Визитная карточка МДОУ – «Центра развития ребенка – детский сад №144» города Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:24, доклад

Краткое описание

Представляем Модель деятельности учреждения, которая выстроена по 4-м взаимосвязанным пространствам:
1) пространство развития ДОУ,
2) пространство развития родителей,
3) пространство развития педагогов,
4) пространство развития ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

Визитная.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Визитная карточка МДОУ – «Центра развития ребенка – детский сад №144» города Перми

  • В учреждении функционирует 6 групп.
  • Полностью укомплектовано высококвалифицированными кадрами. Из них 48% педагогов с высшим образованием, 43,7% с высшей категорией.
  • 21% педагогов награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»,  17% отмечены грамотами департамента образования за высокие заслуги в области образования.
  • Созданы и функционируют органы государственно-общественного управления – Попечительский и Управляющий советы, которые вносят большой вклад в развитие образовательного учреждения.
  • По итогам работы за последние 3 года детский сад стал победителем конкурса инновационных проектов в рамках национального проекта «Образование».
  • Такого высокого результата нам помогла достичь работа коллектива в инновационном режиме и правильно выстроенная деятельность по содержанию образования.

Представляем Модель деятельности учреждения, которая выстроена по 4-м взаимосвязанным пространствам:

1) пространство  развития ДОУ,

2) пространство  развития родителей,

3) пространство  развития педагогов,

4) пространство  развития ребенка.

Рассматривая  специфику функционирования системы  учреждения, можно обозначить направленность и назначение выделенных пространств  развития всех субъектов:

  • родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
  • воспитатели реализуют образовательные услуги на уровне государства;
  • дети становятся потребителями, оказываемых в ДОУ образовательных услуг по обучению, воспитанию, развитию личности.

Пространство  развития ДОУ

Кадровое

Учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Работают узкие специалисты: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-эколог, хореограф. Все педагоги имеют специальное педагогическое образование: 47,8% высшее, 8,7% неоконченное высшее, 43,5% - среднее-специальное.

100% педагогов  аттестованы.

Материально-техническая  база

В целях реализации программы развития учреждения, комплексной  и парциальных программ педагоги используют разнообразное оборудование: компьютеры, ноутбук, презентационное  оборудование, DWD-магнитофон, телевизоры, сканеры, копир, музыкальные центры с функцией караоке и другое. В учреждении создана информационная медиатека, где представлены познавательные видеофильмы, обучающие компьютерные программы, презентационные слайд-шоу для детей и педагогов.

Программное обеспечение основано на выстраивании программы развития, комплексно-целевых программ по освоению инновационных технологий.

У учреждения наработан  положительный опыт реализации программы  развития, которая направлена на переход к новому качеству дошкольного образования, представленное:

  • профессиональными объединениями педагогов ДОУ по разработке и реализации отдельных направлений программы развития;
  • обеспечение комплексного сопровождения педагогического процесса всеми узкими специалистами и воспитателями ДОУ;
  • выстраивание системы взаимодействия взрослого и ребенка на основе вовлечения семьи в педагогический процесс.

Управляющая система

В Учреждении созданы  и функционируют органы общественного  управления, которые отражают интересы всех участников образовательного процесса - это Попечительский и Управляющий советы.

Нами выделены условия эффективного управления:

  • высокая информированность участников образовательного процесса о возможном нововведении (это обеспечивает принятие и активное участие членов педагогического коллектива и родителей воспитанников в инновационных проектах).
  • полнота выделения проблем: необходимо помнить, что качественный анализ снижает риск некачественных инноваций. Результаты анализа могут существенно повлиять не только на выявление и формулировку проблем, но и на способы их решения, с этой целью разработаны стратегические документы: программа развития ДОУ, управленческие проекты, годовое планирование.
  • рациональное определение общих и частных целей, следствием чего является оптимальное сочетание стратегического, тактического и оперативного уровня управления – данные направления представлены в Модели управления образовательным учреждением.
  • интегрированность идей (комплексность) нашла отражение в создание проекта комплексной системы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями: инновация строго согласована с целями ДОУ, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям.
  • реалистичность планов достижения инновационных целей управления регулярно отслеживается через систему управленческого контроля.
  • заинтересованность участников в активном освоении новшества.
  • контролируемость инновационных процессов.

Пространство  развития родителей

Работа с семьей остается одним из ведущих направлений в деятельности дошкольного учреждения. Система выстроена на основе программы психолого-педагогического просвещения родителей, которая является неотъемлемой частью годовых планов работы детского сада и деятельности  педагога-психолога.

Цель  программы – вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс детского сада и повышение их психолого-педагогической культуры.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института  социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Поэтому были определены направления взаимодействия детского сада и семьи:

  • сформировать позитивное отношение родителей к образовательному процессу в ДОУ,
  • подключить родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Для осуществления  этих целей использовались следующие формы взаимодействия детского сада с семьей:

  • занятия, целью которых являлось повышение родительской компетенции в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, а также образовательных программ, используемых ДОУ;
  • программа психологических тренингов;
  • внедрение авторской педагогической технологии по физическому воспитанию «Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу»;
  • мастер-классы: «Домашний театр», «Мастерская сказки», «Я, искусство и ребенок»;
  • Традиции «Встречи с интересным человеком», «Сладкий вечер». В качестве носителя определенного социального опыта выступает кто-либо из родителей  группы.
  • Совместные праздники, игры, развлечения (совместное планирование и проведение досуга).

