Влияние ценовой политики на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Компании применяют несколько методов ценового стимулирования сбыта товаров. Международные компании должны быть уверены, что применяемые ими методы продвижения не противоречат законам конкретной страны, в которой они используются.
Разработав собственную стратегию ценообразования компании могут столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить цены.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Виды стратегий ценообразования……………………………………….……….4
Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия «снятия сливок»)……………………………………………………….………….4
Стратегия следования за спросом…………………………………………….….5
Стратегия устранения конкуренции……………………………………………..5
Запрещенные стратегии……………………………………………………….….6
Цели ценообразования……………………………………………………………8
Основные стратегии ценообразования…………………………..………………8
Влияние ценовой политики на деятельность предприятия…………………..18
Заключение………………………………………………………………...……..20
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по стрт.мен-ту.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

          Стратегия престижных цен возможна  в случае высокой престижности  фирмы и ее товаров, а также  минимальной конкуренции, при  постоянных или увеличивающихся по мере сбыта относительных издержках производства и реализации.

         Стратегия престижных цен так  же, как и стандартные цены  и неокругленные цены относится  к группе ценовых стратегий,  основанных на психологическом  ценообразовании.

         Стратегия неокругленных цен предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как свидетельство тщательного анализа фирмой своих цен и желания установить их на минимальном уровне. Кроме того покупатели, получая сдачу, воспринимают такие цены как более низкие или сниженные. Если потребитель наметил купить товар по цене не более 20 руб., то он купит его за 19 руб. 95 коп. так же, как и за 19 руб., так как цена находится в определенном им цифровом интервале.

           Маркетологи также рекомендуют  устанавливать цену в виде нечетного числа, например не 300 дол., а 299 дол., не 500 дол., а 499,99 дол.

         Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах. Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного увеличения покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.

          Стратегия тесного  увязывания уровня цен с качеством товара предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров.

           В торговой практике ценовые  стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинировано, при наложении одних видов на другие. Так стратегия дифференцированных цен используется вместе со стратегией «снятия сливок» и неокругленных цен и так далее. Например, японская фирма «Сони» имеет дифференцированную сетку цен для различных покупателей: внутренних или зарубежных, постоянных или новых, использующих закупленный товар в Японии или вывозящих его за границу, и т.д., и в то же время меняет уровень цен в зависимости от стадии жизненного цикла товара: в стадии внедрения товар продается по самым высоким ценам, а в стадии ухода с рынка – по самым низким. Все эти цены, как правило, выражаются некруглыми цифрами: 198 тыс. йен, 1,98 тыс. йен и т.д. 
 

       Влияние ценовой политики на деятельность предприятия 

       Последствия выбора компаний ценовой политики могут быть разнообразны:

       Некоторые уровни цен могут в большей  или меньшей степени оказать  влияние на состояние национальной, а возможно , и международной экономики.

       Цены  на такие продукты, как уголь, нефть, газ и сталь оказывают влияние на экономические факторы.

       Цены  служат средством установления определенных отношений между компанией и  покупателями ее товаров и способствуют созданию о ней определенного  мнения, которое оказывает влияние  на ее последующие развитие.

       Цены  определяют рентабельность и прибыльность компании.

       Цены  оказывают влияние на выручку  компании от продажи товаров (услуг), следовательно, могут определять структуру  производства и повседневные методы работы компании.

       Цены  определяют финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.

       Цены  являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами  на рынке.

       Также во многих случаях для успешной реализации продукции на рынке необходимо наряду с гибкой политикой цен использовать рекламу, проводить мероприятия по формированию сбыта и послепродажном техническому сервису.

       Надо  учесть все факторы, влияющие на ценовые  решения – издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Выбор компанией стратегии ценообразования  зависит от целей компании.

       Среди целей компании, от которых зависит  стратегии ценообразования, можно  выделить следующие: обеспечение выживаемости компании, в случае проблем перепроизводства, острой конкуренции, резким падением спроса; максимизация прибыли, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка; максимизация оборота (дохода), для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции; лидерство по охвату рынка, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов; лидерство по показателям цена/качество, предусматривает использование различных стратегий в зависимости от отношения цена/качество. 

       В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик  ценообразования.

       В общем понимании Стратегия - это  иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. Быть стратегом - значит уметь выстроить такую иерархию, которая с минимальными затратами ресурсов (время, силы, деньги и пр.) приведет к достижению цели (или целей) верхнего уровня.

       Стратегия как способ действий становится необходимой  в ситуации, когда для прямого  достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии  является эффективное использование  наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332 с.
  3. Бородулин А.Н., Заложнев А.Ю., Шуремов Е.Л. Внутрифирменное управление. – М.: ПМСОФТ, 2006.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  5. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2006.
  6. Глухов В.В. Менеджмент: Основы. – СПб.: Питер, 2008.
  7. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2005.
  9. Заложнев А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. – М.: ЗАО «ПМСОФТ», 2005.
  10. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: Интерпрессервис, 2005.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин.-5-е изд., стереотип.- Мн,: Новое знание, 2005.
  12. Кнышова Е.Н. Менеджмент:Учебное пособие. – М,:ИД «ФОРУМ»: ИНТРА-М,2006
  13. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: ОЛБИС, 2006.
  14. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Экзамен, 2005.
  15. Семенов А.К., Набоков В.И. основы менеджмента: Учебник.- 5-е изд., перераб. и  доп. –М,: Издатеьско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008
  16. Экономика: учебник/ под ред. А. С. Булатова.- Изд.4-е, перераб. и доп.- М.- Экономистъ, 2006.- 832 с.
  17. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

Информация о работе Влияние ценовой политики на деятельность предприятия