Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:55, реферат
Цель реферата: ознакомиться с этапами успеха Рэя Крока.
1. Введение……………………………………………………………....3
2. История ……………………………………………………………….4
3. Создание……………………………………………………………....6
4. Стратегия……………………………………………………………...7
5. Реклама…………………………………………………………..…...10
6. Успех………………………………………………….………………11
7. Заключение ………………………………………………………..…13
В 1963 г. на свет родился клоун
Рональд Макдональд. Вскоре он стал
завсегдатаем на телевидении. В начале
70-х гг. его с радостью узнавало
уже 96% американских детей - гораздо
больше, чем могли назвать имя
президента США. Сегодня Рональд - это
вторая по узнаваемости фигура после
Санта-Клауса. Благодаря ли мощной раскрутке
или в силу исторических причин,
но гамбургер стал элементом американского
образа жизни, способом питания не только
бедных, но и некоторых весьма обеспеченных
граждан. На нью-йоркском Бродвее можно
быстро и недорого позавтракать в
закусочной, где ты на вес (по фиксированной
цене за фунт пищи) берешь мясо, овощи,
фрукты - все свежайшее и очень
полезное. Но каждое утро можно видеть,
как толпы хорошо одетых клерков
вываливают из метро, хватают на бегу
пончик или гамбургер с огромным
стаканом кофе и несутся к своему
офису, энергично поглощая пищевой
мусор. .[1,6]Или другой пример. Как-то
раз я с группой российских
журналистов был в гостях в
роскошном офисе Wall Street Journal, из окна
которого открывается чудный вид
на залив и статую Свободы. Нас
угостили дорогим обедом, специально
заказали торт. Но главным блюдом обеда
был гамбургер, который вице-президент
компании стал лично поглощать с
заслуживающим удивления
Успех
Но вернемся к Рэю Кроку. Первоначальный план широкомасштабной продажи франшиз создал гигантский бизнес, но так и не дал его автору стабильного, значительного дохода. Ведь дорого продавать права на торговую марку было невозможно: это застопорило бы быстрый рост сети. А дешевизна франшизы приводила к тому, что основную выгоду от раскрутки бизнеса получал ее покупатель. В результате оборот сети ресторанов McDonald's увеличивался значительно быстрее, нежели доход самого Крока. И тогда идею пришлось несколько модифицировать. Зарабатывать стали не столько на продаже самих прав использования торговой марки, сколько на недвижимости.
Крок сел в маленький самолет и отправился на разведку, выискивая земельные участки, наиболее пригодные для строительства ресторанов. Эти участки должны были находиться вблизи школ, церквей и районов массовой жилищной застройки.
Присмотренные участки
выкупались или брались в
Поначалу хозяин маленького
ресторана не имел средств для
приобретения земельного участка и
с радостью соглашался на дешевую
субаренду. Но постепенно его бизнес
начинал приносить богатые
И еще один важный принцип
для развития своей сети установил
Крок, помимо субаренды. Он продавал франшизу
только в розницу. Это гарантировало
соблюдение стандартов ведения бизнеса.
Тот, кто не придерживался правил
чистоты зала, качества продуктов
и эффективности обслуживания, не
мог приобрести право на открытие
даже второго ресторана, не говоря уж
о нескольких. Все это в совокупности
поставило формально
Ныне 70% всех имеющихся в мире ресторанов McDonald's принадлежит мелким, частным владельцам. Но все они работают в рамках единой логики развития бизнеса.
Создав свою систему, Крок стал развивать ее такими темпами, словно стремился компенсировать потерянные 52 года. В 1965 г. компания стала публичной, предложив покупателям свои акции на фондовой бирже. В 1967 г. на свет родился главный продукт McDonald's - гамбургер Big Mac. В 1971 г. франчайзинговая сеть перешагнула границы континента, открыв свои рестораны в Европе, Японии и Австралии. В 1979 г. изобрели Happy Meal - детский продуктовый набор с игрушкой, заставляющей малышей тянуть своих родителей в McDonald's, даже если те терпеть не могут гамбургеров.
Заключение
Одновременно с деловым
успехом и всемирной
В 1984 году Рей Крок скончался. Этот человек, у которого до 52х лет не было даже малейшего капитала, за 30 лет работы с McDonald’s заработал 600 миллионов долларов. А через 10 месяцев после этого McDonald's продал клиенту свой пятидесятимиллиардный гамбургер.