Великий менеджер Реймонд Альберт Крок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:55, реферат

Краткое описание

Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………....3
2. История ……………………………………………………………….4
3. Создание……………………………………………………………....6
4. Стратегия……………………………………………………………...7
5. Реклама…………………………………………………………..…...10
6. Успех………………………………………………….………………11
7. Заключение ………………………………………………………..…13

Вложенные файлы: 1 файл

Юнцевич_з21рд_ Рей Крок.docx

— 30.67 Кб (Скачать файл)

 

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской  деятельности»

 

Факультет экономики и  бизнеса

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: Великий менеджер Реймонд Альберт Крок

 

 

 

 

Студент:

Юнцевич А.В.

2 курс, группа З 21 рд

 

Руководитель:

Татьяна Иосифовна Кислая

Старший преподаватель 

 

Минск 2013

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………....3
  2. История ……………………………………………………………….4
  3. Создание……………………………………………………………....6
  4. Стратегия……………………………………………………………...7
  5. Реклама…………………………………………………………..…...10
  6. Успех………………………………………………….………………11
  7. Заключение ………………………………………………………..…13

 

Введение

 

Возможно, в тот необычный  день 1954 г., когда Рэй Крок собирался  ехать в Южную Калифорнию, он ощущал себя изрядным неудачником. И это  неудивительно. Торговать молочными  миксерами в пятьдесят два  года - не слишком впечатляющая карьера. Особенно в эпоху невиданного, по мировым меркам, экономического процветания, начавшегося в США после Второй мировой войны. Старина Крок не нажил  себе большого богатства, зато нажил  диабет и быстро развивающийся артрит. Болезни донимали все больше и  больше. Он не слишком много приобрел за свою жизнь, но кое-что важное уже  успел потерять. Лишившись желчного пузыря и большей части щитовидной железы, этот изрядно потрепанный  житейскими бурями торговец миксерами  вряд ли мог кем бы то ни было расцениваться  в качестве перспективного бизнесмена, способного в оставленное ему  Господом для завершения земных дел  время перевернуть целую отрасль  мировой экономики. Конечно, он не был  бедняком. Он имел свой собственный  бизнес, свой дом под Чикаго, перспективы  спокойной обеспеченной старости, о  которой уже пора было задумываться. Всю свою жизнь он не столько жил, сколько выживал...

Почти все блестящие бизнесмены делали главные шаги своей карьеры  в молодости. Иногда - в ранней молодости. К 50 годам они уже управляли  огромными деловыми империями. Порой, правда, эти империи разваливались  на куски, но даже звон осколков разбившегося гиганта свидетельствовал о величии  его основателя. На этом фоне жизнь  Крока оказывалась весьма заурядной. Чего только не довелось перепробовать Кроку на своем жизненном пути. И тем не менее он стал человеком, которому Америка обязана одним из своих самых известных брендов…

Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.

 

 

 

История

 

Он родился 10 мая 1902 года. Одна из семейных историй, коих огромное множество, рассказывает о том, что  в 1906-м отец Рея показал его  френологу, и тот, исследовав череп  ребенка, обнаружил на затылке коммерческую шишку весьма впечатляющих размеров. Видимо, эта анатомическая особенность  предопределила будущее Реймонда. В 15 лет Рей Крок, подделав документы, записался в армию, а, демобилизовавшись, занялся коммерцией. Тогда это  было очень популярно, благо стремительно меняющиеся в стране условия позволяли, не обладая особыми знаниями а  также более или менее внушительным стартовым капиталом, достигать  кое-каких успехов.

