Виртуальные корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и институций таких организаций, обоснования фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.
Вступление человечества в новую стадию своего развития предъявляет определенные требования, как к построению компаний, так и к формированию структур управления. Постепенно происходит переход от компаний, "базирующихся на рациональной организации", к компаниям, "базирующимся на знаниях и информации". Новые формы организаций должны обладать большей гибкостью, способностью быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, генерировать новые знания, разрабатывать и внедрять инновации.
Соединение сети организаций с ее узлами и связями с информационно-техническими средствами породило наиболее передовую форму современного предприятия — виртуальную организацию. Такая форма организации позволяет не только получить синергетический эффект от комбинирования элементов ресурсной базы предприятий-партнеров, но и создавать новые формы производственно-финансового воздействия на инновационный процесс воспроизводства.
На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1.Виртуальная корпорация
1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации…………………………….4
1.2. Виртуальные корпорации – разновидность организации будущего……...8
1.3. Информационные технологии и сотрудничество виртуальных корпораций…………………………………………………………………..……10
1.4. Особенности виртуальных корпораций и их управление………………...13
2.Виртуальные корпорации - новая организационная форма
2.1. Основные характеристики виртуальных корпораций……………………15
2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………18
Заключение...............................................................................................................23
Список использованной литературы…………………..…………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

корпоративный менеджмент.docx

— 58.36 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

  

 

Введение.....................................................................................................................3

1.Виртуальная корпорация

1.1. Понятие и сущность виртуальной  корпорации…………………………….4

1.2. Виртуальные корпорации –  разновидность организации будущего……...8

1.3. Информационные технологии и  сотрудничество виртуальных корпораций…………………………………………………………………..……10

1.4. Особенности виртуальных корпораций  и их управление………………...13

2.Виртуальные  корпорации  - новая  организационная  форма

2.1. Основные характеристики виртуальных  корпораций……………………15

2.2. Структура виртуальной корпорации………………………………………18

Заключение...............................................................................................................23

Список использованной литературы…………………..…………………….24

 

 

 

Введение

 

В настоящее время остро встает вопрос о необходимости разработки методических подходов и прикладных аспектов такой научной проблемы как исследование управления на предприятиях новой организационной формы  — виртуальных организациях, установления видовых отличий от других форм организаций (традиционных и сетевых предприятий), определения основных функций и  институций таких организаций, обоснования  фундаментальных принципов управления ими в рамках современной теории управления.

Вступление человечества в новую  стадию своего развития предъявляет  определенные требования, как к построению компаний, так и к формированию структур управления. Постепенно происходит переход от компаний, "базирующихся на рациональной организации", к  компаниям, "базирующимся на знаниях  и информации". Новые формы  организаций должны обладать большей  гибкостью, способностью быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, генерировать новые знания, разрабатывать и  внедрять инновации.

        Соединение  сети организаций с ее узлами  и связями с информационно-техническими  средствами породило наиболее  передовую форму современного  предприятия — виртуальную организацию.  Такая форма организации позволяет  не только получить синергетический  эффект от комбинирования элементов  ресурсной базы предприятий-партнеров,  но и создавать новые формы  производственно-финансового воздействия  на инновационный процесс воспроизводства. 

  На  основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Виртуальные корпорации.

 

1.1. Понятие и сущность виртуальной корпорации

 

  Виртуальная Корпорация появляется  в нужное время, в нужном  месте для реализации возможностей  и потом исчезает. Такая "сверхбыстрота"  технологически уже возможна, вопрос  за организацией, людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место  выходят доверие, дисциплина и  взаимопонимание, на чем строятся  отношения между людьми.

     Виртуальная Корпорация  должна иметь предельно простую  внутреннюю структуру - иначе  построение компании в требуемые,  весьма краткие сроки, является  недостижимым. Как следствие, такая  корпорация с момента своего  рождения имеет обширные внешние  связи и контракты на выполнение  практически всех видов работ,  возникающих в корпорации. В предельном  случае виртуальная корпорация  занимается только координацией  деятельности своих партнёров  и продажей готовой продукции  или услуг.

Виртуальная Корпорация  - это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей  потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации  и в то же время использовать возникающие  возможности. Если бюрократия имеет  внутреннюю направленность целей, органичные организации больше говорят о  своем предназначении, миссии, и  цели направлены вовне, то виртуальная  корпорация не имеет цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время, в нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает. Виртуальная  корпорация создается из различных  предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной  структуры, но зато обладает общей коммуникационно - информационной структурой, которая  обеспечивает интеграцию усилий партнеров  при выполнении какого-то проекта. Виртуальную  корпорацию можно рассматривать  как своего рода метапредприятие, объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий для производства и предоставления инновационных услуг или изделий. В общем случае виртуальная корпорация представляет собой сложную систему, образованную из удаленных друг от друга групп людей (виртуальных коллективов), объединяемых на основе симбиоза ведущих сетевых и интеллектуальных технологий, например, Интернета и средств управления знаниями. Электронным путем формируется искусственное сообщество, которое существует и развивается в виртуальном пространстве. С одной стороны, происходит слияние сетевых и интеллектуальных технологий, поскольку сеть, будучи одной из важнейших форм коллективного интеллекта, тесно связана с процессами самоорганизации, спонтанного возникновения новых структур. С другой стороны, речь идет о формировании единой системы поддержки коммуникативных процессов на виртуальную корпорацию.

