное предприятие (ЧУП), работающее по упрощенной системе налогообложения.
Руководство:
Во главе нашего предприятия находится учредитель, являющийся директором и бухгалтером по совместительству.
В его обязанности входит:
-руководство деятельностью предприятия
-ведение бухгалтерского учёта
-сдача отчётности в
налоговые органы и
-закупка необходимых материалов
-маркетинговая деятельность
Рабочий персонал:
Преподавателями курсов станут студенты, являющиеся победителями Республиканских олимпиад, которые будут работать по договору подряда. Изначально нам потребуется 2 преподавателя.
3. План маркетинга
Подбор сотрудников будет осуществляться на основе дипломов, полученных на Республиканских олимпиадах.
Ценовой стратегией маркетинга является более низкая арендная плата, т.к. необходимые площади будут предоставлены нам в почасовую аренду.
Дирекцией гимназии дано разрешение на бесплатное размещение рекламы на плазменном экране школы, по школьному радио и на коридорных информационных стендах. Также директором курсов будут посещаться родительские собрания как гимназии, так и других учебных заведений, расположенных по соседству, с целью оповещения родителей о наличии курсов «Отчаянные домохозяйки».
4.Финансовый план
4.1. Расчёт издержек
На основании результатов анкетирования мы сделали вывод, что курсы "Отчаянные домохозяйки" будут пользоваться постоянным спросом. Будет создано 4 группы по 20 человек. Каждая группа будет заниматься по 2 часа в неделю. Стоимость курсов в месяц составит 200 000 BYR. Причем данное количество заказов рассчитано на начале деятельности ЧУП "Пчёлка": последующее количество желающих заниматься на курсах "Отчаянные домохозяйки" будет превышать вышеуказанное.
Таким образом, на начальном этапе на курсах будет заниматься около 80 человек. Наша выручка в месяц составит:
200 000 * 80 = 16 000 000 BYR
4.2. Расчёт налогов
По налоговому законодательству Республики Беларусь ЧУП "Пчёлка" работает по упрощенной системе налогообложения и уплачивает налог в размере 3% от выручки.
16 000 000 * 3% = 480 000 BYR
Остальные налоги (обязательные страховые взносы и платежи в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и соц.защиты) составят 34% и 1% от заработной платы.
Суммарный налог составит:
8 000 000 * 35% = 2 800 000 BYR
4.3. Заработная плата
Заработная плата будет составлять 2 000 000 BYR до уплаты налогов на одного преподавателя курсов. Заработная плата директора составит 4 000 000 BYR.
2 000 000 * 2 + 4 000 000 = 8 000 000 BYR
Заработная плата после уплаты налогов:
1) Для преподавателя курсов:
ПН = 2 000 000 * 12% = 240 000 BYR
ПФ = 2 000 000 * 1% = 20 000 BYR
ЗП = 2 000 000 - 240 000 - 20 000 = 1 740 000 BYR
2) Для директора:
ПН = 4 000 000 * 12% = 480 000 BYR
ПФ = 4 000 0000 * 1% = 40 000 BYR
ЗП = 4 000 000 - 480 000 - 40 000 = 3 480 000 BYR
4.4. Расчёт затрат
Первоначальные затраты:
1) Регистрация предприятия
и формирование Уставного
Госпошлина = 7 базовых величин (1БВ=150 000 BYR)
УФ = не имеет ограничений, но у нас будет 100 000 BYR
Печать (штамп организации) = 200 000 BYR
Книга проверок и ревизий = 100 000 BYR
Итого:
750 000 + 100 000 + 200 000 + 100 000 = 1 150 000 BYR
2) прочие расходы = 200 000 BYR
ИТОГО: 1 150 000 + 200 000 = 1 350 000 BYR
Ежемесячные затраты:
1. Мобильная связь = 200 000 BYR
2. Заработная плата = 8 000 000 BYR
3. Налоги из выручки, отчисления в ФСЗН и Белгосстрах = 480 000 + 2 800 000 = 3 280 000 BYR
4. Арендуемая площадь составляет 97.55м2 (1й кабинет - 47.2м2, 2й кабинет - 55.35м2). Арендуемое оборудование - 4 электроплиты и 20 швейных машинок. Арендная плата помещения и оборудования = 1 500 000 BYR
5. Электроэнергия = 200 000 BYR
6. Теплоэнергия = 100 000 BYR
7. Водоснабжение и канализация = 50 000 BYR
8. Прочее = 200 000 BYR
Таблица "Ежемесячные затраты"
Мобильная связь |
200 000 BYR |
ЗП |
8 000 000 BYR |
Налоги |
3 280 000 BYR |
Аренда |
1 000 000 BYR |
Электроэнергия |
200 000 BYR |
Теплоэнергия |
100 000 BYR |
Водоснабжение и канализация |
50 000 BYR |
Прочие расходы |
200 000 BYR |
ИТОГО: |
13 030 000 BYR |
4.5. Расчёт погашения кредита
Размер 1 150 000 BYR
Стоимость 1 150 000 BYR * 40% годовых = 460 000 BYR
1 150 000 + 460 000 = 1 610 000 BYR
Ежемесячные выплаты:
1 610 000 / 12мес. = 134 170 BYR
4.6. Расчёт прибыли
Доход в месяц составит 16 000 000 BYR
Сумма ежемесячных расходов составит 13 030 000 BYR
Погашение кредита 134 170 BYR
Прибыль = Доход - Расход
Прибыль = 16 000 000 - ( 13 030 000 + 134 170 ) = 2 835 830 BYR
4.7. Расчёт рентабельности
Рентабельность = прибыль/расходы * 100%
Рентабельность = 2 835 830 / 13 164 170 * 100% = 21.5%
4.8. Расчёт ЧДД (NPV) и ВНД (IRR)
1) , где
Pt - результаты (доходы), достигнутые
на шаге t;
Зt - затраты на том же шаге t (включая капитальные вложения);
Т - горизонт расчета (период прогноза)
Е - ставка дисконта.
NPV= =
= = = 24 635 714
2) IRR = (NPV:1C)*100, где
де IRR - внутренняя норма доходности авансированного в проект капитала, %;
NPV - чистый приведенный эффект;
1С - инвестиции (капиталовложения) в данный проект.
IRR = (24 635 714 : 1 150 000) * 100 = 2 110%
Приложение 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОМОВОДСТВУ
для учащихся школ и ССУЗов от 11 до 19 лет
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.
Цель предмета «Домоводство» - формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки «Домоводства» позволяют применить на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и другие.
Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, экскурсии, выполнение проектов, ролевые и деловые игры учат навыкам общения, закрепляют правила этического поведения и этикета, способствуют развитию у воспитанников мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.
Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться на конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 7-8 классов, тогда как в 9-11 классах используются другие дидактические и воспитательные методы.