Он не собирался умирать  неудачником

Рей Крок, настоящий мечтатель, бросивший школу в 15 лет чтобы  стать коммивояжером.Так и не окончив университета, он успел побывать и шофером на службе у Красного креста, и джазовым пианистом, и торговцем  недвижимостью во Флориде, и менеджером на радиостанции. Ближе всего он подошел к своей судьбе, продавая населению бумажные стаканчики. Это  уже был почти общепит. Стаканчики привели его к миксеру, сыгравшему в жизни молодого человека почти  такую же роль, какую в судьбе Генри Форда сыграл автомобиль. Столкнувшись с этой "чудо-машиной" на перекрестках общепитовских путей и приобретя  эксклюзивные права на реализацию, Крок отдал ей если не душу, то, по крайней  мере, все имевшееся у него свободное  время. В течение 17 лет он без устали колесил по всей Америке, убеждая  потенциальных покупателей приобретать  своего любимца, способного смешивать  по пять коктейлей одновременно. Обычно небольшие ресторанчики с радостью приобретали парочку миксеров такого рода, благо они были явно нелишними  в хлопотливом общепитовском  хозяйстве. Но вот настал день, когда  два таинственных брата, державших  скромную закусочную в местечке Сан-Бернардино в пятидесяти милях к востоку  от Лос-Анджелеса, приобрели восемь машин зараз. Крок был немало удивлен  столь большим заказом и лично  отправился в вояж через всю страну, чтобы взглянуть на тех парней, которые осмеливаются смешивать  по сорок коктейлей одновременно. Зрелище, представшее его взору  в Калифорнии, поразило Рэймонда до глубины души и полностью изменило всю жизнь скромного торговца молочными миксерами. Две золотые  арки образовывали гигантскую букву  М и излучали свет, рассеивавший сгущавшиеся над Калифорнией  сумерки. Стоя в тени, образуемой одной  из опор арки, Крок смотрел на то, как  десятки людей закусывали на свежем воздухе рядом с восьмиугольным зданием ресторана. Сквозь стеклянную стену ему было видно, как внутри энергично трудится бригада персонала, одетого в аккуратные белые колпаки и столь же аккуратную белую униформу. В обстановке потрясающей чистоты и порядка они быстро разносили бутерброды, жареный картофель и коктейли посетителям, представлявшим, по всей видимости, весьма небогатые слои населения. Система функционирования ресторана напоминала работу хорошо отлаженной машины. Количество блюд, предлагавшихся в меню, было сведено до минимума: всего девять позиций, среди которых имелись несколько типов бутербродов, жареный картофель, пирожки, напитки. Никакой грязной стеклянной посуды - только бумага и пластик, тут же выбрасывавшиеся, как только клиент уходил. А уходил он быстро: в таком месте засиживаться не хотелось, да и просто не было смысла. Все это, вместе взятое, обеспечивало огромный товарооборот и, несмотря на очень низкие цены, высокую доходность заведения. "Это был самый потрясающий пример эффективного обслуживания клиентов, какой я когда-либо видел", - признавался впоследствии Крок. А, надо заметить, видел этот человек, изрядно помотавшийся со своими миксерами по всей Америке, довольно много. Пожалуй, только таких толковых организаторов, какими были владельцы закусочной - братья Ричард и Морис, - он еще не видел. Фамилия у братьев была очень простой - Макдональд. А тот калифорнийский ресторан, который так поразил воображение Крока, был первым заведением из сети McDonald's, ставшей вскоре одним из самых заметных явлений в мировой экономике второй половины ХХ века. Впрочем, столь заметным явлением McDonald's стал не столько потому, что братья-основатели сумели эффективно организовать работу отдельно взятого ресторана, сколько потому, что нашелся человек, который сумел на основе этого малого бизнеса выстроить бизнес по-настоящему крупный.

 

Создание

 

Ричард и Морис Макдональдs просто не умели мыслить масштабами современной экономики. Их вполне устраивали те 100 тысяч долларов, которые удавалось зарабатывать в год. Вкладывать свою душу в расширение бизнеса они абсолютно не стремились. Но Рэймонд, зарабатывавший на своих миксерах за целый год лишь порядка 12 тысяч, несмотря на все имевшиеся у него признаки законченного неудачника, мыслил совершенно иными категориями.

"В тот день я почувствовал  себя эдаким современным Ньютоном, которого шарахнуло по голове  здоровенной картофелиной с айдахского  огорода", - заметил Крок в своей  автобиографии. Целую ночь, проведенную  в мотеле, бизнесмен раздумывал  над увиденным и понял, наконец,  что это тот самый шанс, которого  он ждал всю свою не слишком  удачную жизнь. Теперь жизнь  должна была пойти по-иному. .

