Бизнес-этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Этикет (от фр. Etiquette) означает форму, манеру поведения, правела учтивости и вежливости, церемониал, принятие в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Родиной этикета считается Италия. Данная тема актуальна, так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления, с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-этикет.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Накрываются один или несколько столиков в зависимости от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются редко или в небольшом количестве.

Продолжительность чая — 1-1,5 часа. Форма одежды повседневная.

Обед длится обычно 2-2,5 часа, при этом за столом гости находятся примерно 50-60 минут, остальное время они проводят в гостиных.

Ужин начинается в 21 час и позднее.

Меню ужина  и набор алкогольных напитков — такие же, как на обеде.

Форма одежды —  костюм темного цвета, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье. (Табл. 3) .

Ужин отличается от обеда только временем начала.

Иногда этот вид приема приобретает более  интимный характер — когда приглашается только одна семейная пара. Ужин проходит обязательно при свечах. Десерт желательно подавать, зажигая бенгальские огни или свечи, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Форма одежды повседневная.

Подготовка  приема. Вид приема зависит от важности ситуации. Наиболее торжественным, а, следовательно, и наиболее почетным видом приема является вечерний прием. Для важных или почетных гостей целесообразно устроить обед, для менее важных — другие виды приемов. Необходимо учитывать протокольные традиции и обычаи, характерные для данной страны, — это облегчит выбор вида приема.

Любой прием  должен быть тщательно подготовлен— это означает выбор вида приема, составление списка приглашаемых лиц, рассылка приглашений, составление плана размещения гостей за столом, составление меню, обдумывание сервировки стола и обслуживания гостей, подготовка тостов или речей, составление порядка проведения приема.

Определяя дату приема, следует учитывать, что приемы не проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах — во время религиозного праздника «рамадан». Не проводятся приемы и в дни национального траура (назначенные ранее приемы в таких случаях отменяются).

План проведения приема предусматривает время и  место встречи гостей и хозяина, время приглашения к столу, провозглашения тостов или произнесения речей, распределение обязанностей между сотрудниками (оказание внимания определенным гостям, наблюдение за залом и т. п.).

Иногда на больших  приемах для наиболее видных гостей отводится отдельный зал, который, однако, не должен быть полностью изолирован от основного помещения, или определенные места в зале. Хозяин дома (приема) должен обходить все залы и оказывать внимание всем приглашенным.

Ответ на приглашение. Если в полученном приглашении на завтрак, обед, ужин или другой вид приема не зачеркнуты буквы R.S.V.P. или содержится фраза «Просьба ответить», необходимо заблаговременно по телефону или письменно сообщить, принимается приглашение или нет.

Отсутствие  подобного ответа или его запоздание рассматривается как проявление невежливости и неучтивости. Если по каким-либо причинам ответ не может быть дан заблаговременно, лучше отказаться от приглашения.

Положительный ответ на приглашение предусматривает обязательность посещения приема. Лишь в самом крайнем случае, если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, препятствующие посещению приема, от него можно отказаться, непременно и заблаговременно известив об этом хозяина приема.

Если в приглашении  буквы R.S.V.P. зачеркнуты или отсутствуют (главным образом в приглашениях на приемы, проводящиеся без размещения гостей за столом), давать ответ не нужно.

Приход на прием  и уход с приема. На прием, в приглашении на который содержится просьба ответить, следует приходить точно в указанное в приглашении время. Опоздание считается нарушением этикета и может быть воспринято как проявление неуважения к лицам, устраивающим прием. Представители одного и того же ведомства, учреждения или фирмы, приглашенные на прием, являются вместе, но первыми входят младшие по должности.

На приемы, проводимые без размещения гостей за столом, в приглашениях на которые указывается время начала и окончания приема, можно прийти (и уйти) в любой час в пределах указанного времени. Считается, однако, что приход на такой прием к указанному времени и нахождение на приеме вплоть до его окончания являются выражением особо дружественного отношения к хозяину приема.

Наоборот, при  желании подчеркнуть холодность или натянутость отношений с  устроителем приема, достаточно пробыть на нем 15-20 минут и, попрощавшись с хозяином, уйти.

