Власть и лидерство в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Назначение на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей — словом, он должен быть лидером. В условиях современной Украины лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1.Сущность и основные подходы к лидерству 5
1.2.Понятие, источники и формы власти 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОВЕТНИК» 17
2.1.Общая характеристика организации и анализ процесса управления 17 2.2.Исследование власти и лидерства в ООО «Советник» 32
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОВЕТНИК» В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ . 47

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_97-2003nyu.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Исследование власти и лидерства в ООО «Советник»

 

В ООО «Советник» применяется авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организаций. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют право нарушить. Но ему нужно обладать достаточной властью, чтобы навязывать свои решения другим.

Авторитаризм характеризуется чрезмерной централизацией полномочий ограничением контактов с подчиненными, пресечением инакомыслия, не самокритичностью руководителя и усиливается преувеличением его представления о своих возможностях, избыточным влечением к внешним атрибутам власти, особенностями личности.

Применение авторитарного стиля может быть эффективным тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя (например, на военной службе) или безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру), а руководитель уверен в том, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом.

Богатство сторон, аспектов лидерства определяет многообразие его типологии. Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его трех видов:

  • Деловое лидерство, что свойственно данной организации. Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства.
  • Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.
  • Ситуативное лидерство. Строго говоря, по своей природе оно может быть и деловым, и эмоциональным. Однако его отличительной чертой является неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с определенной ситуацией Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации, например при всеобщей растерянности во время пожара.

Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать сотрудников и более эффективной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности.

Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее:

    • Власть существует у того, кто может ее использовать потенциально, т.е. она существует не только тогда, когда используется.
    • Власть является функцией взаимозависимости, т.е. между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость.
    • Власти не является абсолютной, т.е. тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Формой проявления в данной организации является вознаграждение. Это влияние на людей с помощью положительных мер воздействия. Обещание вознаграждения - один из самых старых и эффективных способов влияния на работников с целью достижения общих или собственных целей. Поскольку потребности каждого имеют уникальный характер, то и оценка вознаграждения варьируется для каждого человека индивидуально.

В значительной мере сила власти вознаграждения определяется уровнем формального права на власть. Основной проблемой для руководителя является правильное определение ценности предполагаемого вознаграждения для конкретного исполнителя и выбор оптимальной возможности осуществить предложение с учетом ряда существующих на практике ограничений (размеры финансовых и других ресурсов, политика фирмы, трудовые соглашения, взаимоотношения в коллективе и др.).

В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения по служебной лестнице, премии, дополнительного отпуска и пр., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания. Власть вознаграждения — это один из самых давних и широко используемых источников власти в организации. Отмечено, что этот тип власти является достаточно эффективным способом влиять на людей, но руководители могут ослабить его силу, давая обещания поощрить за работу и не выполняя эти обещания или поощряя подчиненных, не выполнивших порученного задания.

В исследовании использовался опрос, как метод сбора информации. Опрос проводился среди сотрудников ООО «Советник».

Анализируя все ответы, получаются следующие результаты:

  1. Большинство опрошенных (87,5%) отметили, что руководитель должен обладать научными знаниями в области управления.

Самыми значимыми качествами выделили следующие:

  • Умение четко ставить задачи перед подчиненными и правильно распределять должностные обязанности – 93,75%
  • Способность ладить с другими людьми, интеллект, эмоциональная уравновешенность – 50%
  • Инициативность – 37,5%
  • Заботливость и заинтересованность в личных и рабочих проблемах сотрудника, уверенность – 43,75%
  • Целеустремленность отметили только 12,5% опрошенных.              
  1. К своему лидеру опрошенные относятся положительно (81,25%), это показатель того, что в организации хороший руководитель которого уважают.
  1. По результатам опроса, респонденты отметили следующие стили управления в организации: авторитарный, демократический и эталонный стиль (93,75%).

Все эти стили направлены на то, чтобы мобилизовать персонал так, чтобы работа была приятна, чтобы персонал стремился достичь цели, все варианты достижения оговариваются. И это хорошо сказывается на отделе.

