Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 15:17, статья
XXI век - век высоких технологий, выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
Калинина Наталья
Мтл-311
Влияние социальных сетей на успеваемость студентов
Аннотация
Статья посвящена осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе среди молодежи, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут как положительно, так и негативно влиять на успеваемость студентов. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты.
Ключевые
слова: человек, коммуникация, информация,
носитель, виртуальная паутина.
XXI век - век высоких технологий, выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
Присутствуя сейчас практически в каждом доме, интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто проводят в них время. [1]
Социальные
сети с каждым днем набирают
популярность во всем мире. Они
возникли около 10 лет назад, но
уже сегодня трудно найти
Очевидно, что существует проблема – это негативное влияние социальных сетей на молодежь. Следует заметить, что социальные сети заняли большую часть свободного времени именно у молодежи в возрасте от 16 до 24 лет, основную часть которых составляют студенты и школьники. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили студенту хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость студентов в большинстве случаев становится пагубным.
Именно поэтому, целью моего исследования является - выявление влияния социальных сетей на молодёжь.
Исходя из цели, можно выявить следующие задачи исследования:
Социальная сеть, имеющая также распространенное название как социальная паутина, выбирает в качестве своих потенциальных жертв - школьников и студентов, поэтому объектом исследования служат пользователи социальных сетей в возрасте до 24 лет.
Соответственно, предмет исследования - изменения в сознании молодежи вследствие частого посещения социальных сетей.
Так как данная тема является одной из самых актуальных проблем среди молодежи, некая информационная база для исследования уже имеется. Поводом к написанию статьи и проведению социологического исследования послужила статья, опубликованная в ежедневной электронной газете «Утро.ru» под заголовком «Ученые заявили о вреде социальных сетей». Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера из Нидерландов доказали отрицательное влияние социальных сетей на успеваемость. [2]
Гипотеза моего исследования: социальные сети влияют в большинстве случаев отрицательно на успеваемость студентов. Экспоненциальный рост времени пребывания в этих паутинах ведет к глобальному замещению реального бытия его виртуальным, иллюзорным суррогатом. Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред.. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь.
Сбор информации осуществлялся из разных источников, таких как: Электронный математический и медико-биологический журнал, ежедневная электронная газета Утро.ru, различные веб-сайты с информацией о вреде социальных сетей.
Мною был проведен социологическое исследование среди студентов мужского и женского пола в возрасте от “младше 18” до “старше 22” лет, I-III курсов. Эксперимент состоял из анкетирования.
Подводя итоги, следует заметить, что социальные сети, став неотъемлемой частью полноценной жизни студента, заняли большую часть его свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили студенту хобби, вербальное общение. Социальная сеть, а не учебник и преподаватель, стала для него главным помощником в подготовке к экзаменам.
Основная часть
«Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является сегодня одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на подростков вызывает интерес к изучению этой проблемы.
По оценке агентства Newspoll, 84% подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются социальными сетями и почти половина детей в возрасте 10-13 лет сидят на сайтах вроде Facebook, молодые люди проводят в них до 7ми часов в день. В действительности сотни тысяч молодых людей сегодня не представляют своей жизни без ежедневного посещения социальных сетей, черпают информацию из лент новостей интернет-сайтов, общаются через комментарии живых журналов и т.п. Сетевая свобода - фактор, особенно привлекающий молодых людей, возможность высказывать свое мнение (анонимно или публично) многомиллионной аудитории. Случаи интернет - пиара кружат голову молодым, талантливым и амбициозным.
Возможность не открывать себя делает подростков абсолютно защищенными и позволяет безнаказанно оскорблять и говорить непристойности. Но подобные выходки всего лишь способ уйти от подростковых стрессов, неприятностей с родителями и учителями, это способ расслабиться.
В сети подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.
Поводом к написанию статьи и проведению социологического исследования послужила статья, опубликованная в ежедневной электронной газете «Утро.ru» под заголовком «Ученые заявили о вреде социальных сетей»
Группа ученых под руководством профессора Пола Киршнера провела исследование, целью которого было выяснить влияние социальных сетей на успеваемость студентов. Всего в эксперименте приняли участие 219 учащихся в возрасте от 19 до 54 лет.
Итоги оказались вполне предсказуемыми. Студенты, которые на время подготовки к экзаменам полностью отказались от интернет - общения, показали результат на 20% лучше остальных. Если средняя оценка по четырехбалльной шкале у любителей социальных сетей составила 3,06, то те, кто накануне сессии расстался с Интернетом, показали результат в 3,82 балла.
"Если Facebook и другие социальные сети работают в фоновом режиме, а человек занят более важной работой, ему приходится отвлекаться и переключать свое внимание, что приводит к появлению большого числа ошибок в выполняемой работе", - заявил Киршнер.
Подобный результат не стал неожиданностью для профессора. Он уверен, что цифры будут точно такими же, если провести исследование среди школьников. Тем не менее, настаивает Киршнер, он не собирается демонизировать общение в социальных сетях - все хорошо в меру.
Вопрос об успеваемости своих пользователей заинтересовал и самую крупную социальную сеть - Facebook. Три четверти респондентов ответили, что интернет-общение никоим образом не сказывается на их успехах в учебе. Тем не менее 25% признали, что общение в Сети сказывается на их успеваемости, мягко говоря, не самым лучшим образом.