Во всех случаях официальным лицам рекомендуется не уходить с приема раньше старших по должности гостей.

Поведение на дипломатических  приемах. Любой дипломатический прием — это место встречи представителей иностранных государств, которые, общаясь друг с другом, придерживаются сложившихся правил вежливости.

Иностранные гости, пришедшие на прием, оказывают тем самым уважение дипломатическому представителю и его стране, поэтому они должны быть окружены почетом и вниманием. Дипломатический представитель и его сотрудники следят за тем, чтобы их гости не испытывали никаких неудобств, беседуют с ними, угощают их. Работники дипломатических представительств не должны общаться лишь друг с другом, забывая о гостях.

Время разговора  с одним собеседником на официальном приеме не должно превышать 5 минут.

Задерживаться без надобности на приеме дольше времени, указанного в приглашении, не рекомендуется — это может быть обременительным для хозяев. Неблагоприятное впечатление производит массовый уход гостей сразу после ухода главного гостя — лучше расходиться постепенно.

Обслуживание  на приемах. В славянских странах приняты два вида обслуживания на приемах:

«в стол», когда  все закуски и блюда находятся  на столе;

«в обнос», когда  гостей обслуживают официанты.

За рубежом  распространен последний вид обслуживания. Официанты подходят к гостям, наливают в фужеры воду и напитки, затем подают на больших продолговатых подносах закуски и блюда в порядке, указанном в меню. Обслуживание начинается с дамы, сидящей справа от хозяина. Если официантов двое или больше, то обслуживание начинается сразу с обеих сторон стола.

Кушанья, которые  гости должны брать с подноса  сами, официанты подносят с левой  стороны, подложив на блюдо ложку  и вилку. Гости берут кушанья  ложкой, которая находится в левой руке, и придерживают вилкой, которая находится в правой руке. Собственные ложки и вилки при этом использовать нельзя. Следует брать только одну порцию закуски (блюда), так как порции могут быть рассчитаны на определенное количество гостей.

Блюда, которые раскладывает сам официант, он подносит с правой стороны гостя.

Не принято  начинать есть раньше хозяйки дома. Кроме того, мужчины приступают к трапезе лишь после дам, сидящих справа и слева от них. В некоторых странах принято предварительно читать молитву (про себя) — в этом случае все молчат, склонив голову, и начинают, есть лишь после окончания молитвы.

Во время  еды нужно сидеть прямо, непринужденно, ноги под столом не скрещивать, локти  на стол не ставить. Рекомендуется ориентироваться на окружающих и заканчивать есть одновременно с сидящими за вашим столом.

Ни в коем случае не следует стремиться напоить  гостей, предлагая им такие тосты, от которых они в силу политических или иных соображений не могут отказаться. К сожалению, в нашей стране это стремление весьма развито. Учтите, что потом гость бывает, недоволен случившимся.

Если гость  хочет взять бокал или рюмку, он должен положить вилку и нож  на тарелку крест - накрест: нож — острием влево, сверху — вилку выпуклой частью вверх. Место скрещивания должно приходиться на зубцы вилки и треть ножа. Можно положить вилку и нож черенками на стол, а другим концом на тарелку.

При смене блюд официанты убирают тарелки с  использованным прибором. Если гость  закончил, есть, он оповещает об этом официанта, располагая нож и вилку на тарелке параллельно друг другу, черенками в одну сторону, несколько вправо; при этом вилка должна лежать зубцами вверх. Столовую ложку всегда оставляют в тарелке.

После десерта  и фруктов гостям в специальных  чашах могут подать воду с ломтиками лимона или лепестками роз для омовения рук. В эту воду окунают кончики пальцев, которые затем вытирают о салфетку.

После окончания  трапезы первой встает из-за стола  хозяйка. Мужчины помогают дамам  выйти из-за стола, отодвигая их стулья.

Возглавляемые хозяйкой и почетным гостем, все присутствующие на приеме переходят из столовой в гостиную, где подаются кофе, коньяк, ликеры.

В гостиной обязанности  мужчин по отношению к своим соседкам по столу заканчиваются.

