Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать содержание и концепцию маркетинга туризме;
исследовать туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
рассмотреть основные виды и функции маркетинга;
изучить понятие и основные виды менеджмента в туризме;
рассмотреть и исследовать взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме;
провести анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической фирмы ООО «Дилижанс.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 4
1.2. Виды и функции маркетинга 7
1.3. Цели и задачи маркетинга 8
1.4 Виды маркетинговых стратегий в туризме 10
2. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»
2.1. Понятие менеджмента в туризме 11
2.2. Основные виды туристского менеджмента 12
2.3. Функции менеджмента в туризме 12
2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме 13
2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс» 15
2.5.1. Анализ производства и реализации продукции 16
2.5.2. Сущность и задачи взаимодействия маркетинга и менеджмента в управлении предприятием 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 23
1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»
2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»
3. «Сравнительные характеристики»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

       Третья  цель маркетинга – предоставление  максимально широкого выбора  потребителям. С одной стороны,  это полностью удовлетворит потребности  покупателей в выборе наилучшего  товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

       Четвертую  цель – повышение качества  жизни – многие считают основной, так как она в какой-то степени  включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается,  во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно.

        В идеале каждая туристская фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.

 

1.4 ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ТУРИЗМЕ

 

       Маркетинговая  стратегия – разработка стратегических  решений, которые позволят эффективно  реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода. [ 3 ]

       Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.

      В зависимости  от поставленных целей и средств фирмы можно выделить несколько видов рыночных стратегий:

      Стратегия  завоевания или расширения доли  рынка – выпуск и внедрение  на рынок новой продукции, формирование  новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы  применения продукции; расширение  доли традиционной продукции за счет ухода конкурента. 

       Стратегия инноваций – создание изделий, не имеющих аналогов. Необходима широкая опытно-производственная база.

       Стратегия  дифференциации продукции – модификация  и усовершенствование традиционных  изделий, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования.

       Стратегия  снижения издержек производства  – ценовое соперничество, предполагающее  внесение таких новшеств, которые  обеспечат реализацию продукции  по повышенным ценам.

     Стратегия выжидания – воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма.

       Стратегия индивидуализации потребителя – для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей. [ 8 ]

       Таким образом, разработка стратегии фирмы позволяют обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме.

 

  1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

2.1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

 

       Технология туристского обслуживания представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта, а также способов воздействия на процесс продвижения туристского продукта на туристском рынке.

       Менеджмент в  туризме это - совокупность принципов,  методов, средств и форм управления  производственно-обслуживающим процессом  в туристских фирмах. [ 2 ]

       Рассматривая  понятие менеджмента туризма, следует исходить из того, что туризм — это прежде всего важное социально- экономическое явление. Последствия его все более и более ощущает на себе как каждый житель, так и общество в целом. Таким образом туризм — это такой вид деятельности, который непосредственно влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.

       В силу все возрастающего воздействия туризма на общество возникает необходимость исследования его эффективности. Правильная оценка эффективности менеджмента туризма позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития туристских фирм, устанавливать их размеры, отслеживать и корректировать неуправляемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития этих фирм и их структурных подразделений. Но следует иметь в виду, что механический перенос известных методик определения эффективности из других отраслей экономики не имеет смысла. Исходя из специфики туристской деятельности, нужно четко представлять, что надо измерять, чтобы вычислить ее эффективность.

 

2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТУРИСТСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

       Менеджмент  как управление организацией  работы туристской компании предполагает  три основных направления:

       Менеджмент  создания туристской фирмы. Предусматривает организационные, финансовые, содержательные, кадровые и другие аспекты.              или услуги, персонал, финансирование, дополнительные проблемы.

       Менеджмент  разработки и внедрения в практику  туристского продукта включает четыре этапа: исследование; эксперимент; обучение кадров; реклама и реализация. Каждый из этапов имеет свои особенности и закономерности.

       менеджмент реализации туристского продукта тесно связан с маркетингом и принципами розничной торговли (турагентство – это тот же магазин, только туристский). Варианты реализации туров: индивидуальная продажа, оптовая продажа, продажа через каталоги. [ 7 ]

 

2.3. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

 

       Когда  мы говорим о том, что какое-то  предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

       Функции управления  – это конкретный вид управленческой  деятельности, который осуществляется  специальными приемами и способами,  а также соответствующая организация  работы. [ 10 ]

       Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции.

       Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные  функции: планирование, организация, мотивация и контроль. [ 5 ]

       Все  они имеют две общие характеристики: требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

 

2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

       Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).

       Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом». [ 9 ]

       Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.

       Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др. [ 10 ]

       Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).

       Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. и этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли. Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве. [ 5 ]

2.5. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ДИЛИЖАНС»

Взаимодействие маркетинга и менеджмента на предприятии  актуальная тема на сегодняшний день. Данный процесс подразумевает под  собой систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Проблемы  деятельности маркетинга и менеджмента в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство предприятий по оказанию туристических услуг не имеют оптимальной системы организации маркетинга.

       Целью работы является изучение и освоение методических основ   управления маркетингом и менеджментом, их анализ и принципы взаимодействия. Объектом исследованием является туристическая фирма ООО «Дилижанс», представительство находится в г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 25-227.

       Обеспечение эффективного развития и функционирования ООО «Дилижанс» в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

 

 

 

2.5.1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

       ООО «Дилижанс» производит виды услуг, которые можно обозначить как «услуги туристического сервиса».

       На  основании имеющихся данных проанализируем  выполнение плана реализации  туристических услуг, данный анализ можно рассмотреть в таблице: «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году» (см. табл. 1).

       Как видно из таблицы 1 на протяжении рассматриваемого года план по производству услуг туристического сервиса выполняется кроме автотранспортных услуг. И если по гостиничному  сервису перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс. руб.), то по автотранспортным услугам он снизился на 6%  (50 тыс. руб.). [12]

       Недовыполнение плана по производству транспортных услуг объясняется, скорее всего,  повышением цен на топливо.

       Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия, данные показатели можно рассмотреть в таблице: «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009году» (см.табл.2).

       Из  анализа видим, что  наблюдаются тенденции снижения реализации туристических услуг и опять же автотранспортных услуг. И если  выполнение плана по гостиничному сервису составляет +39% (380 тыс. руб.), и организации экскурсий составило 27% (366 тыс. руб.), то реализация туристических услуг выполнена на -5%, что составило в денежном выражении -78 тысяч рублей.

       Недовыполнение плана по данным видам услуг объясняется, скорее всего,  недооценкой экономистов организации сезонности спроса на оба этих вида услуг (в зимнее время данные услуги имеют тенденцию к понижению спроса намного сильнее, чем все другие виды услуг, оказываемых предприятием).

Информация о работе Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"