Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа
Состоит из 3 глав: 1-история управленческой социальной мысли, 2-теоретический аспект проблемы стратегического управления, 3-военное искусство в управлении бизнесом
Введение…………………………………………………..…………………..3
1. История управленческой социальной мысли…………………….…...5
1.1.Зарождение управленческой мысли………………………………5
1.2. Революция управленческой мысли……………….......................7
2. Теоретический аспект проблемы стратегического управления………………………………………………………………….10
2.1. Понятие стратегического управления................ ………………10
2.2. Категории стратегического управления……………………… .19
3. Военное искусство в управлении бизнесом…….……….…………...23
3.1. Стратегия варваров и римлян.…………………………….……..24
3.2. Стратегия восточных стран..………………...………….….……25
Заключение………………………….………………………………………27
Список литературы………………………………………………...………29
Содержание
Введение……………………………………………
1. История управленческой социальной мысли…………………….…...5
1.1.Зарождение
управленческой мысли…………………………
1.2. Революция
управленческой мысли………………...................
2.
Теоретический аспект
проблемы стратегического
управления……………………………………………………
2.1. Понятие стратегического управления................ ………………10
2.2. Категории стратегического управления……………………… .19
3. Военное искусство в управлении бизнесом…….……….…………...23
3.1. Стратегия варваров и римлян.…………………………….……..24
3.2. Стратегия восточных стран..………………...………….….……25
Заключение………………………….…………
Список
литературы………………………………………………..
Введение
Стратегия - высшая область военного искусства, изучает закономерности и характер войны, разрабатывает теоретические основы планирования и ведения военных операций, занимается определением стратегических задач, вытекающих из политики, и обслуживает её.
Термин
“стратегическое управление”
Упомянутый ранее классик американского стратегического управления в сфере бизнеса И.Ансофф, анализируя современное понимание стратегии бизнеса, даёт несколько отличительных характеристик: стратегия устанавливает общие направления, фокусирует внимание на стратегических областях; к стратегии обращаются в меняющихся условиях; при формировании стратегии невозможно учесть все возможности, а её реализация требует обратной связи; стратегия и цель взаимосвязаны. Особо отмечается, что концепция стратегии – материя тонкая, порой весьма абстрактная. Абстрактную, сущностную сторону стратегии выделяет О.С. Анисимов.
Учёт этих особенностей составляет сущность формирования и внедрения стратегии. Стратегия становится важным и чрезвычайно необходимым инструментом управления.
Стратегия
компании отвечает на вопросы: как расширить
бизнес, как удовлетворить
Предметом исследования является влияние военного искусства на становление управленческой мысли.
Объектом исследования данной курсовой работы является становление управленческой мысли.
Целью курсовой работы является определение влияния военного искусства на становление управленческой мысли.
Глава
1. История управленческой
мысли
1.1.Зарождение
управленческой мысли
Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени управленцы изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. Некоторые из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних управляющих.
В сущности, то, что мы сегодня называем управлением, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников — обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
Самые первые исследования в области управления были сделаны классической школой.
Первых управленцев в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический продукт). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих к труду. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т. п. Большинство исследователей того времени полагало, что управление — это искусство. Такое понимание управления связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим управленцам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Если установить черты характера, свойственные управленцу, то считалось, что можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в управлении первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает.
Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Так называемый системный подход в управлении был связан с применением общей теории систем для решения управленческих задач. Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких, как люди, структура, задачи, технология, ресурсы. Главная идея системной теории состоит в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой. На базе системного подхода разрабатывались задачи управления в нескольких направлениях. Так возникла теория непредвиденных ситуаций. Суть ее состоит в том, что каждая ситуация, в которой оказывается управленец, может быть сходной с другими ситуациями. Однако ей будут присущи уникальные свойства. Задача управленца в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции).
Основные
суждения по управлению посвящены управленческой
деятельности — соединению в управлении
научного знания, технических средств,
трудовых и эвристических способностей
человека. Именно здесь были открыты и
введены в действие огромные резервы рационализации
и повышения построения рациональных
систем управления, а на этой базе и с помощью
управления — всей общественной и частной
жизнедеятельности людей. Управленческой
деятельности посвящена обширная и разноплановая
научная литература, которую полезно и
необходимо изучать каждому управленцу.
1.2.
Революция управленческой
мысли
Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т. п.). К примеру, египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства того времени, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.
"Бизнес
- это война, - говаривал знаменитый
основатель электронной
"В
России принципы военной
В
Америке практически любой
Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Появление стратегического управления связывают с перспективным планированием крупномасштабных военных кампаний с участием различных родов и видов войск, в союзе с армиями других стран. Грамотное стратегическое управление дает рациональное использование ограниченных ресурсов и главным образом времени.
Условно можно выделить три направления, по которым развивались исследования вопросов управления: 1) общая теория социального управления; 2) государственное управление; 3) управление производством.
Относительно сформировавшимся можно считать только третье из перечисленных направлений, по которому читается специальный курс в высших учебных заведениях, издан целый ряд учебников и имеется обширная литература.
Социальное управление представлено неоднородными работами общефилософского характера, в основном посвященными государственному управлению и управлению делами общества.
Второе направление исследования проблем управления — государственное управление — представлено в основном работами, выполненными юристами, которые занимались проблемами государственного управления в смежных государствоведческих областях науки: теории государства и права, государственного и административного права. С одной стороны, это давало им определенную подготовку в осуществлении исследования проблем государственного управления; с другой стороны, не позволяло вырваться из рамок категорий и методов юридической науки. Несмотря на углубление управленческой тематики и расширение неюридической проблематики в целом исследование проблем государственного управления по общему праву не отрывалось от традиционной почвы государственно-правовых исследований.
Исторически сложившийся подход к государственному управлению с юридических позиций не обеспечивал эффективного развития теории и практики государственного управления.
И только в начале 60-х годов было высказано мнение, что наука государственного управления должна быть комплексной, охватывающей как государственно-правовые, так и социально-экономические, психологические, технико-организационные и естественнонаучные аспекты управления, но этот подход не встретил поддержки, а вызвал возражения.
Были предприняты попытки формирования теории государственного управления как преимущественно социологической науки, что встретило возражения со стороны некоторых государствоведов, которые увидели в этом опасность превращения государственного управления в эклектическую науку.
В
целом следует сказать, что социальное
управление как самостоятельное
научное управление и особая учебная
дисциплина пока только складывается,
не имеет единого статуса и
стандарта, а логика и методология
предмета пока не выстроены на уровне
тех требований, которые предъявляются
к этой отрасли знаний и учебной дисциплине.
Информация о работе Влияние военного искусства на становление управленческой мысли