Власть и лидерство в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Назначение на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей — словом, он должен быть лидером. В условиях современной Украины лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1.Сущность и основные подходы к лидерству 5
1.2.Понятие, источники и формы власти 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОВЕТНИК» 17
2.1.Общая характеристика организации и анализ процесса управления 17 2.2.Исследование власти и лидерства в ООО «Советник» 32
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОВЕТНИК» В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ . 47

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_97-2003nyu.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель должен иметь в офисе папку, в которой он будет содержать инструкцию по работе менеджера  и основные законы, касающиеся туристической деятельности. Предлагаю периодически проверять память менеджеров путём беседы с ними по их основным обязанностям, основным документам, законам которые касаются туристической деятельности. И ещё менеджеры должны очень хорошо знать договор об оказании туристских услуг ООО «Советник», так как туристы очень часто задают вопросы по договору, и, чтоб не впадать в неловкое положение и, чтобы не страдала репутация турфирмы, все менеджеры должны знать его.

Необходима постоянная мотивация, целью которой является побуждение персонала к эффективному исполнению своих обязанностей для достижения поставленных перед фирмой целей. Следствием эффективной системы мотивации является повышение эффективности труда сотрудников, снижение текучести кадров

В связи с проблемой отсутствия программ обучения и повышения квалификации персонала, а также системы материального стимулирования трудовой деятельности предлагается проведение следующих мероприятий.

1. Организация тренингов, занятий, инструктаж персонала с  целью повышения квалификации, а  также что является немаловажным  фактором для повышения уровня  обслуживания клиентов. Здесь могут  быть предложены следующие варианты: организация тренинга по продажам, телефонным переговорам, тренинг общения менеджера с туристом в офисе. Данные тренинги должны проводиться с периодичностью один раз в неделю. Преимущества данного направления заключаются в следующем: профессиональное обучение проводится на постоянной основе без отрыва от производства, относительно низкие затраты на проведение обучения.

2. Разработка бонусной  программы, где от продажи каждого тура в копилку каждого менеджера будут положены баллы, которыми он потом может расплатиться за тур. Чем больше тур будет стоить, тем больше баллов менеджер заработает.

Например: проданный тур стоил 8000, в копилку менеджера идёт 8 балла.

1 балл=10 грн.

3.Повысить процент от  продажи туров  менеджеров, на 1%.

Как показывает практика, для повышения мотивации менеджеров, для удержания хороших  менеджеров в турфирме руководители повышают процент от прибыли  для выплаты менеджеру. К примеру, от продажи тура на 8000 грн  раньше менеджеры в основном получали 1%, то есть 80 грн, то с повышением этого процента он может получать 160 грн, что является существенной разницей и является прямым фактором для повышения их активности.

4.Также для увеличения  своей зарплаты  на благо турфирмы можно предложить следующее: каждый менеджер в своё свободное время должен заниматься поиском привлекательных и горящих предложений по сайтам туроператоров с последующим выкладыванием их на сайт. Контроль за количеством и качеством данных предложением будет возложено на специально назначенное ответственное лицо. В конце месяца все предложенные варианты должны быть сосчитаны и к зарплате того человека, кто предложил наибольшее количество вариантов руководитель должен  прибавить 300 грн, остальным  по 50 грн.

6. Предоставить возможность успешным менеджерам  скидки 30 %   на обучение. Это может быть и вечернее образование, курсы, тренинги. Вследствие этого будет повышаться профессионализм работника, что в будущем положительно отразится на деятельности организации.

5. Предоставлять лучшему сотруднику года бесплатный рекламный тур в любую страну стоимостью до 1500 $.

Вследствие разработки данной программы должна повыситься активность менеджеров, эффективность работы и увеличение прибыли.

Предлагаемые мероприятия помогут усовершенствовать систему организации и  управления турфирмой, повысить экономичность, устойчивость, гибкость и надежность системы управления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенных в работе исследований можно сделать следующие выводы.

  1. При определении  сущности лидерства, было даны определения лидерства, власти.  Лидерство – это понятие, отражающее способность одного человека влиять определенным образом на поведение других людей. Что касается подходов к лидерству, то в последнее время подходы стали учитывать аспект взаимодействия, рассматривая как влияние подчиненных на лидеров, так и обратный процесс. Также уделяется внимание отношениям между лидерами и индивидуальными подчиненными, как и поведению лидеров, адекватному более современным групповым формам планирования работы, которые делают упор на работу в организациях и сотрудничество. Лидерство, способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей, необходимо для эффективного управления. Однако, чтобы руководить, необходима власть. Власть – это возможность влиять на ситуацию в целом и на существенное изменение поведения других людей. Каждый член группы обладает влиянием, т.е. способностью своим поведением изменить отношение к нему других членов группы в лучшую или худшую стороны. Но влияние еще не означает власть. Власть носит не абсолютный, а относительный характер.
  2. В работе были рассмотрены источники и формы власти. Источником власти могут выступать: формально занимаемая должность с определенными функциональными обязанностями, доступ к секретной информации или определенному лицу, личные качества, материальные ресурсы, военные ресурсы, доверие коллектива и многое другое. Суммируя факторы, которые способствуют появлению власти у подчиненных, можно сделать вывод, что в той же степени, в какой одно лицо зависит от другого, он или она потенциально подвержены власти этого другого лица.
  3. Дана общая характеристика организации и проанализирована  ее деятельность. ООО «Советник» – туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором.

