Введение в специальность "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД!.docx

— 85.22 Кб (Скачать файл)

С другой стороны мне не стоит переоценивать свои возможности. Поэтому к негативным сторонам могу прибавить недостаток опыта работы и практических навыков, не имею достаточно информации о рынке труда по своей  специальности.

  1. Запасные варианты.

Для решения возможных  проблем, я постараюсь еще во время  обучения в университете подыскивать  предприятия, на которых можно пройти производственную практику и поработать в свободное от работы время для  получения трудового опыта и  возможных «запасных вариантов» для трудоустройства. С такой  целью буду принимать участие  в ярмарках вакансий и приходить  на встречи с потенциальными работодателями.

Обращусь в центр занятости  для получения постоянной информации о рынке труда.

В случае если не смогу сразу  найти работу по полученной специальности, прибегну к вторичной занятости (поработаю по другой, более доступной  специальности) для того, чтобы собрать  финансовые средства для повышения  квалификации и повышения своей  профессиональной привлекательности  в глазах потенциальных работодателей.

При этом не буду покидать самообразования  для того, чтобы не потерять профессиональные знания менеджера.

Когда же я получу свою первую работу по специальности, постараюсь сделать  все возможное, чтобы быстрее  адаптироваться в коллективе, освоиться  с кругом своих обязанностей и  преодолеть стресс.

Для этого постараюсь заранее  собрать всю информацию о предприятии  или организации, оговорю все, что  меня беспокоит еще на стадии переговоров  с работодателем, выберу наставника, если мне его не определит администратор, и буду следовать его советам, буду придерживаться правил корпоративной культуры и терпеливо реагировать на возможные временные неудобства, не сравнивать работу со студенческой жизнью и применятся к новым правилам, контролирую свои привычки.

 

  1. Мой идеал менеджера XXI века: перечень требований к современному менеджеру (внешний облик, качества, стиль жизни, особенности взаимодействия с людьми и т. д.)

Современный менеджмент — это специфическое  средство, специфическая функция, специфический  инструмент для производства организациями  результата. Выполнение этой сверхзадачи  требует расширить сферу ответственности  менеджера, в которую входят все  факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического  подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так  и по горизонтали (управление функциональными  областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение  в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. [3]

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и  системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.

Менеджер XXI века – это  современный, компетентный, образованный человек с высоким уровнем  интеллекта, эрудированный, коммуникабельный и активный, готовый к переменам  и самосовершенствованию.

Для каждого менеджера  важен его имидж. Благоприятный  внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.

Поэтому современный менеджер должен хорошо разбираться в тонкостях  этикета. В одежде приемлем деловой  стиль и минимум украшений. Костюм должен быть опрятен, не слишком дорог  и вычурен. Переодеваться желательно хотя бы раз в два дня. Прическа также должна быть сдержанной. Если менеджер женщина, то она должна делать не слишком яркий макияж. Но и  полное отсутствие макияжа производит негативное впечатление.

При себе у менеджера всегда должны быть ручка или карандаш хорошего качества.

В разговоре менеджер должен быть вежлив и сдержан, удерживаться от эмоциональных восклицаний и  резкой жестикуляции. Хороший менеджер должен говорить уверено, но удерживаться от нравоучений и авторитарного  тона. Иногда он может пошутить для  разряжения обстановки.

Если же говорить о моральных  качествах менеджера более подробно, то можно выделить ряд необходимых  качеств: организаторские качества, интеллектуальные и коммуникативные.

Организаторские качества, характеризуются  умением подбирать, расставлять  кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.

 Наиболее важными являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Существенное значение имеют для  деятельности менеджера коммуникативные  качества: способность к кооперации и групповой работе, поведенческие  ориентации при разрешении конфликтных  ситуаций, социальная компетентность (сила убеждения, обаяние, дружеское  отношение к организации) при  реализации своих целей.

По своему образу жизни менеджер должен отличаться активностью, заботой  о своем здоровье, отсутствием  вредных привычек, оптимистичностью и не безразличием.

Для того, чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь высшее образование, знание компьютера, а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль.

