Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:21, курсовая работа
Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений.
Одна из проблем, которая возникает при бригадной структуре, – это горизонтальная координация между взаимосвязанными рабочими группами (в компании Боинг с этой целью в структуру был добавлен еще один уровень, состоящий из пяти интеграционных бригад, в каждую из которых вошли от 12 до 15 представителей рабочих бригад). Координация и средства коммуникации между бригадами – необходимое условие успеха.
Любую перестройку структуры
В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Но независимо от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников (в том числе и не относящихся к управленческому персоналу) к процессу выявления и решения проблем предприятия. Поэтому наряду с теми возможностями, которые новая структура управления создает для улучшения экономических и социальных параметров, она оценивается и по таким направлениям, как быстрота обработки и получения информации, необходимой для принятия решений; использование информационной технологии, упрощающей не только решение проблем, но и всей системы взаимодействий, необходимых в процессе разработки и реализации управленческих решений.
Построение организации с
Место и роль комиссий (комитетов) в структуре организации. Комиссии выполняют широкий спектр работ с различной степенью ответственности. С точки зрения их места в структуре организации они могут быть линейными и функциональными, официальными и неофициальными. В целом комиссия представляет собой группу лиц, на которых возложено решение специальной задачи.
Причины создания комиссий. Создание их обусловлено обычно рядом причин.
Во-первых, это необходимость иметь
такое структурное
Во-вторых, обеспечение представительства заинтересованных групп, что позволяет выявить более взвешенную, сбалансированную точку зрения, которая основывается на широких знаниях и опыте. В свою очередь, группы, предлагающие свою точку зрения на развитие событий, проявляют повышенное чувство ответственности по отношению к окончательно принятым решениям.
В-третьих, одновременный доступ к получению информации всех участников комиссии, что позволяет экономить рабочее время руководителя, а также содействует повышению уровня координации деятельности организации в целом.
В-четвертых, консолидация полномочий, т.е. возможность напрямую, минуя инстанции, выйти на требуемый уровень административной власти (вопросы финансов и др.).
В-пятых, возможность использования
комиссий в качестве средства повышения
профессиональной подготовки, развития
соответствующих навыков
Возможные недостатки в работе комиссий. Среди них выделим следующие:
– сравнительно медленный процесс принятия решений;
– возможно доминирующее положение участников комиссии, обладающих повышенным темпераментом, которые могут подавлять потенциальные знания и навыки других;
– вероятность принятия компромиссных решений
2.1.Кросс-функциональная структура
Основой этой структуры управления
является организация работ по рабочим
группам (бригадам), во многом прямо
противоположной иерархическому типу
структур. Основными принципами такой
организации управления являются:
Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по функциональным подразделениям, которые образуют локальные изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.
В организации построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения, так отсутствовать.
В первом случае работники
находятся под двойным
При этом отдельные работники могут входить в состав только одной бригады, или работать сразу в нескольких бригадах. Кроме того, они еще могут работать по планам своего структурного подразделения. Осуществление руководства в таких условиях непростая задача.
Такая форма организации
называется кросс-
Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:
Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:
Во втором случае функциональные
подразделения как таковые
Недостатки бригадной структуры
Преимущества бригадной структуры
2.2.Проектная структура управления
Проектная структура управления. Это структура, ориентированная на обеспечение эффективного управления параллельным выполнением на предприятии или в организации ряда крупных проектов. При этом получают автономию определенные совокупности подразделений, участвующих в отдельных проектах, во главе с руководителями этих проектов.
Руководитель проекта несет всю ответственность за его своевременную и качественную разработку и реализацию. Он наделяется всеми правами по управлению подчиненными ему подразделениями и не имеет в подчинении подразделений, непосредственно не связанных с подготовкой проекта.
Данные структуры могут
В управлении проект - это, кроме того, временное подразделение, ликвидируемое после завершения работ. Как правило, эти работы заключаются в проведении научных и практических экспериментов, освоении нового вида продукции, технологии, методов управления, что всегда связано с риском неудачи и финансовых потерь. Организация, состоящая из подобного рода подразделений, получила название проектной.Проектные структуры управления мобильны и сконцентрированы на определенном виде деятельности. Это позволяет достичь высокого качества выполнения работы. В то же время из-за узкой специализации, используемые в проекте ресурсы, по завершении работ не всегда могут найти себе дальнейшее применение, что увеличивает расходы. Поэтому использование проектных структур по карману далеко не всем организациям, несмотря на то, что подобный принцип организации работы весьма плодотворен.Одна из форм проектного управления - создание специального подразделения - проектной команды (группы), работающей на временной основе, то есть в течение времени, необходимого для реализации заданий проекта. В состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по управлению работами. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных средств, а так же за материальное поощрение работающих.В связи с этим большое значение приобретает умение руководителя разработать концепцию управления проектом, распределить задачи между членами группы, четко наметить приоритеты и конструктивно подойти к разрешению конфликтов. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При контрактной работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.
Таким образом, областью применения проектных структур являются:
Специфическими задачами
менеджмента при проектной
2.3.Матричная структура
Последние десятилетия получила развитие, так называемая матричная
организационная структура
управления.
Матричная структура представляет собой
комбинацию двух видов разделения: по
функциям и по продукту.
Схема имеет вид матрицы (решетки), состоящей
из клеток. В соответствии с линейной структурой
(по вертикали) строится управление по
отдельным сферам деятельности организации:
НИОКР, производству, сбыту, снабжению.
В соответствии с программно-целевой структурой
(по горизонтали) организуется управление
программами (проектами, темами).
При матричной структуре
управления при определении
связей необходимы:
При матричной структуре
управления руководитель программы (проекта)
работает с непосредственно не подчинёнными
ему специалистами, которые подчинены
линейным руководителям. Он в основном
определяет, что и когда должно быть сделано
по конкретной программе. Линейные же
руководители решают, кто и как будет выполнять
ту или иную работу.
Проблемы, возникающие при установлении
приоритетов заданий и распределении
времени работы специалистов над проектами,
могут нарушать стабильность функционирования
фирмы и затруднять достижение её долгосрочных
целей. Для обеспечения координации работ
в условиях матричной структуры управления
центр управления программами призван
увязывать выполнение управленческих
процедур отдельными функциональными
и линейными подразделениями.
Матричная структура, построенная на основе
принципа двойного подчинения исполнителей:
с одной стороны, непосредственному руководителю
функционального подразделения, которое
предоставляет персонал и другие ресурсы
руководителю проекта (или целевой программы),
с другой, - руководителю временной группы,
который наделен необходимыми полномочиями
и несет ответственность за сроки, качество
и ресурсы.