Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:16, статья
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала. .
Суть процессного подхода (процессно-
Согласно новым принципам управления бизнес-процесс делится на элементы, каждый из которых также имеет конкурентные и измеримые «входы» – ресурсы и «выходы» – результаты. Контролируются границы бизнес-процессов, а не технологии, задачи и т.д. Руководитель в этом случае уже не является функционером, специалистом-«экспертом»; он – менеджер, заинтересованный в конечных результатах. Понимание целей организации, параметров эффективности и есть концептуальное отличие менеджера от функционального эксперта или администратора. Главный критерий эффективности процессного управления – достижение целей группой, отделом, департаментом, организацией в целом.
В настоящее время существует нес
Преимущества процессно-ориентированного управления
Система процессного подхода к управлению позволяет оптимизировать систему общего корпоративного управления, сделать ее прозрачной для руководства и способной гибко реагировать на изменения внешней среды, устранить организационные и информационные разрывы, дублирование функций, а также значительно сократить операционные издержки.
Система процессного управления регламентирует:
– порядок планирования целей и деятельности;
– взаимодействие между процессами и подразделениями предприятия;
– ответственность и полномочия должностных лиц, в том числе владельцев процессов;
– порядок работы и действий в нештатных ситуациях;
– порядок и формы отчетности перед высшим руководством;
– систему показателей, характеризующих результативность и эффективность деятельности предприятия в целом и его процессов;
– порядок рассмотрения результатов деятельности и принятие управленческих решений по устранению отклонений и достижению плановых показателей.
Важным результатом внедрения процессно-ориентированного управления является повышение способности фирмы своевременно изучать и прогнозировать вероятностные тенденции изменения платежеспособного спроса потребителей на продукцию фирмы определенного качества задолго до формирования конкретного портфеля заказов. Тем самым может создаваться маркетинговый потенциал фирмы, позволяющий заранее подготовиться к возможным вариантам рыночной ситуации в обозримом будущем.
7. Организационная культура представляет собой обобщающую характеристику внутренней среды организации. Она определяет отношение между людьми в организации и взаимодействие с внешней средой. Организационная культура может быть описана с помощью как формальных признаков (внешнее оформление организации – цеха, отделы, здание, логотипы и символика, цветовая гамма, одежда), так и неформальных (ценности, традиции, герои).
Объектом изучения и анализа в настоящее время является и ключевая компетенция фирмы (какой из основных процессов мы делаем лучше). Именно ключевая компетенция является объектом стратегического анализа и способствует в современных условиях достижению лучших конкурентных преимуществ.