Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение факторов внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Целью курсовой работы является рассмотрение внешней среды организации, основные факторы среды прямого и косвенного воздействия, а также макро и микро - среда внешней среды организации

Содержание

1. Введение…………………………………………………....3-4
2.Глава 1………………………………………………………5-9
3.Глава 2……………………………………………………...10-14
2.1.Среда прямого воздействия…………………………..10-13
2.2. Среда косвенного воздействия ……………………...13-15
4.Глава 3……………………………………………………...16-22
3.1.Микросреда ……………………………………………16-18
3.2.Макросреда……………………………………………..18-22
5.Заключение ………………………………………………...23-24
6.Список использованной литературы………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Введение 23.docx

— 108.84 Кб (Скачать файл)

 Я  согласна  с определением автора, Ю. Л. Драчева  определяет так: “Потребители - это одни  из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать. Потребители (юридические и физические лица), являются фактором, отражающим многообразие внешней среды. Это определение для меня боле понятно .”

Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных  потребителей. Учет запросов последних  необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отношения  к потребителям можно говорить о  различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; производить продукцию, в которой  нуждается потребитель; формировать  своего потребителя, убеждая его  в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться.

      Государственные и муниципальные органы - также непосредственно воздействуют на организацию, следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д. Они формируют нормативную базу создания  и функционирования предприятия, фискальную политику. Менеджерам необходимо различать и учитывать действие законов и на уровне как уровне как  федеральных, так и местных властей .

     Профсоюзы эти организации могут оказать радикальные  влияние на деятельность не только отдельного  предприятия, но и в целой отросли.

Например :сокращение рабочего дня ,повышение  заработной платы, условия труда и другое .Это история профсоюзного движения , забастовки организованные профсоюзами –могу принести  к полной  остановке  производства. Поэтому этот фактор можно отнести к прямому воздействию.

    Конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке; лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Конкуренты – это внешний  фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия  должно чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.

 

                              

 

                                  2.2 Среда косвенного воздействия.

Среда косвенного воздействия оказывает побочное воздействие на предприятие сложнее и многообразно:

         Состояние экономике - включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковскую политику, курс, национальной волюты и другие показатели .

    Научно-технический прогресс - это уровень развития науки и техники. ( в развитых странах компании пользуются плодами научно технического прогресса – спутниковой связью, ноутбука, интернатами ….).

  Политика-это фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся странах и регионах. В Росси фактор политической стабильности – важнейшее условие деятельности предпринимателей как отечественных, так и зарубежных. Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе.

Социальный фактор – это  традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению  к женщине, люди разного цвета  кожи, молодежи, людям преклонного  возраста.

 

        Международное событие.

    Важным фактором внешней среды, оказывающим возрастающее влияние на международные операции предприятий, становится деятельность международных организаций. Наиболее многогранное воздействие на хозяйственную деятельность организаций оказывают структуры Европейского союза.

Пример - международного регулирования  деятельности организаций - Генеральное  соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенное в 1947 году между 23 государствами (в том числе и  США). Каждое из этих государств согласилось  предоставлять другим равный и не дискриминационный режим торговли, снижать на основе многосторонних договоренностей тарифы и со временем устранить импортные квоты.

  

 Рис. Виды международного бизнеса.

Международный бизнес намного сложнее, чем бизнес внутри страны. Здесь и система  законодательная, таможенная, налоговая  политика, трудовые ресурсы, волюта и  др.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Глава 3.  Макро и микросреда.

         Внешнюю среду, как правило, разделяют на  макросреду и микросреду.

                                             3.1  Микро среда

         Микросреда -  это блажащие окружение  организации, на которую способно влиять потребители, поставщики, конкуренты. Микро-среду называют деловым окружением. К микросреде относиться силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность клиентов. (  Сама организация, поставщики, покупатели, посредники, конкуренты, финансовые организации, средства массовой информацией, общественность. )

Микросреда  по словам автора Е.Н. Кнышевой- “ Микросреда характеризует параметры  и ситуацию  деятельности  на отдельном взятом рынке , представляющем  для организации особый интерес ( например характеристики рынка  хлопчатобумажных  тканей или рынок гостиничных услуг). А в учебнике Е.Л. Драчева и Л.И. Юликов  вообще нет определения Микросреды . Мне не понравилось определение Е.Н. Кнышовой ,поэтому я использовала определение которой писали на лекции .

