Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа
Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Введение…………………………………………………………………..2
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель этого процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, понимание сообщений. Руководитель сообщает что-то подчиненному, и тот, в свою очередь, должен сообщить, как он понял поставленную перед ним задачу; он обязан как бы «вернуть» посланную информацию отправителю, показать ее «качество».
Ответ на вопрос:
В некоторых случаях, у Христодара-отца, отсутствовал принцип обратной связи со своими подчиненными: «ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что, они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением». Некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам так как, в компании Христодара не удовлетворялась их потребность в личностном росте.
Коммуникационные барьеры:
Технический барьер в виде шумов и помех в искусственных коммуникационных каналах. Шумы (noises) имеют естественное происхождение, а помехи создаются умышленно. Из-за воздействия шумов и помех уменьшается различимость полезных сигналов и возникает задача распознавания сигналов на шумовом фоне. Эта задача актуальна для радиосвязи, видео-звукозаписи, компьютерной техники (вспомним компьютерные вирусы, засорение пространства Интернет) и окончательное решение ее вряд ли возможно, так как всякое новое поколение техники страдает своими "болезнями", неведомыми ранее.
Межъязыковый барьер возникает при несоответствии языков, кодовых систем, тезаурусов коммуникатора и реципиента. Это ситуация "вавилонского столпотворения", когда люди говорят на разных языках и не могут понять друг друга.
Социальный барьер возникает между людьми, говорящими на одном и том же естественном языке, но принадлежащими к различным социальным группам. Эти различия неустранимы, впрочем, нет необходимости стремиться к их устранению, так как это привело бы к унылой унификации человеческого рода.
Коммерциализация
Психологический барьер возникает вследствие искажений в восприятии, неизбежно сопровождающей коммуникацию. Восприятие представляет собой познание коммуникатором и реципиентом друг друга. Это познание использует этические и эстетические критерии, ситуационные расчеты, привычные симпатии и антипатии. В результате, в сознании общающихся людей формируется образ партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим и т. д. Большое значение имеет коммуникационная ситуация: являются ли люди равноправными сотрудниками, делающими общее дело, или они находятся в отношениях начальник — подчиненный и др. Кроме того, в сознании и коммуникатора, и реципиента всегда присутствует их собственный имидж, т. е. представление о себе самом.[14]
Ответ на вопрос:
Среди коммуникационных барьеров, имевших место в компании, можно выделить, психологический и межъязыковой барьеры, так как, «менеджеры внимательно слушали Богдана Христодара, но не слышали его». В результате чего ряд его указаний точно, не выполнялся магазинами.
Я бы предложила следующие меры для устранения коммуникационных барьеров, изменить в компании стиль управления с авторитарного на демократический, так как, при демократическом стиле управления, человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагается коллективность принятия решений. Так же я рекомендовала бы использование в работе методов, предложенных такими известными специалистами-психологами как: Маслоу, Герцбергом, Врумом и Макклелландом и др., кто много знает в области мотивации.
Приложения
Оценка профессии менеджера
№ |
Плюс |
Минус |
Интересно |
1. |
Постоянное общение |
Чрезмерная интенсивность труда |
Как изменится моя жизнь? |
2. |
Получение новой, интересной информации |
Психологическое напряжение, стресс |
Каким будет мое мировоззрение? |
3. |
Возможность быть полезным, помогать людям |
Высокая вероятность конфликтов |
Изменится ли ко мне отношение друзей и знакомых? |
4. |
Самореализация, проявление своих качеств и возможностей |
Повышенная ответственность в принятии решений |
Стану ли я более активным человеком? |
5. |
Уважение и престиж |
Необходимость жестко контролировать свои эмоции |
Смогу ли реализовать все свои качества? |
6. |
Материальная обеспеченность |
Сверхурочные работы, занятость в ущерб личному времени |
Понравится ли моя работа начальству? |
7. |
Возможность самосовершенствования |
Финансовая и материальная ответственность в ряде случаев |
Как новая работа отразится на моем характере? |
8. |
Новые деловые знакомства |
Подавление чужой воли и эмоций |
Появятся ли у меня новые интересы и увлечения? |
9. |
Перспектива карьерного роста |
Необходимость иногда понижать и инициировать увольнение работников |
Буду ли я утомляться больше, чем в процессе обучения? |
10. |
Приобретение уверенности в себе, стабильность |
Зависимость от изменчивой правовой базы в сфере финансов |
Смогу ли исполнить другие свои мечты? |
Пирамида потребностей по Маслоу
Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте).[16]
Заключение
Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систем, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено.
Особенно много проблем в области организации менеджмента имеется в
настоящее время в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики. Менеджмент организационный представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и решения организационных проблем.
Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.
Список использованной литературы