Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 15:17, статья
XXI век - век высоких технологий, выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.
Результаты социологического исследования
Так как целью моего исследования является - выявление влияния социальных сетей на молодёжь, я решила провести социологическое исследование в виде опроса.
Объектом исследования послужили пользователи социальных сетей в возрасте от 17 до 21 года, то есть это студенты 1, 2, 3 курса.
Итоги изучения проблемы – выявить изменения в сознании молодежи вследствие частого посещения социальных сетей.
Наглядные результаты анкетирования приведены ниже.
Рис.1. Частота посещения соц. сетей
Студенты УрГУПС как и большая часть молодых людей нашего времени посещают социальные сети несколько раз в день.
Рис.2. Мотивы посещения социальных сетей
Основными мотивами для использования социальных сетей для них являются поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними.
То есть время провождения в социальных сетях помогает большинству респондентов организовывать личный досуг, а также подготавливаться к экзаменам. Некоторые респонденты отмечали сразу несколько мотивов, поэтому полученные цифры могут показаться слишком большими.
Рис.3. Влияние соц. сети на образ жизни
Практически половина опрошенных признает, что использование социальной сети помогло им в личной жизни и общении друзьями, организации досуга и в поиске групп по интересам(55%), 25,5% опрошенных утверждают, что социальны сети никак не повлияли на их образ жизни и лишь 8,5% признали, что соц. Сети отрицательно повлияли на их свободное время, а у 11% вызвало зависимость.
Рис.4. Приоритетные услуги, предоставляемые социальной сетью
Приоритетным в использовании услуг, предоставляемых социальной сетью для студентов является возможность найти интересующую их музыку, фильмы, фото, поиск и обмен информации, а также способ связи, экономящий средства и время.
Рис.5. Негативно ли влияют соц. сети на успеваемость
68% не признают тот факт, что социальные сети негативно влияют на их успеваемость.
Рис.6. Схема влияния виртуальных паутин
электронных средств коммуникации на
динамику духовного развития школьников
и студентов.
Хочется отметить, что респонденты в своем большинстве не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.
Активные пользователи социальных сетей в целом учатся хуже тех, кто эти сети не посещает. Эта разница между личностным восприятием и реальностью не обязательно означает, что социальные сети ведут к сокращению учебного процесса и получению низких оценок. Однако результаты исследования поднимают и другие вопросы, например, на что студенты тратят время вне учебы: на соц. сети, творческую реализацию, спорт, подработку и другую активность.
Тема исследования будет разрабатываться в дальнейшем. Будут происходить поиски альтернативных решений проблемы. Естественно, социальные сети влияют в большинстве случаев отрицательно на успеваемость студентов. Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред. Верным разрешением этой проблемы было бы создание некой сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет - технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь.
Я могу сделать следующий вывод: гипотеза моего исследования подтверждается.
Список использованной литературы:
1)Электронный математический и медико-биологический журнал. - Т. 10. -
Вып. 2. - 2011. - URL: [1]
http://www.smolensk.ru/user/
http://www.smolensk.ru/user/
http://www.smolensk.ru/user/
2) Ученые заявили о вреде социальных сетей. Ежедневная электронная газета Утро.ru.[2]
Приложение
Анкета
1.Посещаете ли вы социальные сети (vkontakte.ru, facebook.com, odnoklassniki.ru, myspace.com, twitter.com и другие)?
- да
- нет
2. Как часто вы посещаете социальные сети?
- несколько раз в день
- ежедневно
- несколько раз в неделю
- раз в несколько недель
3. Что для вас является основными мотивами для использования социальный сетей?
- Поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними
- Знакомство и общение с новыми людьми
- Помощь в поиске и организации работы
- Группы по интересам
- Способ связи
- Развлечения (игры, музыка, фильмы, фото)
- Самовыражения (социальная сеть помогает мне заявить о себе, опубликовать мое творчество)
4. Помогает ли вам социальная сеть в организации личного досуга?
- Да
- Не
5. Помогает ли вам социальная сеть в процессе подготовки к экзаменам
- Да
- Нет
6. Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?
- Помогло в работе (клиенты, услуги, реклама)
- Помогло в личной жизни и общении(друзья, новые знакомства)
- Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам
- Никак не повлияло
- Повлияло отрицательно на свободное время
- Вызвало зависимость
- Другое ______________________________
7. Что для вас является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью?
- наличие способа связи, экономящий средства и время
- возможность найти интересующую для меня музыку, фильмы, фото
- способы поиска и обмена информации
- возможность продвижения моих коммерческих услуг
8. Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
9.
Согласны ли вы с тем, что
социальные сети негативно
- Да
- Нет
10. Укажите, пожалуйста, ваш пол
- Мужской
- Женский
11. Укажите, пожалуйста, ваш возраст
- младше18 лет
- от 18 до 21
- от 21 до 25
- старше 25
12. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?
Информация о работе Влияние социальных сетей на успеваемость студентов