Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 23:09, контрольная работа
1.Внешняя среда организации: понятие, значение. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Какие факторы внешней среды оказывают воздействие на Вашу организацию, в чем проявляется их влияние?
3. Этапы подготовки и принятия управленческих решений, их характеристика. Процедура принятия управленческих решений в Вашей организации.
4. В обувном магазине назрела конфликтная ситуация между подчиненными и руководством. Несколько продавцов-консультантов обвинили администрацию магазина в том, что заработную плату назначают всем одинаковую вне зависимости от вклада каждого работника. Какую теорию мотивации необходимо использовать руководству для решения данной проблемы и почему? Какие виды компенсации позволят разрешить данный конфликт?
1.Внешняя среда организации: понятие, значение. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика и взаимосвязь. Какие факторы внешней среды оказывают воздействие на Вашу организацию, в чем проявляется их влияние?
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной организации, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой организации. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Одни из способов определения окружения и облегчения учета влияния внешней среды на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: силы прямого и косвенного воздействия на организацию извне.
Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков материалов, капитала и трудовых ресурсов, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К ней относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
Факторы косвенного воздействия могут быть разделены на четыре крупные группы:
– политико-правовые;
– экономические;
– социокультурные;
– технологические.
В первую очередь я рассмотрю факторы прямого воздействия которые на прямую влияют на организацию.
Самый большой процент влияния для ООО «Левша» у потребителей 19%, то есть фирма зависит от потребителей в самую первую очередь. При отсутствии потребителей, фирма на прямую теряет свою прибыль, процент снижается и менеджер в свою очередь должен найти потребителя чтобы, повысить процент, если потребителей становится больше процент повышается, и фирма не успевает удовлетворить всех потребителей (по срокам, по количеству товара) и иногда теряет постоянных покупателей. Когда организация приобретает потребителей больше, персонал и оборудование, рассчитанные на определенный объем работы зачастую не справляются, или не соблюдают технологию производства, организация теряет качество своей продукции, в последствии теряет покупателей, прибыль. В январе у потребителей 11% влияния , процент сниженный, после новогодних праздников покупателей на лакокрасочную продукцию мало, чтобы повысить процент, найти потребителя старший менеджер должен дать рекламу своей продукции, наладить связи с постоянными покупателями (скидки, подарки) и соответственно этим повысить % ,прибыль. Существования ООО «Левша» зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Наша организация ориентирует свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Для нашей организации, значение приобретают в современных условиях различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Поставщиков в январе у ООО «Левша» стало меньше, меньше предложений по материалу, факторы влияют на 11%. Для того чтобы повысить процент, старший менеджер должен найти новых поставщиков. Не будет ресурсов, не будет производства, прибыли. На организацию напрямую влияют поставщики капитала, фирма зависит от внешних источников финансирования и вынуждена выплачивать высокие проценты по займам. Иногда колебания процентных ставок заставляют менять ориентацию деятельности фирмы. Так, например, когда резко подскочил банковский процент, для своевременной выплаты, ООО «Левша» пришлось давать в прокат и лизинг оборудование, что сразу снизило производство. Основной заботой организации после зимних праздников стали отбор и поддержка талантливых работников, так как в данный момент очень не просто найти рабочую силу, которая долгое время согласиться работать с угрозой для здоровья, т.к. ООО «Левша» производит продукцию, имеющую химический состав.
2.Методы управления:
понятие, классификация (
Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь
Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы управления – это приемы и способы воздействия субъекта управления (менеджера) на управляемый объект (персонал, работника) для достижения поставленных целей.
Методы управления классифицируют следующим образом:
1) по характеру воздействия на объект управления – экономические (материальные), организационно-
2) по способу мотивации объекта управления – материальной, властной и социально-психологической мотивации;
3) по форме воздействия – прямого (непосредственного) и косвенного (опосредованного) воздействия;
4) по масштабу использования – общие (основные) и частные (конкретные);
5) по источнику управляющего воздействия – централизованные и децентрализованные;
6) по продолжительности воздействия – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
7) по способу выработки управляющего воздействия – единоличные, коллегиальные, коллективные.
Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются в менеджменте комплексно для оптимального достижения целей организации.
В практике управления наибольшую
значимость имеют экономические, организационно-
1. Экономические методы представляют собой совокупность средств воздействия на материальные интересы и создания экономической мотивации объекта управления. Они реализуются в форме оплаты труда, вознаграждения, доходов, прибыли, цен, кредитов, налогов либо вычетов, штрафов, пени и др.
В условиях рыночной экономики
экономические методы занимают ведущее
место в системе методов
2. Организационно-
Механизм управляющего
воздействия организационно-
3. Социально-психологические методы представляют собой совокупность способов воздействия на межличностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие в них социальные процессы, моральные и психологические интересы работников.
Они основаны на создании моральных стимулов к труду, реализуются в форме социального развития, морального стимулирования, развития личности, формирования благоприятного климата и др.
В практическом менеджменте различные методы следует применять комплексно – во взаимосвязи и сочетании друг с другом. Комплексность предполагает возможность выделения оптимального состава методов и ситуационное определение той или иной группы методов в качестве приоритетной.
Современный менеджер должен использовать систему методов управления – совокупность приемов управления в таком соотношении, которое позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей.
От применяемых менеджером методов зависит эффективность управления и конечный результат работы организации в целом.
Анализируя на практике применение методов управления в деятельности ООО «Левша» показал, что присутствуют все три метода управления организацией:
экономический метод;
организационно- распорядительный метод;
социально экономический метод;
Все эти методы не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность управляющей системы.
Цель организации - удовлетворение клиентов в качественных услугах, отличном сервисе и при этом получение прибыли. Координация работы руководства с персоналом, способствует установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества. Разрабатываются меры по улучшению экономической и социальной обстановки на предприятии.
Таким образом, мы можем
сделать выводы - «управление» это
непрерывный процесс воздействи
3.Этапы подготовки
и принятия управленческих
Существует много подходов к выделению различных этапов и стадий процессов разработки и принятия решения. Большинство различий возникает по вопросу о включении в процесс стадии, связанной c выполнением решения. Во многих иностранных источниках весь процесс разработки и принятия решения в организации рассматривается как функция проблемы, альтернатив и выполнения решения.
Любое управленческое решение проходит через 3 стадии:
Стадия № 1.Уяснение проблемы.
Первая стадия процесса состоит в признании необходимости решения и включает следующие этапы: признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения.
Каждое новое решение в управлении возникает на основе ранее сделанного решения, действие по которому либо завершилось, либо отклонилось от первоначально выбранного варианта. Отклонение ситуации от заданного состояния в процессе принятия решения обнаруживается менеджером не сразу. На практике это отклонение представляет собой разрыв между целями организации и способами их достижения.
Быстрота выявления этого расхождения зависит от двух факторов:
1) способности системы управления делать это в режиме саморегулирования;
2) опытности
и индивидуальных
Стадия № 2.Составление плана решения.
Стадия составления плана решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер начинает работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы. Так, можно рассмотреть возможность занятие должности кем-то из своих кандидатов, принять на работу кого-то со стороны и т.д. Многие из альтернативных решений легко обнаружить. Они обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения.
Однако нередко возникают новые, уникальные проблемы, решение которых не умещается в стандартные рамки. В этом случае необходим творческий подход. Секрет творческой среды в умелом правлении. Существует много методов творческого поиска альтернатив: "мозговая атака", метод выдвижения предложений, групповой анализ ситуации, карта мнений и т.п.
Стадия № 3.Выполнение решения.
Информация о работе Внешняя среда организации: понятие, значение.