Основными направлениями деятельности фирмы являются: осуществление туристической деятельности как внутри страны, так и за рубежом; организация индивидуальных и групповых туров; обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров; организация трансфертов; бронирование отелей и апартаментов; деловой туризм; организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок; спортивный туризм; культурные мероприятия; лечебно-оздоровительный отдых; комбинированные туры; круизы; индивидуальный и VIP-туризм; аренда автомобилей, яхт, вертолетов, частных самолетов и многое другое.

4. Были исследованы слабые и сильные стороны в организации. Слабые стороны в организации и управлении ООО «Советник» – отсутствие миссии деятельности, целей, стратегии и планов деятельности, отсутствие мотивационной политики менеджеров, плохо развито завоевание новых сегментов рынка, не используется налаживание связей с корпоративными клиентами, слабая сбытовая политика, слабый маркетинговый контроль, слабая рекламная составляющая, старая инфраструктура, отсутствие программ в период сезонных колебаний, отсутствие дополнительных услуг, отсутствие программ по сохранению занимаемой доли рынка.

С методологической точки зрения, причиной всех недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места таких ориентиров деятельности как миссия, цели, стратегии организации, мотивационной и сбытовой политики, маркетинга, рекламной деятельности. Данным мероприятиям в ООО “Советник” не уделяется должного внимания.

 

  1. Проанализировав деятельность ООО «Советник», можно сделать вывод о том, что, не смотря на довольно устойчивое финансовое и конкурентное положение предприятия на рынке туристских услуг, имеются резервы повышения эффективности организации и управления  деятельности ООО «Cоветник».

Была предложена программа усовершенствования организации и управления объекта исследования: выработка миссии, целей, задач, планов,  стратегии ООО «Советник»; разработка должностных инструкций и положения о правилах поведения работников; разработка мотивационной политики менеджеров с проведением следующих мероприятий: организация тренингов, занятий, инструктаж персонала с целью повышения квалификации, разработка бонусной  программы, повышение  процента от продажи туров  менеджеров, на 1%, скидки 30 %   на обучение, конкурс “поиск горящих предложений”, бесплатный рекламный тур в любую страну стоимостью до 1500 $.

Таким образом, осуществление мероприятий по усовершенствованию организации и управления ООО «Советник» приведет к положительным изменениям результатов деятельности агентства, способствуя дальнейшему развитию ООО «Советник» и повышению эффективности ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., Экономика. – 2007. – 125с.
  2. Старобинский Е.Э. Как управлять персоналом: Учебно- практическое пособие. – М.: Бизнес–школа «Интел – Синтез», 2007.– 396с.
  3. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уник. подход, обеспечивающий эффектив. работу компании/ С.А. Шапиро.– М.: ГроссМедиа, 2005. – 208с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511с.
  5. Дятлов А.Н., Плотников М. В. Лидерство. Лекция 8 // Общий менеджмент: курс лекций. – М.: Перспектива, 2004. – 201с.
  6. Эллиот Жак. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия Управление Обучением. Пер. с англ. 2009. – 455с.
  7. Филонович С.Р. Классификация теорий и проблемное поле лидерства // Персонал-Микс, 2004. – №3. – 10с.
  8. Лидерство в современном бизнесе//Управление персоналом. – 2003. – №4.
  9. Савран Р.В. Проблемы лидерства в современном менеджменте (электронный ресурс: http://manag.kneu.kiev.ua/rus/articles/1_6.html).
  10. Храмцов В.И., Фролов В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие– Пенза: Изд-во Пенз. Технол. Ин-та, 2008. – 155с.
  11. Беляцкий Н.П. Основы лидерства. Минск: Новое знание, 2002 – 45с.
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2000 – 120с.
  13. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА. –М, 2001 – 58с.
  14. Филанович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 -модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 // «ИНФРА-М», М. , 2009 – 164с.
  15. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М.: ИНФРА-М,2009.-524 c.
  16. Маслоу А. Х. Мотивация и личность/СПб, 2010.
  17. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации./Москва, 2007.
  18. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Москва, 2009.
  19. Тейлор Ф.У.Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. – 104 с.
  20. http://www.tourvest.ru/vst/
  21. http://psyfactor.org/lib/zln12.htm Власть и властные отношения.
  22. http://www.lekcya.ru/ptema8.html Лидерство и власть в организации.
  23. http://www.dizk.ru/liderstvo-v-organizatsii/index.php
  24. http://www.strongorus.ru
  25. http://www.ysnex.ru/howto-become-leader.php

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Источники власти

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Лист оцЕНИВАНИЯ курсовоЙ роботЫ

ПО дисциплИНЕ «ОсновЫ менеджментА»

на тему: «ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

Студентки 2 КУРСА, группы 0601а направления подготовки 6.030601  «Менеджмент» специальности 6.03060101 «Менеджмент организаций» Здоровцевой М.Е.

 

Критерии оценивания

Макс. балы

Факт. балы

Оформление работы в соответствии с требованиями стандарта

8

 

Соответствие плана (содержания) работы ее теме

5

 

Логико-структурное построение работы

5

 

Научный стиль изложения материалов исследования

8

 

Использование научных методов исследования

10

 

Глубина теоретического исследования

12

 

Глубина эмпирического исследования

10

 

Наличие и обоснованность авторских разработок и предложения

12

 

Конструктивность и конкретность сделанных выводов

10

 

Широта спектра использованных литературных источников и его актуальность

10

 

Количество непосредственных и опосредованных ссылок в работе

5

 

Наличие публикаций по теме работы

5

 

ИТОГО

100

 

 

 

Научный руководитель__________________Гришина И.В.


Информация о работе Власть и лидерство в современном менеджменте