Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:12, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных единиц, а также управление ею.
Введение 3
1. Сущность организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2 Структура организационной культуры 6
1.3 Формирование организационной культуры 10
2. Влияние организационной культуры на социально-экономическую эффективность деятельности организации 17
2.1 Понятие эффективной организационной культуры 17
2.2 Параметры эффективности современных типов организаций
и функции организационных культур 20
2.3 Методы поддержания организационной культуры 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании ей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.
Сильная культура не только
создает преимущества для организации,
но может также выступать
Среди методов формирования организационной культуры следует отметить следующие:
Поведение его руководства
в кризисных ситуациях. В данных
ситуациях менеджеры и их подчиненные
раскрывают для себя организационную
культуру в такой степени, в которой они
себе ее и не представляли. Глубина и размах
кризиса могут потребовать от организации
либо усиления существую туры, либо введений
новых ценностей и норм, меняющих ее в
определенной мере. Например, в случае
резкого сокращения спроса на производимую
продукцию у организации есть две альтернативы:
уволить часть работников или частично
сократить рабочее время при том же числе
занятых. В организациях, где человек заявлен
как ценность «номер один», видимо, примут
второй вариант. Такой поступок руководства
превратится со временем в организационный
фольклор, что несомненно усилит данный
аспект культуры в компании.
При всей важности организационной
культуры для эффективного функционирования
предприятия, её изучение, измерение
и оценка представляют значительную
сложность. Как правило, изучение и
обобщение конкретных проявлений организационной
культуры является долгим и трудоёмким
процессом, который включает анализ
всех семи указанных выше факторов.
Нередко организационную
Выводы: организационная культура один из важнейших факторов эффективности организации. Личная вера, ценности и стиль поведения руководителя организации многом определяет культуру организации. На формирование, ее содержания и отдельных параметров оказывают влияние факторы внешнего и внутреннего окружения. Но создавая что либо не следует забывать о контроле.
2. Влияние организационной
культуры на социально-
2.1 Понятие эффективной организационной культуры
При определении эффективной
организационной культуры необходимо
первоначально
Рассмотрим механизмы внедрения лидерами культурных основ в ситуации, при которой организационная модель культуры требует изменений (табл. 2).
Показанные в таблице шесть первичных механизмов являются эффективными средствами, с помощью которых лидеры (руководители) внедряют свои собственные представления.
Таблица 1. Механизмы внедрения культурных основ
Первичные механизмы внедрения культурных основ |
Вторичные механизмы внедрения культурных основ |
1. На что обращают внимание, что оценивают и что контролируют лидеры |
1. Структура и устройство организации |
2. Как лидеры ведут себя в критических случаях и при организационных кризисах |
2. Организационные системы и процедуры |
3. Объективные критерии распределения дефицитных ресурсов |
3. Организационные обычаи и ритуалы |
4. Сознательное ролевое моделирование и наставничество |
4. Дизайн физического пространства, фасадов и зданий |
5. Объективные критерии определения уровня вознаграждения и статуса работника |
5. Истории, легенды и мифы об определенных лицах и событиях |
6. Объективные критерии при найме, отборе, переводе и увольнении работников организации |
6. Официальное провозглашение организационной философии, ценностей и убеждений |
Вторичные механизмы могут
быть эффективными средствами в формировании
«сильной» организационной
Данные механизмы внедрения культурных основ создают так называемый корпоративный климат организации. На первой стадии развития организации этот климат определяется лидером, на более поздних стадиях - является отображением и проявлением общих культурных представлений.
Наиболее оптимальный способ измерения эффективности процесса формирования культуры представляет собой проверку ее соответствия итоговой модели организационной культуры.
Соответствие организационной культуре предполагает ситуацию, когда все члены организации знают:
- что нужно делать;
- обладают профессиональной подготовкой и способностями делать то, что необходимо;
- хотят делать то, что нужно для организации, чтобы выполнить поставленные цели».
Для построения эффективной модели управления организацией и ее персоналом, а также в процессе ее совершенствования необходимо учесть некоторые требования к данному процессу: