Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:55, реферат
Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.
1. Введение……………………………………………………………....3
2. История ……………………………………………………………….4
3. Создание……………………………………………………………....6
4. Стратегия……………………………………………………………...7
5. Реклама…………………………………………………………..…...10
6. Успех………………………………………………….………………11
7. Заключение ………………………………………………………..…13
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Факультет экономики и бизнеса
Кафедра маркетинга и менеджмента
Реферат
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: Великий менеджер Реймонд Альберт Крок
Студент:
Юнцевич А.В.
2 курс, группа З 21 рд
Руководитель:
Татьяна Иосифовна Кислая
Старший преподаватель
Минск 2013
Содержание
Введение
Возможно, в тот необычный
день 1954 г., когда Рэй Крок собирался
ехать в Южную Калифорнию, он ощущал
себя изрядным неудачником. И это
неудивительно. Торговать молочными
миксерами в пятьдесят два
года - не слишком впечатляющая карьера.
Особенно в эпоху невиданного, по
мировым меркам, экономического процветания,
начавшегося в США после Второй
мировой войны. Старина Крок не нажил
себе большого богатства, зато нажил
диабет и быстро развивающийся артрит.
Болезни донимали все больше и
больше. Он не слишком много приобрел
за свою жизнь, но кое-что важное уже
успел потерять. Лишившись желчного
пузыря и большей части щитовидной
железы, этот изрядно потрепанный
житейскими бурями торговец миксерами
вряд ли мог кем бы то ни было расцениваться
в качестве перспективного бизнесмена,
способного в оставленное ему
Господом для завершения земных дел
время перевернуть целую
Почти все блестящие бизнесмены делали главные шаги своей карьеры в молодости. Иногда - в ранней молодости. К 50 годам они уже управляли огромными деловыми империями. Порой, правда, эти империи разваливались на куски, но даже звон осколков разбившегося гиганта свидетельствовал о величии его основателя. На этом фоне жизнь Крока оказывалась весьма заурядной. Чего только не довелось перепробовать Кроку на своем жизненном пути. И тем не менее он стал человеком, которому Америка обязана одним из своих самых известных брендов…
Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.
История
Он родился 10 мая 1902 года.
Одна из семейных историй, коих огромное
множество, рассказывает о том, что
в 1906-м отец Рея показал его
френологу, и тот, исследовав череп
ребенка, обнаружил на затылке коммерческую
шишку весьма впечатляющих размеров.
Видимо, эта анатомическая особенность
предопределила будущее Реймонда. В
15 лет Рей Крок, подделав документы,
записался в армию, а, демобилизовавшись,
занялся коммерцией. Тогда это
было очень популярно, благо стремительно
меняющиеся в стране условия позволяли,
не обладая особыми знаниями а
также более или менее
Он не собирался умирать неудачником
Рей Крок, настоящий мечтатель,
бросивший школу в 15 лет чтобы
стать коммивояжером.Так и не
окончив университета, он успел побывать
и шофером на службе у Красного
креста, и джазовым пианистом, и торговцем
недвижимостью во Флориде, и менеджером
на радиостанции. Ближе всего он
подошел к своей судьбе, продавая
населению бумажные стаканчики. Это
уже был почти общепит. Стаканчики
привели его к миксеру, сыгравшему
в жизни молодого человека почти
такую же роль, какую в судьбе
Генри Форда сыграл автомобиль. Столкнувшись
с этой "чудо-машиной" на перекрестках
общепитовских путей и
Создание
Ричард и Морис Макдональдs просто не умели мыслить масштабами современной экономики. Их вполне устраивали те 100 тысяч долларов, которые удавалось зарабатывать в год. Вкладывать свою душу в расширение бизнеса они абсолютно не стремились. Но Рэймонд, зарабатывавший на своих миксерах за целый год лишь порядка 12 тысяч, несмотря на все имевшиеся у него признаки законченного неудачника, мыслил совершенно иными категориями.
"В тот день я почувствовал
себя эдаким современным
Крок договорился с братьями об участии в развитии бизнеса и вложил в него свои собственные скромные средства. Это был чрезвычайно рискованный шаг. Неудача оставила бы его нищим буквально на самом пороге надвигающейся старости. Подняться еще раз пожилой бизнесмен уже не сумел бы.
Не успев еще толком ничего приобрести посредством своего нового бизнеса, Крок сразу начал терять. Прежде всего, он потерял жену. "Верная спутница жизни" решила, очевидно, что дела в их семье развиваются по принципу "седина в бороду, бес в ребро". Страстное увлечение Рэймонда системой фаст-фуда она приняла в штыки. Отношения стали ухудшаться, и в 1961 г. супруги расстались после 39 лет совместной жизни. У Крока остались одни лишь его гамбургеры. Зато они, как верные друзья, скрасили жизнь бизнесмена, разменявшего седьмой десяток. Бизнес быстро развивался и начинал приносить свои плоды. В 1955 г. Крок открыл свой первый ресторан в Иллинойсе, где лично присматривал за кухней. К 1958 г. было продано в общей сложности 79 франшиз, дающих право различного рода предпринимателям на открытие ресторанов McDonald's. В 1961 г. он уже выкупил все дело у братьев Макдональд за 2,7 млн. долларов. В 1968 г. быстро развивающаяся сеть открыла свой тысячный ресторан.
