Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Введение...................................................................................................................3
1. Внешняя среда организации...............................................................................4
1.1 Сущность внешней среды.................................................................................5
2. Факторы внешней среды.....................................................................................7
2.1 Факторы прямого воздействия.........................................................................7
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................11
3. Анализ внешней среды.....................................................................................16
Список литературы................................................................................................18
Содержание.
Введение......................
1. Внешняя среда организации.....
1.1 Сущность внешней среды........
2. Факторы внешней среды.........
2.1 Факторы прямого воздействия...
2.2 Факторы косвенного
3. Анализ внешней среды..........
Список литературы.............
Введение
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
1. Внешняя среда организации
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и
оценка их воздействия на хозяйственную
деятельность различны, причём не только
у авторов научных публикаций
по вопросам менеджмента, но и у каждой
фирмы. Обычно фирма в процессе управления
сама определяет, какие факторы и
в какой степени могут
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.
1.1 Сущность внешней среды
Внешняя среда обладает определённой
сложностью. Под сложностью внешней
среды понимается число факторов,
на которые организация обязана
реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора.
Если брать во внимание число внешних
факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, то если на неё
давят государственные
2. Факторы внешней среды
2.1 Факторы прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Поставщики.
С точки зрения системного подхода
организация есть механизм преобразования
входов в выходы. Главными разновидностями
входов являются материалы, оборудование,
энергия, капитал и рабочая сила.
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.
Получение ресурсов из других стран
может бы выгоднее с точки зрения
цен, качества или количества, но одновременно
опасным усилением таких
Всех поставщиков можно
Материалы. Некоторые организации
зависят от непрерывного притока
материалов, то есть здесь проявляется
зависимость от цен, сроков, ритмичности,
качества и т.д. Причем зависимость
эта в последнее время
Капитал. Для роста и процветания
фирме нужны не только поставщики
материалов, но и капитала. Таких
потенциальных инвесторов несколько:
банки, программы федеральных
Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение
рабочей силой нужных специальностей
и квалификации необходимо для реализации
задач, связанных с достижением
поставленных целей, т. е. Для эффективности
организации как таковой. Без
людей, способных эффективно использовать
сложную технологию, капитал и
материалы, все перечисленное имеет
мало проку. Развитие ряда отраслей в
настоящее время сдерживается нехваткой
нужных специалистов. Примером служит
практически каждый сектор компьютерной
промышленности, и особенно это относится
к фирмам, нуждающимся в
Законы и государственные
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно, государство в рыночной
экономике оказывает на организации
как косвенное влияние, прежде всего
через налоговую систему, государственную
собственность и бюджет, так и
прямое -- через законодательные
акты. Так, например, высокие ставки
налогов существенно
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Законотворчество местных
Потребители
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно.
Все многообразие внешних факторов
находит отражение в
Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора
как конкуренция невозможно оспаривать.
Руководство каждого
Недооценка конкурентов и
Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
2.2 Факторы косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно
сложнее, чем среда прямого воздействия.
Поэтому при ее исследовании обычно
опираются прежде всего на прогнозы.
К основным факторам среды косвенного
воздействия относятся
Технология
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.