Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:45, реферат
Цель курсовой работы – изучение основных переменных внутренней среды, а также обзор основных методов анализа внутренней среды организации.
Объект исследования внутренняя среда предприятия.
Предмет исследования – методы анализа внутренней среды организации. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она не имеет высокий финансовый потенциал.
Введение 2
I Теоретическая часть
1.1 Понятие внутренней среды организации 3
1.2 Анализ факторов внутренней среды 3
1.3 Элементы внутренней среды организации и степени их влияния на организацию 4-14
II Практическая часть
2.1 Анализ внутренней среды фирмы “Discovery” 15-22
2.2 Технология обслуживания турфирмой клиента 23-24
2.3 Организационная структура предприятия 25-26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Содержание
Содержание 1
Введение 2
I Теоретическая часть
1.1 Понятие внутренней среды организации 3
1.2 Анализ факторов внутренней среды 3
1.3 Элементы внутренней среды организации и степени их влияния на организацию 4-14
II Практическая часть
2.1 Анализ внутренней среды фирмы “Discovery” 15-22
2.2 Технология обслуживания турфирмой клиента 23-24
2.3 Организационная структура предприятия 25-26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение
Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Внутренняя среда организации, в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная вне зависимости от организационной формы.
Внутренняя среда состоит из
различных функциональных областей, общих
для всех типов организаций. На небольшой
фирме все функции могут выполняться одним
лицом, в то время как в больших организациях
они разделены и закреплены за специализированными
внутренними структурами.
Актуальность изучения внутренней среды
состоит в том, что анализ внутренних переменных
позволяет руководству понять – выполняет
организация поставленные перед ней цели,
что нужно изменить, чтобы достичь этих
целей.
Цель курсовой работы – изучение основных переменных внутренней среды, а также обзор основных методов анализа внутренней среды организации.
Объект исследования внутренняя среда предприятия.
Предмет исследования – методы анализа внутренней среды организации. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она не имеет высокий финансовый потенциал. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Предоставление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как она взаимодействуют друг с другом.
Теоретическая часть
Внутренняя среда организации – совокупность встроенных элементов, которые определяют способность и степень интеграции организации во внешнюю среду. Внутреннюю среду можно рассматривать как в статичном состоянии, выделяя состав элементов и культуру, так и в динамике, изучая процессы, протекающие под действием ряда факторов.
1.2 Анализ факторов внутренней среды
Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. При этом внутренняя среда изучается стратегическим менеджментом в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении. Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое важное влияние на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов. Каждый из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы как: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения финансовых средств в организации. В частности это поддержание и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Для более глубокого понимания организации представляется целесообразным рассмотреть, из каких элементов состоит внутренняя среда и определить степень ее влияния на организацию.
Первым и основным элементом внутренней среды в организации можно назвать наличие цели, поскольку, как известно, ни одна из организаций не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена её цель. Организация, по определению - это, по крайней мере, два человека с осознанными общими целями. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для функционирования. Многообразие целей организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли. Прибыль – это ключевой показатель организации. Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Подобное разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.
Некоммерческие организации
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Характеристики задач. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Задачи в турфирме предписываются не работнику, а должности. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Следующим немаловажным элементом является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация.
Cтруктура - это форма организации системы. Она отражает наиболее
существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы. Таким образом, структура управления организацией дает представление о ее подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали). Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями. Одной из основных концепций, имеющих, отношение к структуре является, специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и сервису.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Контроль управления определяет начало выработки сигналов для коррекции поведения всей системы управления. Контроль предназначен для комплексного изучения экономической эффективности, законности и целесообразности производственных, хозяйственных и финансовых операций, на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.
Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Руководители всегда должны, ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить. Этот элемент организации нередко воспринимается сотрудниками как некий механизм работы организации по превращению исходных предметов труда в итоговые результаты, перекликающиеся с целями деятельности организации.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Их целью является достижение максимальной гибкости производства. Посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Посреднические технологии позволяют организациям использовать многочисленные вариации потребностей сторон, вступающих во временную связь. Никакой тип технологий не может считаться «лучшим», каждый имеет свои преимущества, и лучшим образом соответствует выполнению определенных задач и достижению конкретных целей.
Технология туроператорской и турагентской деятельности. Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Туристский
продукт формируется из комплекса услуг
по перевозке и размещению, оказываемых
за общую цену (независимо от включения
в общую цену стоимости экскурсионного
обслуживания и (или) других услуг) по договору
о реализации туристского продукта; Их
оказывают транспортные фирмы и компании,
гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные
фирмы, музеи и выставочные залы, парки
аттракционов, азартные мероприятия и
заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристского продукта,
то есть формированием набора услуг, занимаются
туроператоры. Туроператор составляет
дифференцированные туристические продукты
из составляющих услуг в соответствии
с требованиями и пожеланиями клиентов,
разрабатывает туристические маршруты,
насыщает их услугами посредством взаимодействия
с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление
услуг, подготавливает рекламно-информационные
издания по своим туристическим продуктам,
определяет цены, передает турпродукт
агенту для их последующего продвижения
и реализации туристам. Главной рыночной
ролью этих организаций является соединение
поставщиков услуг с клиентами-туристами.
Это специфический туристский вид бизнеса.
Здесь важен правильный выбор поставщиков
услуг, основанный на профессиональных
знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей
его развития и рычагов управления.
По виду деятельности туроператоры бывают:
- операторами массового рынка
– они продают большое число
туристских пакетов, в которые
часто включаются чартерные
- специализированными
В свою очередь специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
- специального интереса (например, организация сафари в Африке);
- специального места назначения
- определенной клиентуры (
- специальных мест назначения (например, турбазы);
- использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);
По месту деятельности туропера
- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;
- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;
- операторами на приеме –
они базируются в месте
Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего не менее чем из трех услуг:
- размещение;
- транспортировка туристов;
- любая другая, не связанная с вышеназванными, услугами.
Классический инициативный туроператор
формирует сложные маршрутные туры,
комплектуя их из услуг местных туроператоров
в разных местах посещения (по маршруту),
обеспечивает проезд к месту начала
путешествия и обратно и
Информация о работе Внутренняя среда на эффективность организации