Бизнес-этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Этикет (от фр. Etiquette) означает форму, манеру поведения, правела учтивости и вежливости, церемониал, принятие в том или ином обществе. Это результат опыта многих поколений. Этикетные нормы и правила являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах, обусловлены исторически и основаны на национальных и религиозных традициях, культуре, обычаях, привычках. Родиной этикета считается Италия. Данная тема актуальна, так как в настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления, с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-этикет.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)



Если в приглашении  форма одежды не указывается, рекомендуется соблюдать следующие правила.

Таблица 3. Форма  одежды для женщины

 

 

одежда

Костюм: на завтрак, коктейль и другие приемы до 20ч. Цвет костюма неяркий, если это официальный визит в 20ч., то костюм темного цвета.

Смокинг: предназначен для торжественных приемов, цвет может быть черным или белым с  кремовым оттенком.

Рубашка: на все  праздники надевают белую рубашку, рукава должны 1см. длиннее рукава пиджака.

носки

Должны быть темными не яркими, цвет серый, черный однотонный соответствовать цветовой гамме брюк и туфлей.

обувь

Полу ботинки  черного цвета. Обувь должна быть начищенной, но не лакированной.

аксессуары

Галстук бабочка: цвет черный или соответствует цвету пояса смокинга.

Запонки: их носят  только на сорочках.

Галстук: любой  цветом, но не яркий, длина до пояса  брюк. Черный галстук цвет траура. Галстук  не должен быть светлее рубашки.

Перчатки: подбираются  в цвет плаща, пальто.

Часы: должны быть хорошего качества.




Таблица 4: Форма одежды для мужчин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы относится не малая  роль. Те фирмы, в которых не соблюдается  этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет  внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Интеллигентность  должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию  другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность  – это терпимое отношение к  миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу к природе, к своему прошлому. 

Практически все  проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением и  этикетом, регулирующим это общение, потому как общение – это процесс передачи идей, мысли и чувств. Общение является важнейшей формой взаимодействия деловых людей, от которой зависит успех в делах.  

В заключении напомним о том, что хорошие манеры в  деловом общении основаны на знаниях  о них, а знание, как известно, является силой лишь тогда, когда  оно применяется. Однако жизнь сложнее  и разнообразнее любых правил и иногда приходится по обстоятельствам, не забывая об уважении к себе и тем, кто вас окружает. То, что достойно уважения, всегда прилично, тем более, золотое правило: «относится к другому, ко всем без исключения, так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам», никто не отменял. Именно на нем построены этика общения и деловой этикет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алехина И. Я. Имидж и этикет в бизнесе. М.: Дело, 2003.
  2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000.
  3. Афонасьев И. Деловой этикет. М.: Альтерпресс, 2000, - 352 с.
  4. Баксан Ю. Г. Психология управления. – Екатеринбург: СВ – 96, 2004.
  5. Белланже Л. Переговоры. СПб.: Нева, 2002.
  6. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол России. – М.; 2001.
  7. Блинов А., Василевская О. Искусство управления персоналом. М.: Гелан, 2001.
  8. Брайт Д. Стресс. Теории, исследования, мифы. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2003.
  9. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону,2001.
  10. Вербербер Р., Вербербер К. Психология общения: Тайны эффективного взаимодействия. СПб.: Нева, 2005.
  11. Гласс Л. Вербальная самозащита. М.: Астрель, 2004.
  12. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251, [1]с. – (Психологический практикум).
  13. Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2005.
  14. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.,2002.
  15. Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.
  16. Майерс Д. Социальная психология. М.: Питер, 2005.
  17. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. – М., 2000.
  18. Подобед А. С. Практическая риторика. – Мн.,2001.
  19. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под  ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  20. Оливер Д. Как победить в переговорах. СПб.: Нева; М.: Олима-Пресс, 2003.
  21. Смирнов Г. Н. Этикет делового общения. – Мн., 2000.
  22. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. – М., 2000.
  23. Фомин Ю. А. Психология делового общения. – Мн., 2000.
  24. Ханников А. В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правела хорошего тона с комментариями психолога. – М., 2005.
  25. http://www.bibliofond.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

 

1. Имидж –  (от англ. imaqe – образ) обычно понимают сформировавшейся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные хорактеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. (стр. 6)

2. Этикет –  это составная часть внешней  культуры общества, это своеобразный  ритуал, который выражается в  детально разработанных правилах  поведения, организующих жизнь  общества. (стр.4)

3. Жесты -  (от франц. geste—движение руками), часть пантомимики, именно—выразительные движения, с одной стороны непосредственно отражающие известные эмоциональные психо-физиологические состояния, а с другой—являющиеся одним из средств общения между людьми. (стр.8)

4. Корреспонденция - (позднелат. correspondentia, от correspondeo — отвечаю, осведомляю), жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация ("кусочек жизни"), ограниченная местом и временем. (стр. 15)

5. Партнер по  бизнесу - это тот человек, который  полностью разделит с вами  все коммерческие риски и ответственность за получение будущих прибылей. Чтобы это было так он должен разделять вашу бизнес-идею и верить в ее успех, ведь он будет непосредственно влиять на способы ее реализации. (стр. 24)

6. Журфикс -   (от фр. jour-fixe, букв. определенный день) (устар.). Вечер для приема гостей в установленный заранее день недели. (стр. 28)

7. А Ля Фуршет - [фр. a la fourchette] - не садясь за стол, на скорую руку (о закуске, ужине и т.п.); закуска, ужин стоя. Ср. БАНКЕТ-ФУРШЕТ.(стр.29)

          8. Беседа -  взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах.(стр. 13, 24)

9. Конгруэ́нтность - (лат. congruens, род.п. congruentis — «соразмерный», «соответствующий»).(стр.20)

10. Факс - сервер, обеспечивающий передачу и прием  сообщений в стандартах факсимильной  связи. (стр. 18) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Формулы этикета

Приветствия

Добрый день (утро, вечер).

 Здравствуйте!

Прощание

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

До встречи! (если назначена встреча)

Позвольте попрощаться!

Счастливого пути! (отъезжающему)

Благодарность

Спасибо!

Очень признателен  вам…

Благодарю! Большое  спасибо!

Сердечно благодарю (благодарен)!

Разрешите поблагодарить  вас!

Очень вам признателен!

Просьба

Будьте добры…

Будьте любезны…

Прошу вас…

Извинение

Приношу свои извинения…

Извините, пожалуйста…

Прошу меня простить…

Простите, пожалуйста…

Предложение

Позвольте предложить…

Мне хочется  предложить…

Я хотел бы предложить вам…

Приглашение

Разрешите пригласить вас на…

Я приглашаю  вас на…

От имени… приглашаю  вас на…


 

 

1 Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под  ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

2 Пенкин И. А. Энциклопедия этика –М.: Олма – Пресс, 2007, 249 с. «Деловой этикет»

3 Деловая этика и деловой этикет/ И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251, [1] с. – (Психологический практикум).

4 Деловая этика и деловой этикет / И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251, [1] c. – (Психолог практикум).

5 Репутация, этикет, бизнес. – Омск, 1993.

6  Апресян P. Ценностные контроверзы предпринимательства // Общественные науки и современность. 1993. № 2.

7 Деловая этика и деловой этикет / И. Н. Кузнейов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. -251, [1] с. – (Психология практикум).


Информация о работе Бизнес-этикет