Взаимосвязь планирования и разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Разработка и принятие управленческих решений на основании анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности на данный момент является необходимым фактом в формировании конкурентоспособности фирмы в той или иной области употребления.
В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика основных приемов и методов финансово-хозяйственного анализа……………………………………………………...9
1.2. Методика факторного анализа………………………………………..12
1.3. Стандартизация системы финансово хозяйственного планирования на предприятии……………………………………………………………..19
2. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения на примере ЗАО “Приалит”…….24
2.1. Аспекты результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО “Приалит”…………………………………………………………………...40
2.2. Сущность себестоимости и ее экономическое значение на предприятии ЗАО “Приалит”……………………………………………...46
2.3. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) на ЗАО “Приалит”…………………………………………………………………...52
2.4. Управленческие решения как главный компонент муниципального управления на ЗАО “Приалит”…………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованной литературы…………………………………………...64

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая управленческие решения.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Элементы «Затраты на оплату труда» отражают затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательством, затраты на оплату труда не состоящих в штате работников, занятых в основной деятельности. Не включаются в себестоимость продукции премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, надбавки к пенсиям, доходы по акциям и вкладам трудового коллектива, оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий.

Элементы «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, фондов занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Элементы «Амортизация основных фондов» отражают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. Мировая практика ориентируется на групповые нормы амортизационных отчислений. С этой целью все основные фонды группируются в зависимости от срока их эксплуатации, а нормы амортизационных отчислений применяются к стоимости каждой группы.  Стоит также отметить, что амортизационные отчисления не представляют собой денежные затраты, а являются расчетной величиной, позволяющей предприятию накапливать собственные средства для инвестиций. Денежную форму амортизационные отчисления приобретают при финансировании за счет этого источника инвестиционных программ.

Элементы «Прочие затраты» отражают налоги, сборы, платежи (в том числе по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды, затраты на проведение ремонтных работ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, платежи за выбросы загрязняющих веществ, затраты на командировки, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию  нематериальных активов, отчисления в ремонтный фонд, административные расходы и др. При этом  включение в себестоимость этих видов затрат происходит в размере нормативов, установленных законодательством.

Группировка  затрат по калькуляционным статьям  расходов отражает их состав в зависимости  от направления (назначения) затрат (на производство или его обслуживание) и места возникновения (основное производство, вспомогательные службы, обслуживание хозяйства и др.). Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг), определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования  себестоимости с учетом характера и структуры производства (независимо от формы собственности на предприятии).

 В Основных  положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях [ 1,2 ] установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

  1. «Сырье и материалы»;
  2. «Возвратные отходы» (вычитаются);
  3. «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций»;
  4. «Топливо и энергия на технологические цели»;
  5. «Заработная плата производственных рабочих»;
  6. «Отчисления на социальные нужды»;
  7. «Расходы на подготовку и освоение производства»;
  8. «Общепроизводственные расходы»;
  9. «Общехозяйственные расходы»;
  10. «Потери от брака»;
  11. «Прочие производственные расходы»;
  12. «Коммерческие расходы».

При определении  себестоимости следует различать полную себестоимость товарной продукции, включающую все денежные затраты на производство и реализацию продукции, и производственную себестоимость товарной продукции. Итог первых одиннадцати статей образует производственную стоимость продукции, а итог всех двенадцати статей  - полную себестоимость.

В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством.  Государство устанавливает определенные принципы и правила, по которым налогоплательщики обязаны вести учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), регламентирует порядок их начисления и списания, устанавливает источники их покрытия. Так понесенные предприятием затраты на закупку сырья, материалов и других элементов материальных затрат, компенсируются лишь в том объеме, который затрачен на реализованную продукцию. Оставшаяся часть оседает в нереализованной готовой продукции и складских запасах.

Затраты на оплату труда, напротив, включаются в состав себестоимости продукции при  их фактическом начислении независимо от того, произвело ли предприятие  реальные денежные выплаты.

Отнесение отчислений на социальные нужды на себестоимость  продукции производится при начислении средств на оплату труда независимо от фактических выплат.

Амортизационные отчисления рассчитываются  исходя из балансовой стоимости и утвержденных в порядке установленных норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.

Для прочих затрат вообще характерен двойной способ покрытия. В пределах законодательно установленных  нормативов их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Такое специфическое  отнесение затрат на себестоимость  продукции позволяет государству  влиять на величину основных показателей деятельности предприятия. Для предприятия себестоимость является основой для определения цен на производимую продукцию и соответственно базой    для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль. Взаимосвязь этих показателей будет отражена далее в моей работе.

 

 

2.3. Расчет себестоимости  продукции (работ, услуг) на  ЗАО “Приалит”. 

На предприятиях планируются и учитываются следующие  основные показатели издержек: затраты  на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции которые рассчитываются по следующим этапам:

1.    Определяется  производственная способность (PS) – совокупность затрат, связанных только с производством. Сюда войдут затраты, учитываемые по всем пяти экономическим элементам или первым одиннадцати калькуляционным статьям.