И большинство опрошенных респондентов эти стили руководства устраивают (75%).

Лидер применяет в основном власть, основанную на вознаграждении (43,75%), т.е. он за хорошую работу вознаграждает персонал используя:

  • Премии – 81,25%
  • Дополнительные дни к отпуску – 25%
  • Повышение в должности – 25%
  • Письменная или устная благодарность – 37,5%

4. При этом очень редко используются какие-либо дисциплинарные взыскания. Так отметили 43,75% респондентов.

5. Так же был задан вопрос о том, какие факторы позволяют успешно функционировать вашей организации. И опрошенные респонденты отметили, что это зависит от следующих факторов:

  • Высокий уровень образования работников – 31,25%;
  • сплоченность коллектива – 62,5%;
  • хороший управляющий – 50%;
  • высокий уровень технической оснащенности – 37,5%;
  • выгодные коммерческие связи – 31,25%.

6. В ходе опроса был задан вопрос о том, должны ли присутствовать у сотруднике лидерские качества. В результате мнения разделились поровну. На вопрос о неформальном лидере все единогласно ответили, что его нет.

Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что лидер должен выполнять следующие функции:

    • Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру;
    • Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала);
    • Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.

Организация хорошо функционирует лишь при наличии высокоорганизованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям.

Из опроса видно что лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) респондентов считают, что стиль управления их лидера оптимален, меньшинство считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при своем мнении и не высказываться. 

РАЗДЕЛ 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОВЕТНИК» В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА

 

 

Проанализировав состояние деятельности ООО «Советник» было выявлено несколько недостатков в ее работе. Для того, чтобы восполнить эти недостатки мы разработали комплекс практических рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления деятельностью  ООО «Советник».

Предлагаю провести мероприятие по выработке миссии организации, её задач, целей, стратегии.

Миссия: содействовать развитию туристической индустрии в Запорожье и в Украине, предоставляя качественные туристические услуги и удовлетворяя все запросы клиентов по организации отдыха и поднимая престиж и ценность работы турагента, не только как продавца туров, но и как высококвалифицированного специалиста, консультанта по туризму.

Цели фирмы: 

    • организация туроператорской деятельности на территории Украины;
    • получение прибыли;
    • качественное  и комплексное  удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в  туристических услугах, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму;
    • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
    • повышение квалификации персонала;
    • расширение агентской сети;
    • выход в другие регионы.

Компания  строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Их основная задача – оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать  отдых как приятным, так и полезным, любая программа  будет интересной и насыщенной.

Планы организации.

Оперативный план: обучение персонала, повышение их профессионализма, разработка рекламной компании, поиск выгодного расположения для нового офиса, получение статуса уполномоченного агентства от туроператора  CORAL.

Тактический план: открытие собственного дополнительного офиса, получение повышенной комиссии от туроператоров, что даст возможность позиционировать себя как субагент и получать дополнительную прибыль от турфирм посредством бронирования через ООО «Советник».

Стратегический план: покупка 3 автобусов, разработка туров на территории страны и за рубежом, становление ведущим туроператором  внутреннего туризма по Украине.

Стратегия организации – лидерство в  области низкой стоимости, расширения списка предлагаемых туристических услуг, разработка собственного туристического продукта, открытие дополнительного офиса, освоение новых сегментов рынка.

Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:

    • обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);
    • полноценное информационное обеспечение деятельности;
    • завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;
    • добиться эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;
    • стать агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Запорожья.

Руководитель должен донести до своих сотрудников ориентиры деятельности турфирмы. Цели должны ставиться и достигаться. Первостепенная задача состоит в упорядочивании деятельности компании с помощью построения целостной и непротиворечивой системы управления.

Предлагаю вести ежедневные планёрки  о проделанной работе за день и намеченных планах на другой день. Это позволит руководителю контролировать деятельности подчинённых и корректировать их деятельность во избежание недоразумений.

Руководитель ООО «Советник» должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.

Информация о работе Власть и лидерство в современном менеджменте