Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Введение...................................................................................................................3
1. Внешняя среда организации...............................................................................4
1.1 Сущность внешней среды.................................................................................5
2. Факторы внешней среды.....................................................................................7
2.1 Факторы прямого воздействия.........................................................................7
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................11
3. Анализ внешней среды.....................................................................................16
Список литературы................................................................................................18
Очевидно, что организации, имеющие
дело непосредственно с технологией
высокого уровня, наукоемкие предприятия,
должны быть в состоянии быстро реагировать
на новые разработки и сами предлагать
нововведения. Однако сегодня, чтобы
сохранить
Состояние экономики
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.
Социально-культурные факторы
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют
на формирование спроса населения, на
трудовые отношения, уровень заработной
платы и на условия труда. К
этим факторам относится и демографическое
состояние общества. Важное значение
имеют и отношения организации
с местным населением, где она
функционирует. В связи с этим
выделяют также в качестве фактора
социально-культурного
Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки
представляют для руководителей
организации особое значение. Один
из них -- настроения администрации, законодательных
органов и судов в отношении
бизнеса. Тесно увязанные с социально-
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
3. Анализ внешней среды
Чтобы определить стратегию поведения
организации и провести эту стратегию
в жизнь, руководство должно иметь
углубленное представление о
внутренней среде организации, ее потенциале
и тенденциях развития, так и о
внешней среде, тенденциях развития
и месте, занимаемом в ней организацией.
При этом внешнее окружение изучается
стратегическим управлением в первую
очередь для того, чтобы вскрыть
те угрозы и возможности, которые
организация должна учитывать при
определении своих целей при
их достижении. Угрозы и возможности,
с которыми сталкивается организация,
обычно можно выделить в семь компонент.
Этими компонентами являются экономика,
политика, рынок, технология, конкуренция,
и социальное поведение. Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Политическая составляющая внешней
среды должна изучаться в первую
очередь для того, чтобы иметь
ясное представление о
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити, 2000
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998
4. Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория управления. М. 2007