Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Внешняя среда организации...............................................................................4
1.1 Сущность внешней среды.................................................................................5
2. Факторы внешней среды.....................................................................................7
2.1 Факторы прямого воздействия.........................................................................7
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................11
3. Анализ внешней среды.....................................................................................16
Список литературы................................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

мене.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение...................................................................................................................3

1. Внешняя среда организации...............................................................................4

1.1 Сущность внешней среды.................................................................................5

2. Факторы внешней среды.....................................................................................7

2.1 Факторы прямого воздействия.........................................................................7

2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................11

3. Анализ внешней среды.....................................................................................16

Список литературы................................................................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешняя среда организации

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и  оценка их воздействия на хозяйственную  деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и  в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий  период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или  текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств  и методов для принятия соответствующих  управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются  факторы внешней среды, оказывающие  воздействие на состояние внутренней среды.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом  для достижения её целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.

1.1 Сущность внешней среды

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней  среды понимается число факторов, на которые организация обязана  реагировать, а также уровень  вариативности каждого фактора. Если брать во внимание число внешних  факторов, на которые организация  вынуждена реагировать, то если на неё  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с  профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация  находится в более сложном  окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идёт о  разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая  дела всего с несколькими фирмами  своей страны, должен считать условия  обеспечения менее сложными, чем  организация, у которой эти параметры  иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается. Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды - это скорость с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов. Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить- это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

2. Факторы внешней среды

2.1 Факторы прямого воздействия

Среду прямого воздействия еще  называют непосредственным деловым  окружением организации. Это окружение  формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Поставщики.

С точки зрения системного подхода  организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями  входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран  может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания  обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить  на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Некоторые организации  зависят от непрерывного притока  материалов, то есть здесь проявляется  зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость  эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда  и развитием кооперации. Фирмы  все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов  у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для  производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому  можно говорить о возрастании  усиления их зависимости от поставщиков  и в дальнейшем. Вместе с тем, в  отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Капитал. Для роста и процветания  фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких  потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры  и частные лица, акцептующие векселя  компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у  компании, тем выше ее возможности  договориться с поставщиками на благоприятных  условиях и получить нужный объем  средств. Небольшие, в особенности  венчурные, предприятия сегодня  испытывают большие трудности с  получением необходимых средств.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение  рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением  поставленных целей, т. е. Для эффективности  организации как таковой. Без  людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и  материалы, все перечисленное имеет  мало проку. Развитие ряда отраслей в  настоящее время сдерживается нехваткой  нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится  к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных  техниках, опытных программистах  и разработчиках систем.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации  как косвенное влияние, прежде всего  через налоговую систему, государственную  собственность и бюджет, так и  прямое -- через законодательные  акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности  и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов  способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской  деятельности. И таким образом, с  помощью налогов государство  может осуществлять управление развитием  нужных направлений в экономике.

Государственные органы. Организации  обязаны соблюдать не только федеральные  и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих  сферах своей компетенции, а также  вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает  из того факта, что требования одних  учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет  федерального правительства, позволяющий  принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Законотворчество местных органов  управления. Дополнительно усложняют  дело регулирующие постановления местных  органов власти, число которых  также множится. Почти все местные  сообщества требуют от предприятий  приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от ее способности  находить потребителя результатов  ее деятельности и удовлетворять  его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе  и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость  удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодействия организации  с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют  свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в  наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в  современных условиях и различные  ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение  потребителей, на их спрос.

Конкуренты

Влияние на организацию такого фактора  как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к  кризисам. Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества  организаций. Последние могут также  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право  использовать определенные технические  нововведения. От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда  и характер отношений руководителей  с подчиненными.

Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает  фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела  рынка до кооперации между конкурентами.

2.2 Факторы косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия  или общее внешнее окружение  обычно не влияют на организацию также  заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социально-культурные и политические факторы, а также  взаимоотношения с местными сообществами.

Технология

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Информация о работе Внешняя среда организации