Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:39, контрольная работа
Цель данной работы – раскрыть сущность понятия внешней среды в бизнесе, тем самым «ограничив» понятие, открыть для себя возможность работы с ним.
Задачи:
раскрыть понятия «бизнес»,
раскрыть понятие внешней среды,
рассмотреть, какими характеристиками обладает внешняя среда в бизнесе,
остановиться и более подробно рассмотреть такой вид внешней среды, как среда прямого воздействия и её факторы.
Введение 3
1. Понятие «бизнес» 5
2. Понятие внешней среды в бизнесе 7
3. Характеристика внешней среды 9
4. Среда прямого воздействия 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Оглавление
Введение 3
1. Понятие «бизнес» 5
2. Понятие внешней среды в бизнесе 7
3. Характеристика внешней среды 9
4. Среда прямого воздействия 11
Заключение 16
Список
использованной литературы 18
Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. В соответствии с основными целями и задачами фирмы функция управления бизнесом (менеджмента) является центральной, объединяющей все функции — управлять бизнесом — значит находить оптимальное равновесие между его разнообразными потребностями и целями.
Одной из основных функций менеджмента является управление бизнесом по повышению его эффективности. В то же время для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие на организацию внешних сил.
Для
того чтобы определять стратегию
поведения организации и
Современная
внешняя среда предприятий
Цель данной работы – раскрыть сущность понятия внешней среды в бизнесе, тем самым «ограничив» понятие, открыть для себя возможность работы с ним.
Задачи:
Прежде чем разбирать внешнюю среду бизнеса, необходимо рассмотреть понятие бизнеса как такового. Изучая различные источники информации, я столкнулась с тем, что однозначного определения понятия «бизнес» нет, но есть множество трактовок. Я попробовала осуществить анализ данных трактовок и выделить общие признаки из различных определений.
Английский профессор Алан Хоскинг определяет бизнес как "деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций"1.
Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "бизнес как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым2».
А.В. Бусыгин дает сразу несколько определений бизнеса и как "искусства ведения деловой активности", и "как мыслительного процесса", и как "особого настроя души, формы деловой романтики и средства реализации человеком присущих ему потенций"3.
В гражданском кодексе Российской Федерации бизнес и предпринимательство "…самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Исходя из вышеобозначенных определений, я выделила ряд характеристик, объединяющих понятие «бизнес» в разных трактовках.
Бизнес –
Любой бизнес – это определенная структура, она находится в экономической системе (внешняя среда) и несет в себе определенную форму организации (внутренняя среда), и зависит от ряда объективных условий, воздействующих на деятельность предприятия.
Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании4 (см. Таблицу 1).
Бизнес, как открытая система, сильно зависит от внешней среды, от отношений, образующихся по поводу поставки ресурсов и средств производства, привлечения и работы с кадрами, поиска потребителей, пользования посредническими услугами, конкурентной борьбы и т.д.
Здесь можно провести параллель с естественным отбором в биологии – сохранившиеся и успешно развивающиеся виды (организации) выживают потому что эффективно приспосабливаются к изменениям среды обитания (внешней и внутренней среды организации). Бизнес также вынужден приспосабливаться, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Внешняя среда делится на две группы:
Это облегчает учет степени их влияния на деятельность предприятия.
До
50-х годов в управленческих схемах
в основном лежала внутренняя среда организации
(технические, кадровые вопросы), но в 50-х
годах в управленческой мысли появилось
представление о значении внешнего окружения
и необходимости учитывать силы, внешние
по отношению к организации. Сегодняшние
изменения во внешнем мире заставили обратить
на внешнюю среду ещё большее внимание,
чем когда-либо.
Таблица 1. Схема внешней среды бизнеса5
Внешняя среда бизнеса характеризуется рядом свойств:
Ярким
примером взаимосвязанного влияния
факторов на деятельность фирмы может
служить история Михаила
Когда
речь идёт о разнообразии факторов,
организация, использующая всего несколько
исходных материалов, нескольких специалистов
и ведущая дела всего с несколькими
фирмами своей страны, должна считать
условия обеспечения менее
Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.
Поскольку
бизнес всё более становится глобальным
занятием, требуется больше и больше
информации, но уверенность в её
точности снижается. Таким образом,
чем неопределённее внешнее окружение,
тем труднее принимать
Среду
прямого воздействия еще
Рисунок 1. Структура среды прямого воздействия7
Поставщики.
К категории поставщиков можно отнести взаимодействующие с фирмой субъекты предоставляющие ресурс(ы) этой фирме для осуществления своей деятельности, обеспечения лучших условий для бизнеса. В качестве ресурса подразумеваются все материальные и нематериальные активы, капитал и трудовые (внешние)8, информационные, технологические и энергетические ресурсы. Поставщиками могут выступать такие субъекты как: банки, кредитные и страховые компании, склады, грузоперевозочные, аутсорсинговые и кадрово-поисковые компании, посредники, продавцы оборудования, электроэнергии, технологий и т.п. Сама фирма выступает как потребитель товаров и услуг.
Управленцы должны всегда отслеживать все возможные варианты приобретения ресурсов, учитывать наиболее приоритетные параметры и принимать наиболее эффективное в соотношении цена/результат (прибыль) решение в приобретении этих ресурсов, ведь с одной стороны фирма несет издержки, с другой стороны от качества ресурсов может зависеть прибыль.
Государственные органы и законы.
В качестве субъектов данной категории следует понимать только государственные органы имеющие прямое взаимодействии с фирмой, оно может быть как односторонним, так и двусторонним. Проявиться взаимодействие может с разной интенсивностью и на разных уровнях, например одни органы требуют лишь соблюдение минимальных норм (СанПин), другие требуют строгой и периодичной отчетности за каждого сотрудника (ПФР). В целом, государственные органы выполняют 2 основных функции: контролирующую и фискальную (налоговую), при этом законы (т.е. те органы которые их проектируют и принимают) регулируют способы взаимодействия государственных органов с фирмой и собственно определяют те нормы соблюдение которых контролируют государственные органы взаимодействующие с фирмой. К данной категории можно отнести: ИФНС, ПФР, УФМС, МВД, ФСБ, СанПин, ГИБДД, РосСтат и др. При взаимодействии с госорганами управленец должен обеспечить соблюдение законодательства, а также оперативно минимизировать связанные с ними затраты.
Информация о работе Внешняя среда в бизнесе. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия