Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 02:36, доклад
Давайте представим себе такую картину: «тяжелое» пробуждение утром, когда нужно вставать на работу за 2-3 часа до ее начала, т.к. пробки на дороге, а еще хорошо бы позавтракать, быстро принять душ, привести себя в порядок. Однако если вы сотрудник виртуальной организации всего этого можно избежать, вы получите дополнительную мотивацию и уверенность в том, что новый день начнется для вас с приятного и в комфортной обстановке. Итак, что же это за новое явление «Виртуальная компания».
Давайте представим себе такую картину: «тяжелое» пробуждение утром, когда нужно вставать на работу за 2-3 часа до ее начала, т.к. пробки на дороге, а еще хорошо бы позавтракать, быстро принять душ, привести себя в порядок. Однако если вы сотрудник виртуальной организации всего этого можно избежать, вы получите дополнительную мотивацию и уверенность в том, что новый день начнется для вас с приятного и в комфортной обстановке. Итак, что же это за новое явление «Виртуальная компания».
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2015 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом. Все это определяет актуальность и новизну темы настоящей научной работы.
В 1972 году американский исследователь Джек Ниллес предложил термин "телеработа", после чего началось развитие виртуальных фирм как нестандартной формы организации бизнеса.
Виртуальная компания (англ. virtual company) - организация, существующая как корпоративное, некоммерческое, образовательное или иное объединение, не имеющее географического центра и функционирующее через телекоммуникационные средства.
Выделяют три основных вида виртуальных предприятий:
Также
виртуальные организации
Особенностью функционирования виртуальной организации является то, что ее агенты могут работать над выполнением одного или нескольких проектов одновременно.
Агенты (организации-партнеры), осуществляющие работу над проектом, могут быть как сотрудниками одной организации, так и независимыми организациями, взаимодействующими друг с другом и заказчиком.
Проведенный
анализ деятельности виртуальных предприятий
- гибкость;
- непостоянный характер
- автономность и узкая
специализация членов сети;
- прозрачность;
-инновационность;
-адаптивность к окружающей среде.
Основные сферы ВО:
Если
рассматривать юридический
Как и любая новая технология, виртуальная организация имеет свои преимущества и недостатки.
Тем не менее, давайте поговорим о преимуществах, влияющие на эффективность деятельности вашей компании:
- повышение производительности
труда сотрудников в
- сокращение транзакционных издержек;
- возможность
привлечения специалистов
- расширение
границ представления
- снижение арендных
расходов,
- снижение расходов на организацию рабочих
мест,
- возможность организации круглосуточного
информационного обслуживания клиентов,
-отсутствие границ;
- возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.
Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:
В
настоящее время самой
Безусловно, многим компаниям и их менеджерам тяжело решиться предоставить свободу своим сотрудникам, позволить им общаться на расстоянии с помощью компьютера или мобильного телефона, другими словами избавить сотрудников от постоянного контроля и научиться доверять им.
Виртуальными
организациями следует
По статистическим данным, с каждым годом количество телеработников во всем мире увеличивается примерно на 20 - 30%. Лидерами в этой области являются США, Канада, Финляндия, Дания и Швеция. Например, в Финляндии количество удаленных работников составляет примерно треть всего работающего населения.
Как мы все понимаем, персонал - это главный ресурс организации, так, где же найти нашего идеального работника виртуальной организации, кто может работать удаленно. Для начала надо определиться, какими же качествами и способностями он должен обладать:
Так как нам необходимы узкоспециализированные и высококвалифицированные люди «персонал высокого уровня», в основном подбор персонал осуществляется на уровне лизинга или иных форм соглашений на временной или постоянной основе.
Чтобы управление дистанционными работниками было максимально эффективно, в первую очередь, необходимо наладить четкие коммуникации как между руководителем и сотрудниками, так и между членами виртуальной команды.
Одной из серьезных проблем в работе виртуального коллектива это барьер культурных различий и психологической разобщенностью, но их можно решить посредством регулярного личного общения членов виртуальной команды.
Если сотрудники все время общаются только с помощью электронной почты и мгновенных сообщений, в таких командах могут возникнуть серьезные проблемы, так как подобное общение не может передать настроения собеседника, а сообщения могут быть неверно истолкованы получателями. Альтернативой электронным сообщениям могут служить видеоконференции.
Кроме того, полезным будет создание интернет-страницы проекта или страницы виртуальной команды, на которых можно разместить информацию не только о задачах и целях проекта, но и правила взаимоотношений между сотрудниками виртуальной команды, их фотографии и краткие биографии.
Также необходимо формировать и поддерживать внутреннюю культуру в таких компаниях, что является достаточно сложным процессом. Однако, по мнению директоров ведущих виртуальных организаций мира, выход есть и из этой ситуации. Например, можно использовать практику слетов всей действующей команды в определенное место и сделать это традицией, постоянно меняя места встречи. Примером подобной практики может служить компания Google, которой удалось сплотить дистанционных работников и сформировать из них настоящую команду.
Обучение и поощрение
Обучение на всех этапах работы сотрудника - неотъемлемая составляющая эффективного существования виртуальной организации. Новые служащие, приходя в компанию, учатся у коллег, входят в курс дела, изучают основные методы и принятые в компании принципы ведения дел. Для эффективного функционирования виртуальных команд важно проводить разнообразные тренинги, образовательные курсы. Особую важность приобретает изучение иностранных языков для более эффективных коммуникаций членов команды из разных уголков мира.
Особую важность приобретает правильно выстроенная система поощрения работников. Для дистанционных сотрудников эффективны премии за успешное ведение проектов, преданность компании, новую идею, принесшую фирме дополнительную прибыль. Особую роль играют и нематериальные методы стимулирования (устные похвалы, корпоративные мероприятия, предоставление условий для карьерного роста сотрудников и др.). Однако стоит отметить тот факт, что в виртуальной организации политика в области стимулирования должна быть более индивидуализированной, то есть разработана отдельно для каждого сотрудника с учетом его личностных особенностей и мотивов.
Кредит доверия
Важно отметить и то, что в управлении персоналом в виртуальной компании на первый план при контроле подчиненных должно выступать доверие и открытость к ним со стороны руководителя. В компании, основанной на принципах телеработы, менеджер должен доверять подчиненному и понимать, что главный мотив для дистанционного работника - это свободный график работы и возможность распоряжаться своим временем. На фоне глобального мирового развития и расширения влияния подобных организаций именно доверие становится главной особенностью в управлении персоналом виртуальных компаний.
Однако существуют и ряд барьеров, которые не дают развитию виртуальных организаций: