Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ причин возникновения конфликтов, изучение их типологии, а также рассмотрение методов урегулирования и профилактики конфликтных ситуаций.
Основные задачи в исследовании организационного конфликта:
изучить понятие и сущность организационного конфликта;
рассмотреть причины возникновения конфликтов;
проанализировать способы разрешения и профилактики конфликтов в организации.
Введение……………………………………………………………………... 4
1. Организационный конфликт и его сущность ………………………….…….6
1.1. Понятие конфликта……..……………………………………..……..…6
1.2. Отношение к конфликтам различных школ управления ………..….12
2. Типология и причины возникновения организационных конфликтов…....14
2.1. Типология и уровни организационных конфликтов...................…...14
2.2. Причины возникновения и последствия организационных конфликтов……………………………………………………………………… 19
3. Управление конфликтами в организации…………………………………...23
3.1. Способы разрешения организационного конфликта……………….23
3.2. Методы профилактики организационного конфликта……………..27
Заключение……………………………………………………………..…..33
Список использованной литературы…………………………………..….35
На климат в организации влияет множество факторов: стиль руководства, мотивы трудовой деятельности, характер взаимоотношений персонала, удовлетворенность, моральные нормы, сплоченность, организованность, численность коллектива, время совместной трудовой деятельности, половозрастной состав, наличие неформальной структуры. [4]
Также существует ряд препятствий, снижающих возможность предупреждения конфликтов или направления их развития в конструктивное русло:
Итак, профилактика конфликта
представляет собой воздействие
на те социально-психологические
Заключение
организация конфликт управление профилактика
Резюмируя вышеизложенное, можно говорить о том, что конфликты это неотъемлемая часть рабочего процесса в любой организации.
Организационные конфликты содержат проблемы, связанные в первую очередь с организацией и условиями деятельности. В качестве причин организационных конфликтов могут выступать:
Также важно уметь не только разрешать конфликтные ситуации, но и предупреждать. Профилактика конфликтов занимает определяющее значение. Поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими. Устранение конфликтных ситуаций в коллективе – одна из основных задач менеджеров и руководителей. Не менее важную роль в их деятельности играет и работа по профилактике и предотвращению таких ситуаций.
Профилактика конфликтов состоит в такой организации жизнедеятельности людей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов. Для этого необходимо создание объективных организационно-управленческих и социально-психологических условий их возникновения. К объективным условиям организационно-управленческим относятся:
Конфликты для многих внутриорганизационных процессов ведут к положительным результатам. А именно:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конфликты возникают на разной почве, ведь основной элемент конфликтов – человеческий фактор.
Также конфликт не всегда несет лишь отрицательные последствия, во многих случаях положительное влияние конфликтов играет важную роль. Руководитель должен сам выбрать политику разрешения конфликта. Но более эффективным является не разрешение или устранение конфликтных ситуаций, а их предотвращение.
Список используемой литературы:
Приложение 1.
Таблица 2.1. Классификация причин конфликтов по Р. Дарендорфу
Причина |
Основное содержание |
Персональные причины (личностные трения) |
Индивидуальные черты, симпатии и антипатии, психологическая и мировоззренческая несовместимость, различия в образовании, жизненном опыте |
Структурные причины |
Несовершенство Несовершенство Несовершенство технической структуры: неодинаковая оснащенность разных подразделений техникой, изматывающий темп работы |
Изменение организации (прежде всего - техническое развитие) |
Изменение организационно-штатной структуры; инновационные изменения, ведущие к сокращению рабочих мест, интенсификации труда, повышению квалификационных и иных требований |
Условия и характер труда |
Вредные для здоровья
или опасные условия работы, нездоровая
экологическая среда, плохие отношения
в коллективе и с руководством,
неудовлетворенность содержание |
Распределительные отношения |
Нарушение принципа социальной справедливости в оплате труда, выделении премий, вознаграждений, социальных привилегий |
Различия в идентификации |
Склонность работников идентифицировать себя главным образом со своей группой (подразделением) и преувеличивать свою значимость и заслуги, недооценивая при этом значимость других и забывая об общих целях организации |
Стремление организации к расширению и повышению своей значимости |
Заинтересованность каждого подразделения и, прежде всего, реальных и потенциальных руководителей в получении новых, в том числе более высоких и престижных должностей и ресурсов |
Различие исходных позиций |
Различный уровень образования, квалификации, ценностей персонала, неодинаковые условия труда и материально-технического оснащения подразделений и рабочих мест |