Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:24, курсовая работа
Данная работа является актуальной, не только потому что всесторонне обоснованные цели служат исходным началом формирования новой организации, но и потому что на данный момент наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Цель, безусловно, определяет направление. Через установление целей можно воздействовать на события.
Введение
Цели организации
понятие и классификация дерево
стратегическое планирование
установка и выработка
Внутренняя среда
2.1 структура и аппарат управления
2.2 основные задачи и функций
2.3 влияние внутренней среды на цели организации
3. Внешняя среда
3.1 Факторы ВС
3.2 Элементы ВС прямого и косвенного воздействия
3.3 Влияние внешней среды на формирование целей организации
Вывод
Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом. Недостаток этого подхода состоит в том, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.
В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с сотрудниками верхнего уровня и сотрудники более низких уровней организации.
Для разных подходов к установлению целей характерно наличие существенных различий. Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
Рассмотрим процесс
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следуют их вечность и неизменность.
В большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.
К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.
В целом вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой. Это принято называть структурой организации. Все подразделения организации можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом: маркетинг, производство, финансы и т. д.
Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:
В век бурного роста инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.
Следующей внутренней
переменной является
Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство.
Анализ внутренней среды
позволяет также лучше уяснить
цели и задачи организации. Важно
то, что помимо производства продукции,
оказания услуг организация обеспечивает
возможность существования
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
Как мы уже говорили, внутренняя среда организации состоит из различных элементов организации, в том числе это действующие сотрудники и особенности корпоративной культуры, которая определяет поведение персонала. Хотя некоторые элементы влияют на организацию в целом, а другие влияют только на менеджера. Стиля руководства менеджера напрямую влияет на сотрудников. Традиционные руководители дают четкие инструкции для сотрудников, в то время как прогрессивные менеджеры расширяют права и возможности работников, чтобы многие из их принимали собственные решения. Изменения в философии или стиля руководства находятся под контролем руководителя, что является фактором внутренней среды, влияющего на принятие тех или иных целей.
Прежде чем принять какое либо решение, нужно поставить правильную цель, а для этого необходимо выявить сильные и слабые стороны организации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.
Для достижения желаемых целей свою продукцию желательно ориентировать на потребителей с разным доход, вкусом, и возрастом. Это позволит предприятию уменьшить время и затраты с выбором нужного сегмента рынка и ассортимента товаров. Обязательно необходимо проводить маркетинговые исследования, чтобы правильно разрабатывать стратегии. Также неплохо было бы проводить акции, выставки, распродажи.
Если прибыль от реализации товаров и полученная от арендаторов пойдет на погашение задолженностей, если они есть, цели организации будут иметь другую направленность. Так же в прибыли могут принимать участие работники магазина.
Можно получать доход от сдачи собственного имущества в аренду, от предоставления средств в виде кредита другим организациям. Такой вид доходов покрывает некоторые затраты предприятия.
Обязательно нужно следить за состоянием оборудования. Если оно находится в плохом состоянии, то главной целью станет закупка нового или модернизация старого. Эти действия подчеркнут имидж предприятия.
Время от времени в организации необходимо проводить переаттестацию кадров. Выявление способностей и талантов у сотрудников может кардинальным образом поменять отношение начальства к ним: с недостаточно квалифицированным работником придётся что-то делать: либо заниматься его обучением, либо нанимать нового на его должность. Цель будет зависеть от корпоративной культуры и политики данного предприятия. Для полного достижения поставленной цели является сплоченный коллектив, в котором редко конфликты возникают, существуют свои традиции, обычаи и совместные праздники и каждый сотрудник всем своим видом подчеркивает имидж организации.
Понимание важности оценки
внешней среды при управлении
деятельностью предприятия
В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Основные группы факторов внешней среды предприятия, которые должны быть подвергнуты анализу при планировании стратегии предприятия.
Таблица 3 – Факторы внешней среды
Группа факторов |
Факторы |
1. Экономические |
1.1. Уровень инфляции в стране. 1.2. Платёжеспособность 1.3. Бюджетный дефицит. 1.4. Дефицит платёжного баланса страны. 1.5. Государственная
политика в области 1.6. Положение отрасли, в которую входит предприятие. 1.7. Уровень безработицы в целом по стране и в отрасли предприятия. 1.8. Налоговая политика в отношении отрасли. 1.9. Таможенная политика. |
2. Политические |
2.1. Нормативные акты местных и центральных органов власти. 2.2. Политический климат в стране. 2.3. Международные соглашения по тарифам и торговле. 2.4. Протекционизм. 2.5. Правовое регулирование экономики государством. 2.6. Кредитная политика. 2.7. Антимонопольная политика. 2.8. Ограничения со стороны
государства на доступ к |
3. Рыночные |
3.1. Демографические условия 3.2. Уровень доходов населения и их распределение. 3.3. Уровень конкуренции в отрасли. 3.4. Жизненные циклы различных товаров и услуг. 3.5. Количественные и качественные
характеристики рынка, на |
4. Технологические |
4.1. Технологические инновации. 4.2. Изменения в технологии производства. 4.3. Прогресс в использовании сырья и материалов. 4.4. Применение вычислительной
техники для управления 4.5. Изменения в процессе получения, передачи, обработки информации. 4.6. Применение прогрессивных средств связи. |
5. Социальные |
5.1. Социальные ценности, установки,
отношения, ожидания и их 5.2. Отношение между 5.3. Отношение населения к предпринимательству. 5.4. Роль женщин и национальных меньшинств в обществе. 5.5. Движение в защиту прав потребителей. 5.6. Изменение роли менеджеров
в производстве и их |
6. Международные |
6.1. Возможности выхода на зарубежные рынки 6.2. Таможенная и 6.3. Антидемпинговые меры. 6.4. Зарубежные конкуренты и их оценка. 6.5. Анализ зарубежных рынков. |
Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации