Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью работы является изучение понятий власть, властные полномочия и влияние и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1 Понятие «Власть», «Лидерство», «Руководство»……………4-14 стр.
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти…………………...4-7 стр.
1.1.1 Понятие и сущность власти………………………………………....4-5 стр.
1.1.2 Властные отношения как элемент власти………………………….....6 стр.
1.1.3 Значение власти для организации………………………………….…7 стр.
1.2 Понятие «Лидерство»……………………………………………..….8-11 стр.
1.3 Понятие «Руководство»……………………………………….……12-14 стр.
Глава 2 Основы, источники власти и стили руководства организации…..15-23 стр.
2.1 Виды, формы и источники власти………………………………....15-19 стр.
2.1.1 Источники власти……………………………………………………..15 стр.
2.1.2 Формы власти…………………………………………………..….16-19 стр.
2.2 Стили руководства…………………………………………………..20-23 стр.
Глава 3 Стили руководства в педагогической деятельности……..…24-26 стр.
Заключение………………………………………………………………….27 стр.
Список используемой литературы……………………………………..….28 стр.
В чистом виде тот или иной стиль руководства встречается не столь уж часто; поэтому более правильно говорить о доминировании того или иного стиля в деятельности учителя, преобладании одних его качеств над другими, а также сочетании, смене признаков на разных этапах развития классного коллектива (от низкого уровня, когда отношения учащихся диффузны, размыты, до высокого, характеризующегося сплоченностью, товарищеской взаимопомощью и т.п.). Дегтярев А.А. Власть в социальном общении. - М., Полис, 1996. С.72.
В характеристике педагогического общения как синонимы употреблялись словосочетания: стиль педагогического общения, стиль руководства, стиль управления педагогом коллективом учащихся. Это вполне обоснованно, так как управленческая деятельность - важный компонент педагогической деятельности и занимает значительное место в профессиональном общении преподавателя.
В каждом из них можно обнаружить три стороны, свойственные понятию общение, - коммуникативную, интерактивную, перцептивную.
Специалисты подробно анализируют
следующие стили
- на основе увлеченности
- на основе дружеского
- общение - дистанция;
- общение - устрашение;
- общение - заигрывание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе тема власти
в организации раскрывается с
точки зрения психологии, так как
в работе приводятся примеры и
правила поведения
Можно сделать выводы о том, что
лучшими для руководителя и организации
в целом являются такие источники
власти, как власть личности и власть
эксперта. Также можно говорить о
том, что для повышения
Тема курсовой работы очень актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.
Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- рассмотрены проблемы власти организации;
- изучены методы подхода к этим проблемам;
- проведено сравнение различных видов власти;
- рассмотрены различные формы власти;
- обобщены все виды и формы власти;
- выбраны из всего
При написании курсовой работы использовался метод подбора и изучения информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дегтярев А.А. Власть в
2. Доблаев В.Л. Власть и коммуникации в организациях, 1995.
3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».
4. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
5. Кнорринг В.И. Искусство управления. - М., БЕК, 1997.
6. Ладанов И.Д. Практический
7. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. М., 1991.
8. В.И. Образцов. «10 путей к успеху». - Калининград, Янтарный сказ, 2002.
9. М. Омаров. Руководитель. Размышления о стиле управления. - М., Политиздат, 1987.
10. Фуллер Д. «Управляй и подчиняйся!». - М., 1992.