При взаимодействии с другими людьми: коллегами, клиентами, начальством  профессиональный менеджер должен проявлять  гибкость, настойчивость, инициативность. Он должен уметь выслушать и пойти  на компромисс, понять психологическое  состояние собеседника. Современный  менеджер несет в себе помимо прочего  и черты психолога.

Также для менеджера важны навыки аналитика, умение оценивать ситуация и прогнозировать ход событий. Залогом  успеха являются целеустремленность, работоспособность, самостоятельность  и дисциплинированность.

У менеджера должна присутствовать выработанная система самомотивации, основывающаяся на стремление к успеху, решительности, доверии к себе, добросовестности, внимании, порядочности, честности, точности, признании со стороны окружающих, самоопределении, открытости, аккуратности, щепетильности.

Современный менеджер, на мой взгляд, должен также обладать стрессоустойчивостью, критичностью и самокритичностью, умением установить психологический контакт, способностью предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации, склонностью к организаторской деятельности, т. е. потребностью в ее выполнении, способностью заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Работа менеджера - один из редких примеров, когда личные качества характера  одновременно являются и профессиональными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

  1. Как тот бизнес, в котором находилась компания, определял политику в области коммуникации?

Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.[5]

  1. Какой управленческий стиль преобладал у деда и отца Жанны и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании?

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.

Авторитарный  стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения.

Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных.

Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. [6]

Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

Обратим внимание на следующие  принципиальные моменты этого определения.

Во-первых, как и любой  иной вид социальной коммуникации, межличностная коммуникация предстает  как процесс обмена сообщениями, предполагающий истолкование и понимание  этих сообщений участвующими в ней  людьми.

Во-вторых, межличностный  характер коммуникации предполагает, что имеет место обмен сообщениями  между небольшим числом людей; это  непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность легко осуществлять обратную связь; это взаимодействие личностно ориентировано, т. е. предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.[8]

Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.[9]

Ответ на вопрос:

У деда и отца Жанны, преимущественно, преобладал авторитарный стиль управления, так как они оба получили образование при старой системе, один --  торговое, другой – политехническое. Богдан знал, что и как он делает, был горд тем, что способен «держать руку на пульсе» всех деталей по покупке, рекламе и управлению магазинами. Он часто сам правил документацию и рекламные проспекты. Менеджеры и члены правления встречались с ним каждые 2-е недели во Львове, так же 2-3 дня каждой недели, Богдан тратил на посещение своих магазинов и работу с их менеджерами. В некоторых случаях, у Христодара-отца, отсутствовал принцип обратной связи со своими подчиненными: «ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что, они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением». Некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам так как, в компании Христодара не удовлетворялась их потребность в личностном росте (см. Приложения «Пирамида потребностей по Маслоу»), «многие его менеджеры и служащие магазинов делали свою работу без каких-либо реальных усилий в творчестве, без изобретательности и энтузиазма».  

  1. Какие формы коммуникации с подчиненными преимущественно использовал Христодар-отец?

Форма коммуникации - это процесс взаимодействия людей, их поведения по отношению друг другу при передаче информации. Решающее значение имеет, надо полагать, содержательность коммуникации, ее насыщенность полезным для дела смыслом, поскольку в противном случае и самая эффективная ее форма не может привести к требуемым результатам. Вместе с тем и неудачно выбранная форма коммуникации способна принизить или вовсе свести на нет ее смысловую нагрузку. В этой связи в каждом конкретном случае существенно значение выбора менеджером формы коммуникации, адекватной сложившейся ситуации, особенностям собеседника или группы, способней дать наиболее хорошие результаты. Конкретные формы коммуникации менеджера с сотрудниками могут быть самыми различными в зависимости от преследуемых целей: беседы, собрания и производственные совещания, публичные выступления перед работниками, телефонные переговоры, посещение цехов, предприятий, организаций и др.[15]

Формы коммуникации, такие  как письменная, устная, визуальная и т.п. отличаются друг от друга особыми  системами кодирования послания.

Ответ на вопрос:

Христодар-отец, преимущественно, с подчиненными использовал устную и визуальную формы коммуникации.

 

  1. Где у Христодара-отца происходил сбой в коммуникационном процессе?

Информация о работе Введение в специальность "Менеджмент"