Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 22:51, курсовая работа
Моя бизнес-идея возникла на основе 3х составляющих:
1. Как известно, молодые девушки, обучающиеся в школах и ВУЗах, прикладывают много усилий для того, чтобы овладеть знаниями, в надежде получить достойную профессию в будущем. Но при этом они сами и их родители мало внимания уделяют постижению других азов, не менее важных в жизни каждого человека: умению вести домашнее хозяйство. А ведь именно это, зачастую, и является условием благополучной семейной жизни. Многие девушки в наше время не умеют даже пришить пуговицу или приготовить яичницу.
1. Краткое изложение проекта
1.1. Общее положение
1.2. Описание деятельности
1.3. Стоимость проекта
1.4. Основные потребители
1.5. Оценка конкуренции
2. Производственный план
3. План маркетинга
4. Финансовый план
4.1. Расчёт издержек
4.2. Расчёт налогов
4.3. Заработная плата
4.4. Расчёт затрат
4.5. Расчёт погашения кредита
4.6. Расчёт прибыли
4.7. Расчёт рентабельности
4.8. Расчёт ЧДД (NPV) и ВНД (IRR)
Программа построена концентрически и представлена следующими основными вопросами:
- Дом, семья, семейные отношения.
- Содержание и уход за городским, сельским жилищем.
- Индивидуальные санитарно-
- Ремонтные работы в доме.
- Одежда, обувь, белье; уход за ними.
- Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.
- Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.
- Юноши и девушки – будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.
- Планирование и распределение бюджетных средств семьи.
- Досуг и его организация в семье.
- Правила этики и этичных
отношений в семье и с
- Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде.
В программе дается примерный перечень знаний и умений, для двух уровней учебных возможностей учащихся. Некоторые темы из года в год повторяются по принципу их усложнения и дополнения новыми сведениями. Занятия по домоводству строятся как совместное интересное дело, широко используются деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчества. Занятия должны иметь практический результат. При оценке знаний рекомендуется руководствоваться итогами практических умений, усилия детей всячески поощрять, а оценки оформлять системой зачетов или итоговых дел по тому или иному разделу.
Итогом результатов учебного года могут стать праздник, выставка, конкурсы и многое другое, что может соединить между собой трудовое, эстетическое, нравственное воспитание с уроками домоводства, труда, этики, истории и других предметов учебного плана. Важно, чтобы домоводство в школе встало в ряд тех предметов, которые комплексно решают основные задачи коррекции личностного развития умственно отсталого подростка, чтобы данный предмет практически подготовил его к самостоятельной жизни.
Учебные часы распределяются следующим образом:
1 группа (11-13 лет) - 72 часа в год – 2 часа в неделю
2 группа (13-15 лет) - 72 часа в год – 2 часа в неделю
3 группа (15-17 лет) - 72 часа в год – 2 часа в неделю
4 группа (17-19 лет) - 72 часа в год – 2 часа в неделю
Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Содержание программы 1 и 2 группы (11-15 лет):
Тема 1. Повторение. Белорусские традиции гостеприимства. Праздники на Руси.
Тема 2. Сельскохозяйственные работы. Цветы в саду. Цветник. Осенние работы.
Тема 3. Разумная экономика. Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из четырех человек: коммунальные платежи; продуктовая корзина; цена, стоимость продуктов; приобретение одежды, обуви. Вещи долговременного пользования, их стоимость. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы.
Тема 4. Наши ближайшие планы. Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на неделю.
Тема 5. Здоровье. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Помоги себе сам при порезах, ожогах (правила, средства). Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме.
Тема 6. Домашняя аптека. Правила комплектации аптеки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания, ожогов и др. Правила обращения с лекарствами. Хранения лекарств.
Тема 7. Повторение. Изученного материала (обзор).
Тема 8. Здоровье и красота. Толкование пословиц о красоте и здоровье. Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни. Внешняя красота, ее правила. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек. Гигиенические правила для юношей. Косметические средства для молодых людей. Гигиенические уголки в доме, их оборудование. Нравственное здоровье.
Тема 9. Правила этики. Поведение в общественных местах. Правила обращения к незнакомому человеку. Правила знакомства. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье, с друзьями. Правила поведения в гостях.
Тема 10. Организация досуга. Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Понятия досуг, отдых, развлечения. Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг как укрепление и развития здоровья. Досуг как развитие постоянного интереса к какому-то виду деятельности. Отдых его разновидности. Виды развлечений. Практическая работа: Список любимых развлечений. Планирование отдыха для членов семьи.
Тема 11. Летний отдых. Планирование отдыха на лето. Отпуск. Бюджет отдыха. Выбор места для отдыха. Подготовка к путешествию. Собираем вещи для турпохода, отдыха на море; на даче. Проект: «Изготовление пляжной сумки»
Тема 12. Информационные технологии (машинопись и основы делопроизводства). Что такое ПК. Использование ПК в системе современного делопроизводства. Секретарь-референт, его роль в офисе. Основы гигиены труда, безопасность труда и пожарная безопасность на рабочих местах. Правила поведения в компьютерном классе. Клавиатура ПК. Слепой десятипальцевый метод письма. Правила оформления машинописной страницы. Виды документов. Правила составления и оформления заявления.
Тема 13. Повторение изученного (обзор).