 

2.    Определяется себестоимость валовой продукции (SВП). Она отличается от производственной способности на величину изменений остатков расходов будущих периодов. Их увеличение уменьшает производственную способность и наоборот.

SВП  = Ор.б.п.1 + PS – Ор.б.п.2,

 

где Ор.б.п.1 – остатки расходов будущих периодов на начало отчетного периода,

       Ор.б.п.2– остатки расходов будущих периодов на конец отчетного периода.

 

  1. Определяется себестоимость товарной продукции (Sт). При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства – прирост остатков снижает себестоимость и наоборот.

 

Sт = Он.п.1 + SВП - Он.п.2,

 

где Он.п.1 - остатки незавершенного производства на начало отчетного периода,

      Он.п.2 - остатки незавершенного производства на конец отчетного периода.

 

  1. Определяется полная себестоимость товарной продукции (Sтпол). При этом себестоимость товарной продукции увеличивается на непроизводственные затраты (SНЗ) – двенадцатая статья калькуляции.

 

Sтпол = Sт + SНЗ

 

5.       Определяется себестоимость реализованной продукции (СРП). При этом величина полной себестоимости товарной продукции уменьшается (увеличивается) на положительное (отрицательное) изменение остатков готовой нереализованной продукции.

 

SРП = Онр.п.1 + Sтпол - Онр.п.2,

 

где Онр.п.1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода ( по фактической себестоимости),

      Онр.п.2  - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода.

 

При планировании  себестоимости следует учесть, что плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал). Это позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.

Состав остатков нереализованной продукции зависит от метода учета выручки от реализации продукции на предприятии. Если используется метод начисления при ее расчете, то после отгрузки товаров и выписки платежных документов, продукция считается реализованной и следовательно  остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами. При кассовом методе учета выручки, продукция считается нереализованной до момента поступления за нее денег на расчетный счет предприятия. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости предыдущего отчетного периода.

 

2.4. Управленческие решения  как главный компонент муниципального  управления на ЗАО “Приалит”.

 

Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.

Под местным  самоуправлением понимается организация  власти на местах, предполагающая самостоятельное  решение населением вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении1 местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.

Рассмотрим  функции и задачи местного самоуправления.

Функции –  это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений  уполномоченными органами и должностными лицами.

 Основными функциями управления являются2:

  1. прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;
  2. планирование – определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;
  3. выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;
  4. распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;
  5. правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;
  6. контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;
  7. учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;
  8. информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
  9. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.

Перечисленные функции являются основными для  исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права3.

При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.

Задачи –  это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится к сформулированной цели. Термин "решение задачи" употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения4.

 В отличии  от функций задачи всегда имеют  субъективный характер, т.е. результат  их решения зависит от уровня  образования, опыта работы и  личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные  структуры по их реализации – вторичны.

Рассмотрим  организационные принципы управления5.

  1. Принцип плавности в условиях перехода к рыночной экономике выражается в разработке различных программ развития хозяйства, прогнозировании результатов региональных программ, расчётах по наиболее эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении приоритетных целей и задач.
  2. Принцип объективности требует анализа и учёта фактического состояния и развития процессов и явлений, условий, существующих в социальной среде, влияния демографических и других факторов, а также закономерностей взаимодействия общества с природной средой в целях реализации оптимального управления.
  3. Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки муниципальных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы, а также разработки организационных структур управления в соответствии с объективными функциями.
  4. Принцип научности заключается в применении научных методов и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления; её обработки с применением количественных методов на базе ЭВМ; выявлении актуальных проблем, формировании приоритетных целей, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения.
  5. Принцип рациональности заключается в том, что цели и задачи управления должны достигаться при наименьших финансовых, ресурсных (силах и средствах) и временных затратах. Управление должно быть оптимальным. Рациональность управления базируется на разработке научно обоснованных вариантов решений, их сравнении и выборе наилучшего.
  6. В тесной связи с принципом рациональности находится принцип ответственности субъектов исполнительной власти за результаты работы в целом. Это обеспечивается нормативно-правовым закреплением полномочий, задач, функций, структуры, форм и методов работы.
  7. Принцип единоначалия заключается в том, что вопросы текущего оперативного управления осуществляются путём единоначалия, например, принятие распоряжений главой администрации муниципального образования.
  8. Особую роль в муниципальном управлении отводится принципу отраслевого управления. В соответствии с ним для решения определённой группы задач образуются целевые  структуры, специальные органы и аппараты. Отраслевой принцип позволяет оперативно проводить единую управленческую политику, рационально и оперативно использовать силы и средства.
  9. Принцип двойного подчинения обеспечивает сочетание начал централизации в руководстве с учётом местных условий (например, управление муниципальной милицией).

Информация о работе Взаимосвязь планирования и разработки управленческих решений