      В последние десятилетия изучение  организаций и их поведения  стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями  нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.

      К концу 1990-х годов стало  очевидным, что важнейшей, во  многом определяющей чертой организаций - хозяйствующих субъектов все в большей мере становится использование потенциала предпринимательства внутри предприятий. Такие революционные преобразования должны охватить линейные, функциональные, маркетинговые структуры и даже высшие звенья аппарата управления.

Указанные структуры станут автономными «внутренними предприятиями», которые будут покупать и продавать товары и услуги, участвуя во внутрифирменных и межфирменных связях, и объединяться едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. Руководители автономных подразделений должны сотрудничать с целью придания рыночного характера внутренней экономике фирмы, что вызывает необходимость создания стратегических альянсов, совместного использования технологий и решения общих проблем.

Организационные рынки сокращают затраты по ведению  учета и отчетности, накладные расходы и другие производственные затраты благодаря выпрямлению операций. Они способствуют предотвращению конфликтов и налаживанию кооперирования, поскольку создают прочную основу для деловых взаимоотношений. Подразделения, имеющие экономическую свободу внутри предприятий, оперативнее могут провести изменения в процессах производства товаров, предоставления услуг, в системе отношений с потребителями.

Структуры, техника и методы управления будущего, являющиеся предметом аналитических  исследований и прогностических  разработок, судя по всему, будут полностью реализованы и широко распространятся в XXI веке. Однако уже и сегодня они становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.

Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет в связи с изменениями света, эмоций, температуры.

Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменениями внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организаций, как большая гибкость, приверженность индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации.

Организация будущего, прежде всего, должна быть гибкой. Она мобильна, привержена адаптации  к изменениям внешней среды, что, безусловно, означает изменения и  для ее клиентов. Она с готовностью  принимает изменения. При этом преобразованиям подвергаются не какие-либо второстепенные элементы организации, а ее сущностное ядро - структуры, процессы, методы. Динамика организационных изменений зависит от темпов развития техники и технологии, условий развития бизнеса. Даже преуспевающие организации могут пострадать от собственного консерватизма. Известны случаи, когда компаниям после сокращения десятков тысяч рабочих мест приходится заполнять новые десятки тысяч вакансий, которые требуют новых навыков и умений, направленных на ускорение и углубление изменений в деятельности организации.

На первом месте теоретических разработок в настоящее время находятся  такие направления, которые отражают изменившиеся условия функционирования организаций. Это связано с ориентацией  на новейшие технологии, проблемой  рисковых инвестиций, способами высокопродуктивного  ведения хозяйства, прогнозированием потребительского спроса и поведения  конкурентов, господством стратегического  подхода в управлении.

Основными являются следующие концепции:

1) Реинжиниринг (перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления); это теория и методы комплексного оздоровления корпорации с охватом и реконструкцией всех элементов, включая системы человеческих мотиваций и стимулов. В рамках данной теории рассматриваются:

а) новые  возможности повышения эффективности, связанные с сокращением размеров и оптимизацией хозяйствующих субъектов;

б) потенциал матричных структур, сочетающих линейное и программное руководство; возможности деятельности комплексных целевых команд и пр. Управленческий механизм нацеливается на овладение рынком: анализирует его емкости, организацию сбыта, способы стимулирования продаж, обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.

2) Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков) характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпораций, революционные преобразования должны охватывать все подразделения, которые становятся автономными звеньями, покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном и межфирменном обороте, объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. За счет развития прямых связей организационные рынки существенно сокращают многие виды расходов. Подразделения, помимо широкой экономической самостоятельности, обладают правом вносить изменения в производство товаров, предоставление услуг, во всю систему взаимоотношении с потребителем. На этой основе формируются сетевые организации (виртуальные корпорации) с распределенными автономными звеньями. Это новый объект управления, требующий иного управления. К данной теории примыкает концепция «демократической корпорации», предполагающая широкую децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования подразделений и руководителей.

3) Теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления): благодаря интеграционным процессам в управлении, ориентированным на более высокое использование всех видов ресурсов, появляются многообразные формы горизонтального объединения организаций. В результате образуются плоские организационные иерархии вокруг основных процессов, имеющие специфические цели (горизонтальные корпорации, стратегические союзы, модификации конгломератов, холдингов, ассоциаций и групп). Новая корпоративная модель предполагает расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей, что влияет на представление о границах организации. Знания и умения каждого из партнеров создают более эффективную организацию, в которой любая функция и процесс реализуются на глобальном уровне. Компании объединяются для использования специфических рыночных возможностей, которые по отдельности ими не могут быть реализованы. Проблема всестороннего развития человеческих ресурсов в данном направлении занимает особое место: люди воспринимаются как ведущий вид ресурсов, особенно важной становится проблема доверия к системе управления, к принимаемым решениям, их исполнению и руководству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виртуальные корпорации - разновидность  организации будущего

 

В последнее  время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция или услуги могут  создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт - это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно.

«Виртуальный  продукт (как физический продукт, так  и услуги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции - возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции - может быть прослежена на примерах многих отраслей. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком.

Виртуальная продукция становится результатом  комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связаны с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессоров, высокоскоростных коммуникационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении».

Информация о работе Виртуальные корпорации