Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:24, курсовая работа
Данная работа является актуальной, не только потому что всесторонне обоснованные цели служат исходным началом формирования новой организации, но и потому что на данный момент наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Цель, безусловно, определяет направление. Через установление целей можно воздействовать на события.
Введение
Цели организации
понятие и классификация дерево
стратегическое планирование
установка и выработка
Внутренняя среда
2.1 структура и аппарат управления
2.2 основные задачи и функций
2.3 влияние внутренней среды на цели организации
3. Внешняя среда
3.1 Факторы ВС
3.2 Элементы ВС прямого и косвенного воздействия
3.3 Влияние внешней среды на формирование целей организации
Вывод
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия, согласно Элбингу, включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Таблица 4 – Элементы внешней среды прямого воздействия
Элементы внешней среды |
Содержание элемента |
Поставщики |
Зависимость между организацией и сетью поставщиков – пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию. |
Материалы |
Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных. |
Капитал |
Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств. |
Трудовые ресурсы |
Для эффективной деятельности
организации, для реализации задач,
связанных с достижением |
Государственные органы |
Организации обязаны соблюдать
не только федеральные и местные
законы, но и требования органов
государственного регулирования. Эти
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в соответствующих |
Потребители |
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле. Так, правительство государства и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией, однако в период предвыборных кампаний граждан рассматривают как потребителей, которых нужно “купить”. Потребители, решая, какие
товары и услуги для них желательны
и по какой цене, определяют для
организации почти все, относящееся
к результатам ее деятельности. Тем
самым необходимость |
Конкуренты |
Важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать – конкуренты. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Но организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения, а не только за потребителей. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. |
Таблица 4 – Элементы внешней среды косвенного воздействия
Элемент внешней среды |
Содержание |
Технология |
Данный элемент является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. |
Состояние экономики |
Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги, и может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса. |
Социально-культурные |
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. От них зависят и способы ведения своих дел организациями. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности. |
Политические |
Некоторые аспекты политической
обстановки представляют для руководителей
особое значение. Один из них - позиция
администрации, законодательных органов
и судов в отношении бизнеса. |
Отношения с местным населением |
Для всякой организации, как
фактор среды косвенного воздействия,
первостепенное значение имеет отношение
к ней местного населения, той
общественной среды, в которой организация
функционирует. Организации должны
прилагать целенаправленные усилия
для поддержания хороших |
Международные факторы |
Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание. Так же следует учитывать и международные факторы: • Изменение валютных курсов; • Политические решения стран-инвестеров; • Принимаемые решения международных картелей |
Для того чтобы правильно поставить свою цель сначала надо изучить внешнюю среду. Чаще всего руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
Анализ внешней среды представляет собой процесс, по средством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей, роль анализа внешней среды, столь не обходимого для точной постановки цели в процессе стратегического планирования, заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Помимо всего этого, не только анализ внешней среды влияет на постановку и выработку целей организации, но и качественное управленческое решение. Следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования, развития производственных систем и достижения поставленных целей.
К факторам, определяющим качество и эффективность управленческих решений, зависимых от поставленных целей, можно отнести:
Управленческие решения и цели должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, цели, поставленные в организации, существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п.
При этом необходимо всегда
помнить, что даже тщательно продуманные
решения могут оказаться
Подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что среди всех компонентов внутренней структуры любой организации особое место занимают именно цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. На мой взгляд, организация, которая не имеет целей, лишена смысла и не может существовать длительное время.
В данной работе были освещены такие темы как понятие и классификация целей, стратегическое планирование, дана установка и выработка целей. Мы познакомились со структурой и задачами внутренней среды, факторами и элементами внешней и узнали об их воздействии на формирование целей организации.
Основной проблемой данной темы являются неправильно сформулированные цели и стремление организаций получать наибольшую прибыль при наименьших издержках, порой забывая о таких факторах как здоровая конкуренция, ориентация на потребности потребителей и уделение особого внимания событиям, происходящим во внешней среде. Как показала зарубежная практика – цели предприятия это уже как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Кроме того, что организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации.
Современным менеджерам еще предстоит научиться тому, чтобы видеть не только внешние причины кризисного состояния, такие, как нехватка оборотных средств или непомерные налоги, но и обращать внимание на внутренние проблемы. Тогда предприятие обязательно займет твердую и устойчивую позицию на рынке и выбьется в лидеры.
Информация о работе Влияние рыночных отношений на формирование целей организации