Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Целью курсовой работы является рассмотрение внешней среды организации, основные факторы среды прямого и косвенного воздействия, а также макро и микро - среда внешней среды организации
1. Введение…………………………………………………....3-4
2.Глава 1………………………………………………………5-9
3.Глава 2……………………………………………………...10-14
2.1.Среда прямого воздействия…………………………..10-13
2.2. Среда косвенного воздействия ……………………...13-15
4.Глава 3……………………………………………………...16-22
3.1.Микросреда ……………………………………………16-18
3.2.Макросреда……………………………………………..18-22
5.Заключение ………………………………………………...23-24
6.Список использованной литературы………………………25
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
<< Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики>>
Политехнический техникум
Специальность 100105 <<Гостиничный сервис >>
Курсовая работа по менеджменту :
Тема: <<Внешняя среда организации. >>
Выполнила:
Студентка 200 гр.
Кулекина А .Д.
Руководитель
Курсовой работы:
Егорова Т.В
Содержание
1. Введение…………………………………………………...
2.Глава 1………………………………………………………
3.Глава 2…………………………………………………….
2.1.Среда прямого воздействия…………………………..10-13
2.2. Среда косвенного воздействия ……………………...13-15
4.Глава 3…………………………………………………….
3.1.Микросреда ……………………………………………16-18
3.2.Макросреда…………………………………………
5.Заключение ……………………………………………
6.Список использованной литературы………………………25
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Факторы внешней среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что управление организациями в условии рыночной экономике значительно сложнее чем в централизованной командно- административной системы . Это связанно с расширение их прав и ответственности , так с необходимой гибкой адаптации изменение в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организация самостоятельно не решала, даже не ставила. Создаются много предприятий под влиянием процессов приватизации, меняется форма собственности, налаживаются новых хозяйственные связи, рыночный механизм управления .
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах ( например США) наиболее короткая. В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды. Ещё одна проблема это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Целью курсовой
работы является рассмотрение
внешней среды организации,
Глава 1. Понятие внешней среды организации.
Под организацией понимаю – как социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.
Среда - это совокупность объективных условий, в которой осуществляется деятельность фирмы.
Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающихся влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Среда существования организации делится на две части. Первая часть — «ближнее» окружение(прямое воздействие ) — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
Вторая часть — «дальнее» окружение(косвенное воздействие ) — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.
Лишь в 50-х гг. XXв . получило-
признание влияние факторов внешней среды
на устойчивость положения компании, когда
лишь ряд стран встал на путь постиндустриального
развития . Это стало одним из важнейших
вкладов системного подхода в науку управления,
поскольку подчеркивалась необходимость
для руководителя рассматривать организацию
как целостность, состоящую из взаимосвязанных
частей, в свою очередь соединенных связями
с внешним миром. Ситуационный подход
позволил расширить теорию систем за счет
разработки концепции, согласно которой
наиболее подходящий в данной ситуации
метод определяется конкретными внутренними
и внешними факторами, характеризующими
организацию и влияющими на нее соответствующим
образом.
Сегодняшние изменения во внешнем мире
заставили обратить на внешнюю среду еще
большее внимание. Организация как открытая
система зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, а
также потребителей. Поскольку от руководства
зависит выживание организации, менеджер
обязан уметь выявлять существенные факторы
в окружении, которые повлияют на его организацию.
Он должен также предложить подходящие
способы реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
Факторы внешний среды :
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
1) Взаимосвязанность факторов
- это уровень силы, с которой
изменение одного фактора
2) Сложность внешней среды - это число
факторов, на которые организация обязана
реагировать (для целей своего выживания),
а также уровень вариативности каждого
из этих факторов.
3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4) Неопределенность внешней
среды - относительное количество
информации о среде и
А также теория менеджмента рассматривает фирмы как системы двух основных типов : закрытая и открытая .Закрытая система предполагает относительную независимость от окружающей фирму внешний среды . Такая систем характерна : для начального этапа развития рыночных отношений, при не значительной роли государства и их регулировании, при общем не высоком уровне развития экономике в стране . А всякая зависимая от внешней среды организация является открытой системой.(конкурентная борьба).
Глава № 2 . Основные факторы внешней среды.
Основными факторами внешней среды организации являются - среды прямого и косвенного воздействия.
При рассмотрении внешнего
окружения на организацию
2.1.Фактор прямого воздействия.
Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.
Поставщики
Профсоюзы
Законы и государственные
Потребители
Конкуренты
Рис.- Среда прямого воздействия.
Анализ среды прямого воздействия включает рассмотрение отдельных факторов и их взаимодействия.
Поставщики -обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.
Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей в установленные сроки при выполнении других условий.
Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми и коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.
Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией. Это может быть информация о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.
Особое
место занимает обеспечение организации
трудовыми ресурсами, соответствующими
ей по количеству, структуре, уровню общей
и профессиональной подготовки, возрасту.
Наиболее значимым здесь является привлечение
высококвалифицированных