Внешняя среда в бизнесе. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность понятия внешней среды в бизнесе, тем самым «ограничив» понятие, открыть для себя возможность работы с ним.

Задачи:
раскрыть понятия «бизнес»,
раскрыть понятие внешней среды,
рассмотреть, какими характеристиками обладает внешняя среда в бизнесе,
остановиться и более подробно рассмотреть такой вид внешней среды, как среда прямого воздействия и её факторы.

Содержание

Введение 3

1. Понятие «бизнес» 5

2. Понятие внешней среды в бизнесе 7

3. Характеристика внешней среды 9

4. Среда прямого воздействия 11

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Внешняя среда в бизнесе. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействи.docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

Потребители.

     Потребители – это все субъекты приобретающие  товары и услуги у фирмы за собственные  средства. Следует разделять потребителей юридических и физических лиц. Как правило, физическим лицам доступен только потребительский рынок (исключением являются богатые люди - миллионеры, миллиардеры и т.п.). Потребительская цепочка в современном правовом государстве начинается с государства у которого приобретается земля, право и возможность осуществлять деятельность на территории государства, в некоторых случаях другие ресурсы (нефть, газ, электричество и пр.), завершается цепочка на потребительском рынке, где предполагаются как конечные потребители. Юридические лица, в свою очередь, могут приобретать товар или услугу с целью получения прибыли (см. Поставщики). Юридическим лицам доступен весь спектр рынков в зависимости от вида деятельности.

     Например, на рынке труда кадровая фирма является поставщиком услуги, другие фирмы пользующиеся услугами этой организации являются потребителями, используя трудовой ресурс - фирма извлекает прибыль, предоставляя какие либо товары и услуги другим потребителям. В свою очередь кадровая фирма арендует офис, арендатор купил землю у государства и построил офис воспользовавшись услугами строительной компании и т.д.

     Управленец  должен знать, что и сколько нужно его потребителю, чтобы тактически конфигурировать внутреннюю среду таким образом, чтобы извлечь максимальную прибыль. Деятельность организации должна быть непосредственно связана с миссией фирмы, и с теми товарами и услугами которые фирма предоставляет. Прибыль организации напрямую зависит от потребителя товаров и услуг данной организации, зачастую сами товары и услуги могут формироваться исходя из потребностей потенциальных потребителей.

Конкуренты.

     Конкуренты  – другие фирмы предоставление товаров  и услуг которых отвлекает  или может отвлечь потребителей от предоставленных товаров и  услуг фирмы. Другими словами конкуренты – это посторонние фирмы привлекающие к себе «своих» потенциальных потребителей которые могли воспользоваться услугами «своей» фирмы. Конкуренция бывает разной: прямой и косвенной, насыщенной и ненасыщенной, территориальной, товарной, ценовой и т.д. от этого зависит то какая связь устанавливается между двумя конкурентами. Перенасыщенная конкуренция приводит к сильному понижению прибыли и простою мощностей, поэтому задача «максимум» для менеджера это заполучить столько потребителей сколько может производить товаров и услуг его фирма, с целью получения максимально возможной прибыли. В некоторых случаях для выполнения данной задачи можно также найти способы стратегического сотрудничества (например, если избыток потребителей и нет возможности увеличить мощность, потребителя можно «продать» конкуренту, или поделить товары и услуги на категории и каждому заняться своей).  

     Среда прямого воздействия является неотъемлемой частью работы управленца фирмы и может фигурировать на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях. Успех организации напрямую зависит от того как сформирована прямая связь с потребителями, поставщиками, госорганами и конкурентами. От этих связей зависит то, какие издержки понесет организация, насколько полностью будет извлечена прибыль, а главное как в дальнейшем будет развиваться фирма. Управленец не только должен контролировать эти связи, но также должен конфигурировать их с внутренней средой фирмы, изменяя не только внутреннюю среду, но и оказывая влияние на среду прямого воздействия

 

Заключение

       Бизнес  – объемное понятие, охватывающее практически всё поле деятельности на международной экономической «сцене» или в отдельной стране, его появление тесно связано с правовыми и общественными международными нормами которые стали необходимы в современном обществе. Понятие имеет множество определений. Наиболее широкое и подходящее определение, по мнению автора, дается в гражданском кодексе Российской Федерации: бизнес и предпринимательство "…самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

     Для управленца необходимо выделить различные  предметы деятельности и управления в отдельные управленческие направления, и чем крупнее организация, тем  острее стоит вопрос о распределении  функционала в управлении фирмой. Для ведения любого бизнеса характерно разделять внутреннюю и внешнюю среду. Для управляющего бизнесом важно определить конкретные предметы деятельности и необходимые действия в отношении внешней среды.

     Внешняя среда характеризуется как сложная, динамичная частично неопределенная система  взаимосвязей и делится на среду  прямого воздействия и косвенную  среду.

     Среда прямого воздействия разделена  на 4 основные категории: поставщики, потребители, госорганы, конкуренты. По отношению к каждому из них управленец может непосредственно оказывать влияние, а иногда вообще осуществлять выбор и частично управлять ситуацией.

     В отношении косвенной среды управленец должен принимать во внимание полученную информацию в отношении прогнозирования  и планирования бизнеса, также косвенная  среда учитывается в стратегическом планировании, что может кардинально  задать траекторию развития фирмы.

     В данной работе раскрыты понятия бизнеса и внешней среды, рассмотрены характеристики которыми обладает внешняя среда в бизнесе, подробно рассмотрена среда прямого воздействия как вид внешней среды.

 

Список  использованной литературы

  1. Бизнес-словарь. Е. Д. Оксюкевич. Восток-запад, 2005г.
  2. Курс предпринимательства, А. Хоскинг, Международные отношения, 1993 г.
  3. Менеджмент, Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, М., 2004г. стр.41.
  4. Предпринимательство или Как завести собственное дело и добиться успеха. Предприниматель и предпринимательство. Пер.с англ. Вып.1, Хизрич Р., Питерс М., М., 1991г.
  5. Предпринимательство: Учебник для вузов Изд. 2-е, Бусыгин А.В., М., 2001г.
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://images.yandex.ru/

Информация о работе Внешняя среда в бизнесе. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия