Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:39, контрольная работа
Цель данной работы – раскрыть сущность понятия внешней среды в бизнесе, тем самым «ограничив» понятие, открыть для себя возможность работы с ним.
Задачи:
раскрыть понятия «бизнес»,
раскрыть понятие внешней среды,
рассмотреть, какими характеристиками обладает внешняя среда в бизнесе,
остановиться и более подробно рассмотреть такой вид внешней среды, как среда прямого воздействия и её факторы.
Введение 3
1. Понятие «бизнес» 5
2. Понятие внешней среды в бизнесе 7
3. Характеристика внешней среды 9
4. Среда прямого воздействия 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Потребители.
Потребители – это все субъекты приобретающие товары и услуги у фирмы за собственные средства. Следует разделять потребителей юридических и физических лиц. Как правило, физическим лицам доступен только потребительский рынок (исключением являются богатые люди - миллионеры, миллиардеры и т.п.). Потребительская цепочка в современном правовом государстве начинается с государства у которого приобретается земля, право и возможность осуществлять деятельность на территории государства, в некоторых случаях другие ресурсы (нефть, газ, электричество и пр.), завершается цепочка на потребительском рынке, где предполагаются как конечные потребители. Юридические лица, в свою очередь, могут приобретать товар или услугу с целью получения прибыли (см. Поставщики). Юридическим лицам доступен весь спектр рынков в зависимости от вида деятельности.
Например, на рынке труда кадровая фирма является поставщиком услуги, другие фирмы пользующиеся услугами этой организации являются потребителями, используя трудовой ресурс - фирма извлекает прибыль, предоставляя какие либо товары и услуги другим потребителям. В свою очередь кадровая фирма арендует офис, арендатор купил землю у государства и построил офис воспользовавшись услугами строительной компании и т.д.
Управленец должен знать, что и сколько нужно его потребителю, чтобы тактически конфигурировать внутреннюю среду таким образом, чтобы извлечь максимальную прибыль. Деятельность организации должна быть непосредственно связана с миссией фирмы, и с теми товарами и услугами которые фирма предоставляет. Прибыль организации напрямую зависит от потребителя товаров и услуг данной организации, зачастую сами товары и услуги могут формироваться исходя из потребностей потенциальных потребителей.
Конкуренты.
Конкуренты
– другие фирмы предоставление товаров
и услуг которых отвлекает
или может отвлечь потребителей
от предоставленных товаров и
услуг фирмы. Другими словами конкуренты
– это посторонние фирмы привлекающие
к себе «своих» потенциальных потребителей
которые могли воспользоваться услугами
«своей» фирмы. Конкуренция бывает разной:
прямой и косвенной, насыщенной и ненасыщенной,
территориальной, товарной, ценовой и
т.д. от этого зависит то какая связь устанавливается
между двумя конкурентами. Перенасыщенная
конкуренция приводит к сильному понижению
прибыли и простою мощностей, поэтому
задача «максимум» для менеджера это заполучить
столько потребителей сколько может производить
товаров и услуг его фирма, с целью получения
максимально возможной прибыли. В некоторых
случаях для выполнения данной задачи
можно также найти способы стратегического
сотрудничества (например, если избыток
потребителей и нет возможности увеличить
мощность, потребителя можно «продать»
конкуренту, или поделить товары и услуги
на категории и каждому заняться своей).
Среда прямого воздействия является неотъемлемой частью работы управленца фирмы и может фигурировать на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях. Успех организации напрямую зависит от того как сформирована прямая связь с потребителями, поставщиками, госорганами и конкурентами. От этих связей зависит то, какие издержки понесет организация, насколько полностью будет извлечена прибыль, а главное как в дальнейшем будет развиваться фирма. Управленец не только должен контролировать эти связи, но также должен конфигурировать их с внутренней средой фирмы, изменяя не только внутреннюю среду, но и оказывая влияние на среду прямого воздействия
Заключение
Бизнес – объемное понятие, охватывающее практически всё поле деятельности на международной экономической «сцене» или в отдельной стране, его появление тесно связано с правовыми и общественными международными нормами которые стали необходимы в современном обществе. Понятие имеет множество определений. Наиболее широкое и подходящее определение, по мнению автора, дается в гражданском кодексе Российской Федерации: бизнес и предпринимательство "…самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".
Для управленца необходимо выделить различные предметы деятельности и управления в отдельные управленческие направления, и чем крупнее организация, тем острее стоит вопрос о распределении функционала в управлении фирмой. Для ведения любого бизнеса характерно разделять внутреннюю и внешнюю среду. Для управляющего бизнесом важно определить конкретные предметы деятельности и необходимые действия в отношении внешней среды.
Внешняя
среда характеризуется как
Среда прямого воздействия разделена на 4 основные категории: поставщики, потребители, госорганы, конкуренты. По отношению к каждому из них управленец может непосредственно оказывать влияние, а иногда вообще осуществлять выбор и частично управлять ситуацией.
В
отношении косвенной среды
В данной работе раскрыты понятия бизнеса и внешней среды, рассмотрены характеристики которыми обладает внешняя среда в бизнесе, подробно рассмотрена среда прямого воздействия как вид внешней среды.
Информация о работе Внешняя среда в бизнесе. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия