Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 06:25, курсовая работа
Успешное развитие производства в современных условиях в немалой степени зависит от конкурентоспособности персонала. А она достигается постоянной подготовкой персонала, повышением его квалификации и стратегическим определением его количества и профессиональной ориентацией. Отдел по работе с персоналом - один из ключевых в организации - во многом отвечает за то, как будет развиваться компания. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов, так как в кризисной ситуации будут выживать те предприятия, которые могут быстро и своевременно реагировать на изменения со стороны окружения, а также принимать корректные решения, что во многом зависит от уровня подготовленности кадров.
Введение………………………………………………………………………..3
Взаимодействие стратегического и оперативного управления персоналом………………………………………………………………...5
стратегическое управление персоналом………………………...5
оперативное управление персоналом…………………………..11
взаимодействие стратегического и оперативного управления персоналом……………………………………………………….15
Специфика России……………………………………………….21
Пути совершенствования системы управления персоналом в организации (на примере ОАО "Комитекс")………………………..25
2.1. Основные направления совершенствования системы управления персоналом ОАО "Комитекс"…………………………………...25
2.2. Мероприятия по осуществлению плана совершенствования системы управления персоналом…………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………...37
б) нематериальное стимулирование: - возможность пользоваться корпоративной библиотекой; - проводить профилактику заболеваний - вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью). Перед принятием решения об обновлении программы нематериального стимулирования необходимо провести анонимный опрос сотрудников (анкетирование), выяснить их мнения и пожелания по изменению соцпакета. Наиболее интересные предложения (в пределах финансовых возможностей компании) становятся частью программы мотивации. В деле создания системы мотивации обратная связь очень важна: в анкете необходимо не только предлагать новые предложения, но и давать оценку существующим. Таким образом, мы получаем представление о действенности системы, оцениваем востребованность ее элементов. Не менее важным моментом в функционировании системы нематериальной мотивации является финансовое обоснование ее эффективности, грамотное бюджетирование той или иной статьи расходов. При внесении любых изменений и дополнений в программу мы просчитываем возможный экономический эффект и составляем бюджет затрат. Затем на Совете директоров, при утверждении бюджетов подразделений и консолидированного бюджета предприятия представляем аналитическую записку о предлагаемых изменениях. Проект бюджета с изменениями отправляется на утверждение Генеральному директору. Анализ эффективности проведенных изменений - обязательная часть работы директора по персоналу, он будет проводится раз в полгода. Оценка эффективности системы нематериального стимулирования дается на основании:
1. результатов анонимного
2. показателей
3. коэффициента текучести кадров.
2). Внедрить в отдел по работе
с персоналом Центр "Молодой
специалист", который должен реализовать
программу обязательного
1. адаптация молодых
2. развитие технических навыков необходимых для работы;
3. подготовка специалистов с
лидерским и творческим
1. представлять интересы молодых
специалистов перед
2. содействовать росту мотивации
молодых специалистов к
3. помогать в решении социальных
проблем, вопросов
4. курировать молодых
1. анкетирование, опросы, интервью;
2. участие в конференции;
3. оценочные процедуры (расчет экономической эффективности);
4. Наблюдение. Эффективность работы
Центра "Молодой специалист" отразится
на достижении следующих
1. отсутствие увольнения молодых
специалистов в период
2. приобщение молодых
3. скорейшая адаптация молодых
специалистов в освоении ими
трудовой деятельности, приобретении
практических навыков,
4. уровень и стабильность
5. удовлетворенность условиями
труда, социальными гарантиями
и коллективом; рост мотивации
молодых специалистов к
6. обеспечение преимущественного
закрытия вакансий
Таблица 2.1 Затраты Центра "Молодой специалист" (в год)
№ |
Мероприятия |
Комментарии |
1 |
Материальное вознаграждение ответственного за обучение молодых сотрудников |
Ответственный за данное мероприятие - менеджер по работе с персоналом Примерная сумма издержек - 10.000 руб. в год. |
2 |
Покупка технических средств |
Стоимость ноутбуков: 2 шт. * 50 тыс. руб. = 100 тыс. руб. Стоимость телефонов: 2 радиотелефона по цене 700 руб.; 2*700 = 1400; Стоимость кондиционера: кондиционер 17 тыс. руб.; установка 6 тыс. руб. Итого: 100.000+1.400+17.000+6000 =124.400 руб. |
3 |
Усовершенствованная система наставничества |
Новая система наставничества предполагает более Если раньше За наставничество сотрудникам доплачивали 700 руб. за одного человека, то теперь 1000 руб. Система наставничества рассчитана на 1-2 месяца. С учетом того, что в год будет набрано 8 человек: (1000-700) * 1,5 мес. * 8 чел. = 3.600 руб. |
4 |
Проведение интервью и анкетирования (при подборе персонала, на выявление удовлетворенности трудом, при увольнении сотрудника и т.п.) |
Если суммировать затраты на бумагу и распечатку, то получится примерно 7.000 руб. в год |
Итого: 144.600 |
Таблица 2.2 Величина потерь от высокой текучести кадров (в год)
№ |
Потери |
Комментарий |
1 |
Поиск и подбор персонала |
За год в связи с текучестью кадров было дополнительно подобрано 254 сотрудника. На поиск и подбор персонала уходит примерно 150 руб. на одного сотрудника (затраты на подбор, Интернет, электроэнергия,
стоимость телефонных 150*254 = 38.100 руб. |
2 |
Обучение и наставни- чество |
На обучение одного сотрудников уходит в среднем 1 тыс. руб. (подбор персонала,
оплата сотрудников за электроэнергия и пр.) 1.000*254 = 254.000 |
Итого: 294.000 |
Таким образом, затраты на проведение
мероприятий по снижению уровня текучести
кадров на 149.400 руб. в год меньше,
чем потери от нее, что доказывает
экономическую эффективность
Советы по подбору персонала
помогут избежать найма некомпетентных
сотрудников, а кадровый резерв будет
способствовать тому, что при авральном
уходе работников (в том числе
по болезни, выходу в декрет и др.)
остальной персонал не будет перегружен
работой, и не будет простоя. Мониторинг
увольняющихся сотрудников
Заключение
В заключении можно сделать следующие
выводы. Управление персоналом - область
знаний и практической деятельности,
направленная на обеспечение организации
"качественным" персоналом и оптимальное
его использование. Оптимальное
использование персонала с
Список используемой литературы
14. Клочков, А. Мотивация персонала на стратегию компании // Управление персоналом. 2005. №4.
15. Корнилова, Т.В., Колеснев, И.И., Степанова, О.В. Мотивационная регуляция принятия решений // Управление персоналом. 2006. №9.
16. Кусокин, В. Многоуровневая система мотивации персонала // Управление персоналом.М., 2008. №11. с.26-28.
17. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2002. №1. С.25.
18. Пиленцо, Л.Р. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании // Человек и труд. 2007. № 2. С.8-9
19. Пошенина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2008. №1. с.41-43.
20. Положение о порядке прохождения испытательного срока ОАО "Комитекс". 2006 г
21. Положение об оплате труда и премировании производственных работников ОАО "Комитекс". 2007г.