Перед уходом с  обеда (ужина) гости прощаются с хозяйкой и хозяином, благодарят за обед (ужин), но не за вкусную еду.

Составление списка гостей, приглашаемых на прием, — один из важнейших моментов организации приема — должно поручаться ответственному работнику и утверждаться руководителем учреждения, устраивающего прием.

Составитель списка, прежде всего, должен определить общее количество гостей, которых предполагается пригласить на прием с учетом возможности обеспечения нормального их обслуживания; при этом необходимо учитывать определенный процент гостей, которые в силу разного рода причин не смогут или откажутся быть на приеме.

В список гостей, прежде всего, включаются представители официальных властных структур, дипкорпуса (если он приглашается) и общественности. На приемы, проводимые в узком кругу, не рекомендуется приглашать лиц, имеющих резко противоположные взгляды и интересы.

Приглашения на прием должны быть отпечатаны типографским способом. Имя, фамилия приглашенного и его должность вписываются от руки или печатаются на пишущей машинке. Для приемов по случаю празднования очередной годовщины фирмы или прибытия или отъезда делегации заказываются специальные бланки, на которых указано, по какому случаю проводится прием.

Приглашения на приемы, предусматривающие размещение гостей за столом, содержат просьбу ответить (R.S.V.P. или «Просьба ответить»). Приглашение на завтрак или обед, которые даются в честь высокопоставленного лица, высылается этому лицу только после устного приглашения, принятого им.

В этом случае буквы R.S.V.P. («Просьба ответить») на письменном бланке зачеркиваются и над ними пишется «p.m.», или «pour memoire», или «to remind» («Для памяти»).

Если под  буквами R.S.V.P. написано «regrets only» С «Только в случае отказа»), ответ следует давать лишь в том случае, если по каким-либо причинам вы не можете присутствовать на данном мероприятии.

Приглашения рассылаются  в зависимости от местных обычаев  не позднее, чем за одну-две недели до приема. В зависимости от конкретных обстоятельств приглашения рассылаются с курьером или почтой. Приглашения официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать с курьером.

  5.3 Отъезд гостей

При посадке  пассажиров в автомобиль он должен быть обращен правой стороной к тротуару. Первым на заднее сидение справа садится наиболее почетный гость, слева — гость, занимающий второе по значимости положение, рядом с водителем — переводчик.

Если в машине должен разместиться еще один человек, он занимает место между двумя главными гостями, а рядом с водителем садится последний по рангу или занимаемому положению человек.

Если автомобиль не может быть обращен правой стороной к тротуару, садящийся на почетное место пассажир пользуется левой дверцей.

Для высадки  пассажиров автомобиль останавливается  таким образом, чтобы гости выходили через правую дверцу, причем первым выходит наиболее почетный гость. Женщина, садясь в автомобиль, должна, слегка присев на сиденье, одновременно поставить обе ноги на пол кузова, а выходя из автомашины, — одновременно поставить их на тротуар.

 

     5.4 Форма одежды на приемах



Внешнему виду на приемах придается большое значение. Обычно форма одежды указывается в письменном приглашении на прием. Если в приглашении указана форма одежды, то офицеры посещают прием в парадной одежде, гражданские лица — в вечернем костюме (фрак, смокинг), женщины — в вечерних платьях.

одежда

обувь

перчатки

аксессуары

украшения

часы

сумочка

Должна соответствовать  времени и обстановке:

Обычное платье для дневных приемов: должно быть короткое, строгого фасона, закрытое или  с небольшим вырезом и рукавами длиной ¾ или длинное.

Вечернее платье: более открытое, длина обычная  последнее время предпочитают платье длинного покроя, чем позднее прием,  тем наряднее платье.

Туфли из кожи или  замша на удобном каблуке, цвет сочетается с одеждой, туфли желательно черные. 

На прием, начинающийся до 20ч.: шёлковые, матерчатые, лайковые. К вечернему платью надевают шёлковые, кружевные, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки.  

Днем уместна  бижутерия, а на вечер не стоит  злоупотреблять ювелирными украшениями.

Классические.

Маленькая цвет соответствует туфлям.

Информация о работе Бизнес-этикет