Покупатели (потребители)- это важнейшая составляющая  микро среды организации. Потребители  продукции (работ, услуг) - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), испытывающие спрос на продукцию (работы, услуги), предлагаемые конкретной организацией. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремление и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления.

Поставщики - это отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Наиболее важным посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и  рекламные посредники.

Транспортная  система служат для того, чтобы  доставлять покупателям производственный товар .

Маркетинговые посредниками называют организации, которые  помогают ей  продвигать на рынок, определить целевой рынок, рекламировать , продавать и предоставлять товар или услуг   покупателю. Все они связанны друг с другом. Агентства по маркетинговым услуг – это те фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламными агентствами, СМИ, консультанты.

Финансовые  организации- это банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

Конкуренты - хозяйствующие субъекты (юридические или физические лица), соперничающие на конкретном рынке и производящие продукцию (работы, услуги), которые способны удовлетворить аналогичные потребности потенциальных покупателей.”

Я согласна с автором, Е.Н.Кнышова пишет что: Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Для того чтобы преуспеть в бизнесе, организация  должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться  к стратегиям конкурентов.

 Степень  успеха организации зависит от  различных факторов, из которых   складываются её рыночные возможности. 

  Элементы внутренний среды, с помощью которых определяет  успех организации:

-кадровый  потенциал    

-организационно-управленческие  возможности

-производственные  возможности организации 

-проектно-конструкторский  потенциал организации        

 -сбытовой потенциал организации           

 -материальные и финансовые возможности организации.

 

 

                                    

                                     3.2  Макро среда организации.

    Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

К макросреде относятся силы, которые влияют на микросреду:

1)Демографические

2)Экономические

3)Природные

4)Научно-технические

5)Политико-правовые

        Я использовала определение Е.Н.Кнышовой , так как согласна с ней:

“1)Демографическая среда - это численность и плотность размещения населения, рождаемость, смертность, количество браков и разводов, религиозная структура населения, возрастная структура. В этой среде прослеживаются следующие важные тенденции:

- Мировой демографический взрыв.  Это рост народонаселения "взрывными"  темпами. При современных темпах  роста к 2010 г. население мира  составит 10 млрд. человек. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не  хватить для поддержания высокого  уровня жизни. Население растет  высокими темпами в наименее  развитых странах. Рост населения  вызывает рост человеческих потребностей  и рынков.

- Снижение рождаемости в развитых  странах и России. Эта тенденция  может рассматриваться как угроза  для одних сфер деятельности  и как преимущество для других  сфер. Она ограничивает перспективы  некоторых предприятий, например, изготовляющих детские игрушки,  одежду, мебель и продукты детского  питания.  
Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.

- Старение населения развитых  стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего  возраста жителей. Численность  возрастных групп населения меняется  различными темпами, поэтому емкость  отдельных сегментов рынка товаров  и услуг тоже меняется по-разному.

- Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция  населения в России. В страну  прибыло много переселенцев из  других республик бывшего Советского  Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения.  Возросла ежегодная миграция  населения внутри страны, ее уровень  достиг 50% от уровня миграции в  странах Европы. Миграция усиливает  изменчивость потребительского  рынка.

- Повышение образовательного уровня  и рост числа служащих. Рост  числа образованных людей повышает  спрос на высококачественные  товары, книги, журналы, туристические  поездки. Рост занятости в сфере  услуг и сокращение числа работающих  в отраслях производства товаров  повлекли за собой увеличение  численности служащих.

2)Экономическая среда – состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. Экономические факторы – это положение в страны, покупательская способность граждан, финансовое, валютное,  кредитное положение страны.

3)Природная среда- это ресурсы самой природы,  необходимые для деятельности организации или оказывающие на её влияние. Природные факторы – это природные ресурсы страны; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья  и топлива; уровень загрязнение окружающей среды в целом и по отдельным регионам;

4)Технологическая среда - это самая мощная сила .  Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. К основным тенденциям развития научно-технической среды относятся: ускорение научно-технического прогресса, рост денежных средств на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

Ускорение научно-технического прогресса. Современная техника – это комплексы автоматических машин под управлением компьютеров. Ей на смену приходят роботы и робототехнические комплексы с искусственным интеллектом.

Рост ассигнований ( денежные средства )на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг.

Информация о работе Внешняя среда организации