Годом ранее на основании опроса, заказанного британской компанией Morse, было подсчитано, какой убыток социальные сети наносят экономике Соединенного Королевства. Оказалось, что сотрудники, тратящие рабочее время на общение в Twitter и Facebook, недорабатывают на 1,38 млрд фунтов стерлингов в год.
Понятие «социальная сеть»
Социальная сеть - это интерактивный веб-сайт. Сайт представляет собой среду, где пользователи объединенные общим интересом могут общаться. К ним также относятся и форумы, особенно узконаправленные, и студенческие порталы.
Социальные сети с каждым днем набирают популярность во всем мире. Они возникли около 10 лет назад, но уже сегодня трудно найти человека, который бы пользуясь интернетом, не пользовался бы социальными сетями.
Самая посещаемая социальная сеть в мире Facebok, созданная в 2004 году. На втором месте социальная сеть Myspace, созданная в 2003 году. На третьем месте социальная сеть Twitter, созданная в 2006 году.
В России социальные сети пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Статистика показывает, что мы самые активные пользователи социальных сетей.
В России самая посещаемая социальная сеть Вконтакте, на втором месте Одноклассники, на третьем Мой мир.
Вконтакте - социальная сеть, аналог Facebook. Удобный способ общения в различных социальных группах таких как: одноклассники, студенты, однокурсники, друзья, коллеги. Сервис где можно разместить и просмотреть фотографии, музыку, видеоролики. Сервис располагается по адресу: http://vkontakte.ru.
Одноклассники - социальная сеть, где можно возобновить общение с бывшими одноклассниками, друзьями, приятелями, однокурсниками. Место где можно найти новых друзей и знакомых, просмотреть их фотографии, назначить реальные встречи. Сервис располагается по адресу: http://www.odnoklassniki.ru.
Мой Мир - социальная сеть, которая была создана в 2007 году. Данная сеть удобная для поиска людей по разным критериям. Так же как и в других социальных сетях здесь также можно обмениваться сообщениями, дарить виртуальные презенты, выкладывать фото и видеоматериалы. Чтобы зарегистрироваться необходимо иметь почтовый ящик на сервисе mail.ru. Сервис располагается по адресу: http://www.mail.ru.
Facebook – самая большая в мире социальная сеть, около 500 млн. пользователей. Создана сеть в 2004 году. В сети можно отправлять сообщения друзьям, размещать фотографии и видеоматериалы, можно организовывать группы и др. Доход социальной сети Facebook по некоторым данным за 2009год составил 500млн. долл. В компании работает около 1400 сотрудников. Интернет трафик Facebook в США превысил трафик крупнейшего в мире поисковика Google. Сервис располагается по адресу: http://www.facebook.com.
MySpace – 2-я социальная сеть в мире, по величине около 135 млн. пользователей. Создана сеть в 2003 году. Продолжительное время была самой большой социальной сетью, но уже весной 2008 года Facebook опередил MySpace по количеству пользователей и с тех пор отрыв по количеству пользователей только нарастает. В компании работает около 1000 человек. Предположительно оборот MySpace не превышает 100 млн. долл. Сервис располагается по адресу: http://www.myspace.com.
Twitter – 3-я социальная сеть в мире по величине, около 78 млн. пользователей, созданная в 2006 году. Основная идея сервиса – микроблоги. Здесь можно создавать небольшие текстовые сообщения (tweets). Созданные сообщения могут быть прочитаны его последователями (followers). Twitter удобен для мобильного пользования, часто его называют «СМС-сервис Интернета». Создатели Twitter настаивают, что это не социальная, а, скорее, информационная сеть. В компании работает около 140 человек. Сервис располагается по адресу: http://www.twitter.com.
Итак, социальная сеть, имеющая также распространенное название как социальная паутина, выбирает в качестве своих потенциальных жертв школьников и студентов. И , к сожалению, нельзя не отметить тот факт, что именно у этого сегмента населения уже на физиологическом уровне сформировалась маниакальная привязанность к телефону и плееру. Массовой внедрение и производственные сферы компьютеров и других электронных средств коммуникации, обработки и хранения информации совпали с перестройкой мировоззренческой парадигмы в России и реформирование народного образования. Всевозможные компьютерные технологии, мобильные телефоны и плейеры существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения.
Основными моментами отрицательного воздействия электронных технологий на растущий организм и развивающийся мозг школьника и студента являются:
Но мало уделяется должного внимания следствию сложившейся ситуации: информационная составляющая всевозможных электронных технологий, так или иначе, контролируется и модулируется идеологией общества потребления. Длительное действие такой модуляции на сознание и подсознание неизбежно превращают человека в управляемого потребителя.
Для общества потребления характерно атомизация социальной среды и нарастающий дефицит общения между его членами, который и составляет основу «липкости» электронных виртуальных паутин. К ним, прежде всего, относятся: социальные сети, чаты, форумы, скайп, мобильный телефон и плейер. Экспоненциальный рост времени пребывания в этих паутинах ведет к глобальному замещению реального бытия его виртуальным, иллюзорным суррогатом.
Информация о работе Влияние социальных сетей на успеваемость студентов