Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 20:48, курсовая работа
Задачи моей работы следующие:
1. Изучить эти функции управления
2. На основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной деятельности
3. Рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации как один из наиболее важных в ее функционировании.
Введение……………………...………………………………………………………3
1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
1.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте……………………..……5
1.2. Планирование и управленческая деятельность……………………...8
1.3. Принятие управленческого решения………………………………..11
1.4. Организация и контроль как функции управления………………...14
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении……………………21
2. Использование информационных систем в управлении
2.1. Информационные коммуникации на предприятии………………………27
2.2. Информационная политика предприятия………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….41
Литература…………………………………………………………………………..42
К факторам сопротивления координационным
действиям можно отнести
Стадии условной координационной модели:
Координационные усилия во многом зависят
от стиля руководства: если стиль
авторитарный, координация проводится
на основе Устава и законов, иерархии;
при либеральном стиле
Существует два типа координации:
Выделяют ряд подходов к координации:
Часто координационные мероприятия называют реорганизацией, которая может распространяться на все уровни организационной структуры, но если она ведет к ухудшению положения сотрудника будет встречать повышающееся сопротивление и может оказаться бесполезной.
Итак, рассмотрев
ряд управленческих функций,
2. Использование информационных систем в управлении
2.1. Информационные коммуникации на предприятии.
Согласно исследованиям
Тем
не менее, опросы показали, что 73% американских,
63% английских и 85% японских руководителей
считают коммуникации главным препятствием
на пути достижения эффективности их
организациями. Согласно еще одному
опросу примерно 250 тыс. работников 2000
самых разных компаний, обмен информацией
представляет одну из самых сложных
проблем в организациях. Подобные
результаты показывают, что плохо
налаженные коммуникации - одна из главных
сфер возникновения проблем. Но эффективно
работающие руководители - это те, кто
эффективны в коммуникациях. Они
представляют суть коммуникационного
процесса, обладают хорошо развитым умением
устного и письменного общения
и понимают, как среда влияет на
обмен информацией. Я начну с
анализа коммуникационного
Коммуникации между организацией и её средой.
На деятельность организации влияют факторы внешней среды (политические, социо-культурные и т.д.) От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чём говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с
потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.
К примеру, в 1982 г. и еще раз в 1985 г., когда фирма “Джонсон энд Джонсон” установила, что некоторые капсулы «Тиленола» ядовиты, высшему руководству фирмы пришлось наладить эффективные коммуникации с такими группами, как средства массовой информации и потребители, Управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и дистрибьюторы. Пришлось также наладить связь с руководителями среднего звена, которые стояли во главе лабораторий и заводов в разных странах мира. Эти руководители, в свою очередь установили связь с руководителями более низких уровней и контролерами, подотчетными им. Наконец руководство фирмы «Джонсон энд Джонсон», вероятно оповестило о своих проблемах всех сотрудников Фирмы. Сочетание таких средств коммуникации, как совещания, служебные записки, телефонные переговоры, формальные отчеты видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили в конечном счёте охватить многих работников фирмы.
Организации пользуются
разнообразными средствами для
коммуникаций с составляющими
своего внешнего окружения. С
имеющимися и потенциальными
потребителями они сообщаются
с помощью рекламы и других
программ продвижения товаров
на рынок. В сфере отношений
с общественностью
циркулирующие внутри организации, зачастую
являются реакцией на возможности или
проблемы, создаваемые внешним
Межуровневые коммуникации в организациях.
Коммуникации между уровнями и подразделениями.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путём подчинённым уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически «занята» или отключается. Ожидание раздражает некоторых клиентов. В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот - вице-президента по банковским операциям.
Передача информации с
низших уровней на высшие
иллюстрирует обмен
На любом из перечисленных
выше уровней могло быть
Помимо этого коммуникации
по восходящей также выполняют
функцию оповещения верха о
том, что делается на низших
уровнях. Таким путем
Коммуникации между различными отделами (подразделениями)
В дополнение к обмену
информацией по нисходящей или
восходящей организации
К примеру, представители
разных отделов в вашей школе
бизнеса периодически
обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п. В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исследовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Подобным образом, производственники должны дать обоснование достаточно низких затрат по реализации будущих инноваций проектно-исследовательского отдела с тем, чтобы дальнейшее производство было оправдано. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы.
Дополнительные выгоды от
коммуникаций по горизонтали
заключаются в формировании
Возможно, наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, о чем говорилось выше, следует рассмотреть этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена
с обсуждением проблем
Коммуникации между руководителем и рабочей группой.
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Кроме того иногда
рабочая группа собирается без
руководителей для обсуждения
проблем, усовершенствований
Неформальные коммуникации.
Организация состоит из формальных
и неформальных компонентов. Канал
неформальных коммуникаций можно назвать
каналом распространения
Информация о работе Виды управленческой деятельности, связанной с планированием работы организации