Крок договорился с  братьями об участии в развитии бизнеса  и вложил в него свои собственные  скромные средства. Это был чрезвычайно  рискованный шаг. Неудача оставила бы его нищим буквально на самом  пороге надвигающейся старости. Подняться  еще раз пожилой бизнесмен уже не сумел бы.

Не успев еще толком ничего приобрести посредством своего нового бизнеса, Крок сразу начал  терять. Прежде всего, он потерял жену. "Верная спутница жизни" решила, очевидно, что дела в их семье развиваются  по принципу "седина в бороду, бес  в ребро". Страстное увлечение  Рэймонда системой фаст-фуда она приняла  в штыки. Отношения стали ухудшаться, и в 1961 г. супруги расстались после 39 лет совместной жизни. У Крока  остались одни лишь его гамбургеры. Зато они, как верные друзья, скрасили жизнь бизнесмена, разменявшего седьмой  десяток. Бизнес быстро развивался и  начинал приносить свои плоды. В 1955 г. Крок открыл свой первый ресторан в Иллинойсе, где лично присматривал за кухней. К 1958 г. было продано в  общей сложности 79 франшиз, дающих право  различного рода предпринимателям на открытие ресторанов McDonald's. В 1961 г. он уже  выкупил все дело у братьев  Макдональд за 2,7 млн. долларов. В 1968 г. быстро развивающаяся сеть открыла  свой тысячный ресторан.

 

Стратегия

 

Естественно, Крок никогда  не смог бы столь быстро разбогатеть, если бы просто открывал рестораны  за свой счет. Его главное открытие состояло в эффективном использовании  системы франчайзинга - одного из ключевых и наиболее интересных явлений в  бизнесе ХХ века. Суть системы состоит  в том, что владелец некой торговой марки передает за соответствующее  вознаграждение право на ее использование  различным фирмам (как правило, представителям малого бизнеса). Те получают, таким  образом, целый комплекс преимуществ.

Во-первых, их продукт сразу  же приобретает хорошую репутацию, связанную с применением уже  известного потребителю брэнда. Во-вторых, они, как правило, снабжаются из единого  центра стандартными полуфабрикатами, за поставку которых отвечает франшизер (т.е. продавец прав).

В-третьих, франшизер берет  на себя обучение персонала, контроль за качеством и обеспечение широкомасштабной маркетинговой кампании (включая  рекламу) по всей стране, а то и по всему миру. Получает существенные выгоды и сам продавец прав. Он подключает к развитию бизнеса огромный совокупный капитал сотен и тысяч мелких предпринимателей. За свой собственный  счет он не смог бы развиваться столь  быстрыми темпами. Кроме того, при  использовании механизма франчайзинга возникает сочетание преимуществ  крупного и мелкого бизнеса. Масштабность операций, стандартизация производства и использование большого совокупного  капитала сочетаются с традиционными  плюсами, которые имеются у каждой семейной фирмы, где хозяин может  лично присматривать за "лавочкой", не передоверяя дело менеджерам.Конечно, Крок не изобрел франчайзинг. Его  использовали в США еще в XIX веке. Другое дело, что в 50-х гг. века ХХ в условиях становления общества массового потребления и общества массовых коммуникаций франчайзинг  обрел такие возможности, каких  у него не было никогда раньше. Крок сумел уловить дух времени  и построить на этом весь свой новый  бизнес.

Он активно продавал права  на открытие ресторанов сети McDonald's и  одновременно проводил работу по стандартизации приготовления пищи. Клиент мог быть теперь уверен, что получит стандартный  гамбургер (по размеру, весу и содержанию питательных веществ) в любом  ресторане сети независимо от того, в какой части страны он находится. Под Чикаго в конце 50-х гг. появилась  даже специальная лаборатория по изучению методов оптимального приготовления жареного картофеля. Сеть McDonald's была далеко не единственной франчайзинговой сетью, начавшей быстро развиваться в 50-е гг. Просто она стала на сегодня самой известной и самой дорогой торговой маркой среди всех, используемых в данной хозяйственной сфере. Но по такому же пути пошли и многие другие организаторы широкомасштабного бизнеса: Burger King, Baskin-Robbins, Dunkin Donats.