Учебно-тематический план 1 и 2 группы
№, тема |
Кол-во часов |
Проекты |
Практ. работы, деловые игры |
гостеприимства. |
2 |
Проект |
Пр.р. |
|
4 |
Проект |
Пр.р. |
|
8 |
Проект |
Пр.р., деловая игра |
|
6 |
Пр.р. | |
|
8 |
Пр р. | |
|
6 |
Пр.р. | |
|
2 |
||
|
6 |
Пр.р. | |
|
9 |
Деловая игра | |
|
6 |
||
|
6 |
||
|
6 |
||
|
2 |
||
Итого |
72 |
Поурочное планирование 1 и 2 групп
№ |
Раздел и тема |
Часы |
1 |
Повторение. Белорусские традиции гостеприимства. Проект «Первая барыня - капуста». |
2 |
2
|
Сельскохозяйственные работы. Цветы в саду. Цветник. Осенние работы. Пр работа: «Составление букета». |
4 |
3
|
Разумная экономика. Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из четырех человек: коммунальные платежи; продуктовая корзина; цена, стоимость продуктов; приобретение одежды, обуви. Вещи долговременного пользования, их стоимость. Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы. Пр работа: Расчет показаний расхода электроэнергии с электросчетчика, плата за коммунальные услуги, платежные документы, их хранение. |
8 |
4
|
Деловая игра: Планирование бюджета семьи. Наши ближайшие планы. Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на неделю. Пр работа: Составить режим дня для подростка. |
6 |
5 |
Здоровье. Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Помоги себе сам при порезах, ожогах.(правила, средства). Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме. Пр работа: Наложение повязки на поврежденное место. |
8 |
6 |
Домашняя аптека. Правила комплектации аптеки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания, ожогов и др. Правила обращения с лекарствами. Хранения лекарств. Пр работа: Проверка правильности комплектации аптечки в кабинете технологии. |
6 |
7 |
Повторение. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: 1-ый уровень: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2-ой уровень: Учащиеся должны знать:
|
2 |
8 |
Здоровье и красота. Толкование пословиц о красоте и здоровье. Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни. Внешняя красота, ее правила. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек. Гигиенические правила для юношей. Косметические средства для молодых людей. Гигиенические уголки в доме, их оборудование. Нравственное здоровье. |
6 |
9 |
Правила этики. Поведение в общественных местах. Правила обращения к незнакомому человеку. Правила знакомства. Правила выхода из конфликтной ситуации в семье, с друзьями. Правила поведения в гостях. Проект «День рождения». |
9 |
10 |
Организация досуга. Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Понятия досуг, отдых, развлечения. Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг как укрепление и развития здоровья. Досуг как развитие постоянного интереса к какому-то виду деятельности. Отдых его разновидности. Виды развлечений. Практическая работа: Список любимых развлечений. Планирование отдыха для членов семьи. |
6 |
11 |
Летний отдых. Планирование отдыха на лето. Отпуск. Бюджет отдыха. Выбор места для отдыха. Подготовка к путешествию. Собираем вещи для турпохода, отдыха на море; на даче. Проект: «Изготовление пляжной сумки» |
6 |
12 |
Информационные технологии (машинопись и основы делопроизводства). Что такое ПК. Использование ПК в системе современного делопроизводства. Секретарь-референт, его роль в офисе. Основы гигиены труда, безопасность труда и пожарная безопасность на рабочих местах. Правила поведения в компьютерном классе. Клавиатура ПК. Слепой десятипальцевый метод письма. Правила оформления машинописной страницы. Виды документов. Правила составления и оформления заявления. Практические работы. |
6 |
13 |
Повторение. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. 1-ый уровень: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2-ой уровень: Учащиеся должны знать:
|
2 |
ИТОГО |
72 |
Содержание курса 3 и 4 групп (17-19 лет):
Тема 1. Кулинария: Физиология питания. Блюда из овощей, молока, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, мучные блюда, сладкие блюда, круп, бобовых, макаронных изделий, горячие напитки, бутерброды, блюда из яиц. Пищевые отравления. Правила рационального питания. Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину. Составление меню. Столовый этикет. Проект «День рождения».
Тема 2. Работа с тканью: Материаловедение: ткани из различных волокон, их свойства, уход за одеждой из этих тканей. Ремонт одежды. Пр. работа: изготовление заплаты. Машиноведение. Бытовые швейные машины, устройство, принцип работы. Техника безопасности, санитарно-гигиенические требования. Машинные швы. Проект: «Изготовление плечевого изделия». Этапы проекта. Практическая работа.
Тема 3. Я и моя будущая семья: Семья и брак, нравственные правила создания семьи, бюджет семьи, ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей, семейный уклад.
Тема 4. Интерьер жилища: Интерьер жилища, НОТ в доме, цветы в интерьере жилища. Проект: «Интерьер кухни».
Тема 5. Информационные технологии(машинопись и основы делопроизводства): Правила оформления машинописной страницы. Правила составления и оформления заявления, расписки, справки, характеристики.
Тема 6. Сельскохозяйственные работы в саду и огороде: Сезонные работы в саду и огороде. Практическая работа: выращивание рассады цветов.
Тема 7. Повторение.
Учебно-тематический план 3 и 4 групп
№, тема |
Кол-во часов |
Проекты |
Практ. работы, деловые игры |
|
14 |
Пр.р. | |
|
24 |
Проект |
|
|
4 |
Деловая игра | |
|
8 |
Проект |
|
|
4 |
Пр.р. | |
|
4 |
Пр.р | |
|
14 |
||
|
72 |