Стратегия
Естественно, Крок никогда не смог бы столь быстро разбогатеть, если бы просто открывал рестораны за свой счет. Его главное открытие состояло в эффективном использовании системы франчайзинга - одного из ключевых и наиболее интересных явлений в бизнесе ХХ века. Суть системы состоит в том, что владелец некой торговой марки передает за соответствующее вознаграждение право на ее использование различным фирмам (как правило, представителям малого бизнеса). Те получают, таким образом, целый комплекс преимуществ.
Во-первых, их продукт сразу же приобретает хорошую репутацию, связанную с применением уже известного потребителю брэнда. Во-вторых, они, как правило, снабжаются из единого центра стандартными полуфабрикатами, за поставку которых отвечает франшизер (т.е. продавец прав).
В-третьих, франшизер берет
на себя обучение персонала, контроль
за качеством и обеспечение
Он активно продавал права на открытие ресторанов сети McDonald's и одновременно проводил работу по стандартизации приготовления пищи. Клиент мог быть теперь уверен, что получит стандартный гамбургер (по размеру, весу и содержанию питательных веществ) в любом ресторане сети независимо от того, в какой части страны он находится. Под Чикаго в конце 50-х гг. появилась даже специальная лаборатория по изучению методов оптимального приготовления жареного картофеля. Сеть McDonald's была далеко не единственной франчайзинговой сетью, начавшей быстро развиваться в 50-е гг. Просто она стала на сегодня самой известной и самой дорогой торговой маркой среди всех, используемых в данной хозяйственной сфере. Но по такому же пути пошли и многие другие организаторы широкомасштабного бизнеса: Burger King, Baskin-Robbins, Dunkin Donats.
Очень быстро система преодолела границы США и распространилась по всей мировой экономике. К тому же франчайзинг вышел за пределы фаст-фуда. Например, в гостиничном бизнесе по такому пути стала развиваться сеть отелей Holiday Inn.
Значение Крока для
мирового бизнеса определяется не только
тем, что он был одним из первых
инициаторов распространения
Миллионы и миллиарды гамбургеров заполонили страну, а затем и мир. Это был, по сути дела, метод фордовского конвейера, примененный в общепите, т.е. там, где, казалось бы, подобная практика никогда не сможет прижиться. Гамбургер с этого конвейера сходил столь же простым, стандартным и дешевым, каким некогда был первый массовый американский автомобиль. Плюсы были очевидны. Столь же очевидны оказались и минусы. Примитивность и эстетическая убогость знаменитой фордовской модели Т в полной мере передались гамбургерам из системы фаст-фуд. Японский писатель Харуки Мураками называл плоды деятельности компаний типа McDonald's пищевым мусором и был в общем-то недалек от истины.
Конечно, по сравнению с советским общепитом 70-80-х гг., гамбургер явно выигрывает, поскольку, потребляя его, ты можешь быть, по крайней мере, уверен в том, что в мясной фарш не добавляли туалетную бумагу. Но на фоне разнообразной и качественной кухни, характерной для ресторанов стран с рыночной экономикой, McDonald's выглядит чрезвычайно убого. Кроме того, бесконечное поглощение гамбургеров создает проблемы для здоровья. На фоне немецкого, чешского или шведского толстяка, жизнерадостно поглаживающего свое пивное брюшко, типичный американский толстяк - завсегдатай ресторанов фаст-фуд - обычно выглядит болезненным и депрессивным.
Не случайно в решительную борьбу с ресторанами типа McDonald's сразу вступили американские врачи и другие сторонники здорового образа жизни. Но виноват ли во всем порождаемом гамбургерами нездоровье Рэй Крок? С одной стороны, надо заметить, что бизнес лишь удовлетворяет тот спрос, который предъявляет общество. По моим личным наблюдениям, в США McDonald's - не расцвеченная яркими красками экзотика, как у нас в России, и не место встречи тинэйджеров, как в городах Западной Европы, а система регулярного питания не слишком обеспеченной части населения. Темнокожие и цветные, бедняки и старики - вот типичная клиентура ресторанов данного типа.
Но с другой стороны, сам
Крок однажды заметил, что "искусство
торговать состоит в том, чтобы
великодушно позволить
Реклама
В рекламу сети McDonald's вкладывались
огромные деньги. Как ранее Роберт
Вудрафф - творец кока-колы, Рэй Крок
стал превращать гамбургер из простого
продукта питания в элемент