Очень быстро система преодолела границы США и распространилась по всей мировой экономике. К тому же франчайзинг вышел за пределы  фаст-фуда. Например, в гостиничном  бизнесе по такому пути стала развиваться  сеть отелей Holiday Inn.

Значение Крока для  мирового бизнеса определяется не только тем, что он был одним из первых инициаторов распространения франчайзинга и наиболее успешным среди пионеров этого дела. Он подводил под систему  фаст-фуд своеобразную философию, ставшую  во многом философией общества массового  потребления."Я верю в Бога, семью  и McDonald's", - заявлял Крок. Вряд ли он когда-либо слышал про знаменитую триаду графа Уварова - "Самодержавие, православие, народность", но фактически бизнесмен  адаптировал ее для американской действительности. Не знаю, можно ли считать фаст-фуд религиозным  верованием американцев, но уж народность сети McDonald's трудно подвергнуть сомнению.

Миллионы и миллиарды  гамбургеров заполонили страну, а  затем и мир. Это был, по сути дела, метод фордовского конвейера, примененный  в общепите, т.е. там, где, казалось бы, подобная практика никогда не сможет прижиться. Гамбургер с этого  конвейера сходил столь же простым, стандартным и дешевым, каким  некогда был первый массовый американский автомобиль. Плюсы были очевидны. Столь  же очевидны оказались и минусы. Примитивность и эстетическая убогость знаменитой фордовской модели Т в  полной мере передались гамбургерам  из системы фаст-фуд. Японский писатель Харуки Мураками называл плоды деятельности компаний типа McDonald's пищевым мусором  и был в общем-то недалек от истины.

Конечно, по сравнению с  советским общепитом 70-80-х гг., гамбургер  явно выигрывает, поскольку, потребляя  его, ты можешь быть, по крайней мере, уверен в том, что в мясной фарш не добавляли туалетную бумагу. Но на фоне разнообразной и качественной кухни, характерной для ресторанов стран с рыночной экономикой, McDonald's выглядит чрезвычайно убого. Кроме  того, бесконечное поглощение гамбургеров  создает проблемы для здоровья. На фоне немецкого, чешского или шведского  толстяка, жизнерадостно поглаживающего свое пивное брюшко, типичный американский толстяк - завсегдатай ресторанов фаст-фуд - обычно выглядит болезненным и депрессивным.

Не случайно в решительную  борьбу с ресторанами типа McDonald's сразу вступили американские врачи  и другие сторонники здорового образа жизни. Но виноват ли во всем порождаемом  гамбургерами нездоровье Рэй Крок? С одной стороны, надо заметить, что  бизнес лишь удовлетворяет тот спрос, который предъявляет общество. По моим личным наблюдениям, в США McDonald's - не расцвеченная яркими красками экзотика, как у нас в России, и не место  встречи тинэйджеров, как в городах  Западной Европы, а система регулярного  питания не слишком обеспеченной части населения. Темнокожие и цветные, бедняки и старики - вот типичная клиентура ресторанов данного типа.

Но с другой стороны, сам  Крок однажды заметил, что "искусство  торговать состоит в том, чтобы  великодушно позволить потребителю  идти тем путем, который ты для  него проложил".

 

Реклама

 

В рекламу сети McDonald's вкладывались огромные деньги. Как ранее Роберт Вудрафф - творец кока-колы, Рэй Крок стал превращать гамбургер из простого продукта питания в элемент американского  образа жизни (не случайно, кстати, сегодня Coca-Cola и McDonald's работают тандемом). "Мы - не в бутербродном бизнесе, - любил  повторять он. - Мы - в шоубизнесе".

Информация о работе Великий менеджер Реймонд Альберт Крок