Пространство  развития педагогов

Одним из компонентов  пространства развития педагогов  является

Система стимулирования и мотивации:

Создание атмосферы  творчества, поиска возможно только при  создании  соответствующей системы материального и морального стимулирования самореализации педагогов. Мы используем такие формы стимулирования, как:

1. Конкурс профессионального  мастерства внутри детского сада  «Лучший по профессии».

2. Трансляция  опыта работы педагогов на  городском и краевом уровнях;

3. Система доплат  и надбавок, в которой четко  определены критерии оценки работы  педагогов. Решение о премировании  принимается коллегиально участниками  управляющего совета.

4. Премии, выплачиваемые  Попечительским советом, заслуженным  педагогам.

Мастерство и профессионализм:

Высокий профессиональный уровень коллектива позволяет нарабатывать и транслировать передовой педагогический опыт работы на федеральном, краевом, городском  уровнях:

Федеральный уровень:

  • В июне 2008 года нам была оказана высокая честь – принимать автора программы «Радуга» Татьяну Николаевну Доронову, которая провела на базе нашего учреждения мастер-класс.
  • Транслировали опыт работы организации группы кратковременного пребывания для «неорганизованных» детей раннего возраста, специалистам и заведующим города Екатеринбурга.
  • Опыт по работе групп кратковременного пребывания был представлен на открытой городской научно-практической конференции «Новые подходы к предоставлению общедоступного дошкольного образования» (Пермь 2009).
  • 34% педагогов опубликовали методические материалы в сборнике «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок - 2007, 2009», в журнале «Дошкольная педагогика».

Краевой уровень:

  • 12% педагогов опубликовали свой опыт в сборнике ПКИПКРО. Это Проект «От мамы к малышу» и статья «Социально-эмоциональное развитие детей в дошкольном детстве», практические материалы воспитателей транслированы на тематических курсах повышения квалификации ПКИПКРО.

Городской уровень (муниципальный):

  • Проведено городское методическое объединение воспитателей, работающих по программе «Радуга» на тему «Традиции и праздники в программе «Радуга».
  • На базе  ДОУ прошло заседание проблемной группы заместителей заведующих, работающих по программе «Радуга».
  • Заместителем заведующей проводится РМО заместителей заведующих и «Школа молодого воспитателя» для педагогов групп раннего возраста.
  • Педагоги дошкольного учреждения регулярно принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года» и «Современный воспитатель».

Районный  уровень (муниципальный):

  • Организована на базе ДОУ в рамках районной августовской конференции секция «Программа «Радуга»: интегрированный подход к образовательному процессу». Три педагога ДОУ выступили с докладами по проблемам «Социально-эмоциональное развитие младших дошкольников в условиях группы кратковременного пребывания», «Интеграция программ математического образования дошкольников», «Формирование правильного осознанно-бережного отношения к природе у старших дошкольников».
  • За последние два учебных года педагоги детского сада провели два методических объединения учителей-логопедов «Приставочные глаголы», «Методы содружества логопеда, воспитателей и родителей в целях организации эффективной коррекционной работы с детьми», методическое объединение педагогов-психологов «Применение методов игровой терапии в работе со старшими дошкольниками», мастер-класс по программе «Гармония», для музыкальных руководителей по следующим темам: «Формирование певческих навыков у средних и старших дошкольников», «Методика проведения занятия по программе» и др.

Сотрудничество и сотворчество

Ситуация педагогического  развития осуществляется через организацию  профессиональных объединений в  коллективе:

  • Творческая группа по апробации программы «Радуга».
  • Проблемная группа «Комплексное взаимодействие воспитателей и специалистов в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения» под руководством преподавателя кафедры МДВ ПКИПКРО Меньшиковой Ольги Александровны.
  • Творческая группа по интеграции комплексной программы «Радуга» и парциальной региональной технологии Е.М.Фадеевой.

Коллектив дошкольного учреждения активно  участвует в проектной  деятельности:

Высокая квалификация и опыт педагогов позволили коллективу  стать участниками и победителями  различных конкурсов проектов:

  • Во втором городском конкурсе «Образовательные гранты» в номинации «Работа с детьми, не организованными в ДОУ»;
  • Три проекта стали победителями 5,6 и 7 конкурсов социальных проектов «Мир, в котором мы живем»;
  • X и XI городском конкурсе социальных проектов «Эколашка» -2008, 2009»;
  • Регулярно участвуем в реализации проектов самоуправления микрорайона Чапаевский г.Перми, реализуя отдельные блоки социальных проектов.

Социально-психологический  климат в коллективе осуществляется через различные формы работы:

  • тренинги (на развитие рефлексивных навыков, снятие психоэмоционального напряжения, предупреждение синдрома профессионального выгорания),
  • неформальное общение (походы на лыжах, в театры и др.).

Пространство  развития ребенка

Предметно-развивающая  среда

Одним из базовых компонентов реализации программы «Радуга» является создание развивающей предметно-пространственной среды - системы условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и его личности.

В целях реализации программы развития учреждения педагоги используют оборудование, позволяющее поднять качество образования на более современную ступень. Это и презентационное оборудование, и детские компьютерные обучающие центры KidSmart и другое. Реализуя Концепцию дошкольного воспитания, коллектив стремится к  высокой культура интерьера применительно к ребенку, принимая это  не как роскошь, а условие построения «развивающей среды».

Информация о работе Визитная карточка МДОУ – «Центра развития ребенка – детский сад №144» города Перми