Власть и влияние в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение понятий власть, властные полномочия и влияние и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1 Понятие «Власть», «Лидерство», «Руководство»……………4-14 стр.
1.1 Понятие, сущность, значение и элементы власти…………………...4-7 стр.
1.1.1 Понятие и сущность власти………………………………………....4-5 стр.
1.1.2 Властные отношения как элемент власти………………………….....6 стр.
1.1.3 Значение власти для организации………………………………….…7 стр.
1.2 Понятие «Лидерство»……………………………………………..….8-11 стр.
1.3 Понятие «Руководство»……………………………………….……12-14 стр.
Глава 2 Основы, источники власти и стили руководства организации…..15-23 стр.
2.1 Виды, формы и источники власти………………………………....15-19 стр.
2.1.1 Источники власти……………………………………………………..15 стр.
2.1.2 Формы власти…………………………………………………..….16-19 стр.
2.2 Стили руководства…………………………………………………..20-23 стр.
Глава 3 Стили руководства в педагогической деятельности……..…24-26 стр.
Заключение………………………………………………………………….27 стр.
Список используемой литературы……………………………………..….28 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.docx

— 55.31 Кб (Скачать файл)

В чистом виде тот или иной стиль  руководства встречается не столь  уж часто; поэтому более правильно  говорить о доминировании того или  иного стиля в деятельности учителя, преобладании одних его качеств  над другими, а также сочетании, смене признаков на разных этапах развития классного коллектива (от низкого уровня, когда отношения  учащихся диффузны, размыты, до высокого, характеризующегося сплоченностью, товарищеской взаимопомощью и т.п.). Дегтярев А.А. Власть в социальном общении. - М., Полис, 1996. С.72.

В характеристике педагогического  общения как синонимы употреблялись  словосочетания: стиль педагогического  общения, стиль руководства, стиль  управления педагогом коллективом  учащихся. Это вполне обоснованно, так  как управленческая деятельность - важный компонент педагогической деятельности и занимает значительное место в профессиональном общении преподавателя.

В каждом из них можно обнаружить три стороны, свойственные понятию  общение, - коммуникативную, интерактивную, перцептивную.

Специалисты подробно анализируют  следующие стили педагогического  общения:

- на основе увлеченности совместной  творческой деятельностью;

- на основе дружеского расположения;

- общение - дистанция;

- общение - устрашение;

- общение - заигрывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе тема власти в организации раскрывается с  точки зрения психологии, так как  в работе приводятся примеры и  правила поведения руководителей  и подчинённых в различных  ситуациях и решения некоторых  проблем и конфликтов в организации.

Можно сделать выводы о том, что  лучшими для руководителя и организации  в целом являются такие источники  власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о  том, что для повышения эффективности  власти в организациях следует применять  власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

Тема курсовой работы очень актуальна  в современном менеджменте, так  как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера  в коллективе работников и успешность организации в целом.

Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

Для достижения поставленных целей  были решены следующие задачи:

- рассмотрены проблемы власти  организации;

- изучены методы подхода к  этим проблемам;

- проведено сравнение различных  видов власти;

- рассмотрены различные формы  власти;

- обобщены все виды и формы  власти;

- выбраны из всего рассмотренного  наиболее оптимальные варианты  власти в организации.

При написании курсовой работы использовался  метод подбора и изучения информации.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дегтярев А.А. Власть в социальном  общении. - М., Полис, 1996.

2. Доблаев В.Л. Власть и коммуникации в организациях, 1995.

3. Журнал «Менеджмент в России  и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие».

4. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

5. Кнорринг В.И. Искусство управления. - М., БЕК, 1997.

6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М., 1992.

7. Мартынов С.Д. Профессионалы  в управлении. М., 1991.

8. В.И. Образцов. «10 путей к успеху». - Калининград, Янтарный сказ, 2002.

9. М. Омаров. Руководитель. Размышления  о стиле управления. - М., Политиздат, 1987.

10. Фуллер Д. «Управляй и подчиняйся!». - М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Власть и влияние в организации