Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Внешняя среда организации...............................................................................4
1.1 Сущность внешней среды.................................................................................5
2. Факторы внешней среды.....................................................................................7
2.1 Факторы прямого воздействия.........................................................................7
2.2 Факторы косвенного воздействия..................................................................11
3. Анализ внешней среды.....................................................................................16
Список литературы................................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

мене.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что организации, имеющие  дело непосредственно с технологией  высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать  на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы  сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

Состояние экономики

Руководство должно также уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов  поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Социально-культурные факторы

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К  этим факторам относится и демографическое  состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации  с местным населением, где она  функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора  социально-культурного окружения -- независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж  фирмы и ее товаров и услуг.

Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании.

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  организации особое значение. Один из них -- настроения администрации, законодательных  органов и судов в отношении  бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными  тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как  налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или  льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и  продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих  операции или имеющих рынки с  в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с местным населением

Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в  город промышленное предприятие. В  некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему  основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности  предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внешней среды

Чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о  внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о  внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается  стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть  те угрозы и возможности, которые  организация должна учитывать при  определении своих целей при  их достижении. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение. Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких  характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность  для фирмы. Что для одной организации  представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность. Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта  продукции. Прогресс науки и техники  несет в себе огромные возможности  и не менее огромные угрозы для  фирм. Многие организации не в состоянии  увидеть открывающиеся новые  перспективы, так как технические  возможности для осуществления  коренных изменений преимущественно  создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они  теряют свою долю рынка, что может  привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней  среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь  ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и  о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение  какие программы водворяют в  жизнь различные партии, какое  отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и  т.д. Изучение конкурентов, т.е. тех, с  кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится  получить из внешней среды, чтобы  обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в  стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы. Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают  заметное влияние ее покупатели и  поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать  непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические  условия, жизненные циклы различных  изделий или услуг, легкость проникновения  на рынок, распределение доходов  населения и уровень конкуренции  в отрасли. Факторы социального  поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

 

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное  пособие. М.: Инфра-М, 2000

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.  М.: Юнити, 2000

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. М. 1998

4. Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория  управления. М. 2007

 


Информация о работе Внешняя среда организации