Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:45, реферат
Цель курсовой работы – изучение основных переменных внутренней среды, а также обзор основных методов анализа внутренней среды организации.
Объект исследования внутренняя среда предприятия.
Предмет исследования – методы анализа внутренней среды организации. Внутренняя среда полностью пронизывается организационной культурой, она может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, в том случае, если она не имеет высокий финансовый потенциал.
Введение 2
I Теоретическая часть
1.1 Понятие внутренней среды организации 3
1.2 Анализ факторов внутренней среды 3
1.3 Элементы внутренней среды организации и степени их влияния на организацию 4-14
II Практическая часть
2.1 Анализ внутренней среды фирмы “Discovery” 15-22
2.2 Технология обслуживания турфирмой клиента 23-24
2.3 Организационная структура предприятия 25-26
Заключение 27
Список использованных источников 28
Персонал
Персонал должен знать:
- законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;
- формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
- иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).
Персонал должен:
- уметь дать четкий, точный
ответ на поставленный
- владеть информацией,
необходимой для потребителя
и постоянно ее
-повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год.
Этика поведения с посетителями:
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством туристской организации. Персонал обязан знать должностные инструкции.
В процессе продажи любого товара,
в том числе туристского продукта, значительное
место принадлежит методу продажи. Под методом продажи
следует понимать совокупность приемов
осуществления всех основных операций,
связанных с непосредственной реализацией турпродукта
Методы продаж туристского продукта можно классифицировать по различным признакам, например:
- Место встречи продавца и покупателя: офис турфирмы, выставки, ярмарки и т.д.
- Характер контакта: личный контакт, косвенный.
- Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.
- Степень участия электронных средств и т.д.
Обращаясь в турфирму ”Discovery” клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
Основные:
- услуги по организации перевозки
- размещение
- питание туристов
Дополнительные:
- услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованию туристов
- услуги гидов, гидов-
-услуги перевозки туриста от
Фирма сотрудничает с ведущими
российскими туристическими организациями
в различных регионах России и ближнего
зарубежья. В 1999 году впервые были предложены
собственные туристические программы по
России, получившие признание иногородних и иностранных
Основанием для оказания услуг клиенту является
договор на туристское обслуживание, который
заключается между турфирмой и клиентом.
При заключении договора на туристическое обслуживание
клиенту выдаются необходимые памятки,
информация о формальностях и обычаях страны
пребывания, а так же другая информация
о предстоящем туре. В случаи, когда клиент
выезжает в страны, фирма осуществляет
инструктаж клиента по вопросам профилактики
инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится
только после заключения договора на туристское
обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу
турфирмы оформляется приходными
Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Сотрудники
Важно, чтобы менеджер предоставлял
методологию решения задач, мотивировал
команды не останавливаться на полпути
и при решении сложных задач
Менеджер должен уметь быстро
реагировать на предложенные решения,
помогать командам при выполнении решений
на первых, сложных этапах их выполнения
и делать так, чтобы выгода от изменений
не была приходящей. Менеджер должен уметь
признавать достижения команды. Похвала,
поддержка, обратная связь и непрекращающееся
управление командами - это постоянные
обязанности менеджера для
Главная задача менеджера, заключается
в сплочение сотрудников вокруг общей цели,
в придании усилиям сотрудников эффективности.
Очень важно сделать сотрудников
Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастер-классы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop. Требования к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.
Менеджер без опыта работы как минимум должен
стремиться работать в туризме и иметь среднее специальное или высшее
(незаконченное высшее) образование, поскольку это значительно
2.2 Технология обслуживания турфирмой клиента
Содержание процесса обслуживания
и продажи туристского
Процесс продажи туристского продукта включает:
-прием клиента и установление контакта с ним;
-установление мотивации выбора турпродукта;
-предложение туров;
-оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:
- наличие комфортабельного офиса и средств качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и др.);
- метод продажи;
- квалификация персонала;
- туруслуг по желанию клиента;
- соблюдение установленных
- степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
- внешний вид сотрудников, доброжелательность.
При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
Впервые в отечественной научно-технической практике
туризма предпринята попытка
Согласно этому документу, персонал,
включая руководящий состав, должен иметь профессиональную
подготовку и квалификацию, в том числе
теоретические знания и умение применять
их на практике. При этом требуется наличие специального
образования (основного либо дополнительного),
полученного в учебном заведении, имеющем
лицензию на право введения учебной деятельности
в области основного или дополнительного
2.3. Организационная структура предприятия
Численность и структура всей туристической компании "Discovery”невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Турфирму “Discovery” возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер.
В штате имеется менеджер, который выполняет функции
Должностная инструкция определяет
функциональные обязанности, права и ответственность менеджера.
Назначение работника на должность, его увольнение,
а так же изменение условий труда производится
приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно
управляющему туристического агентства.
На должность менеджера
Менеджер должен обладать знаниями:
-технологии организации и продаж путевок;
-основ управления персоналом;
-форм и методов
-организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
- профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
-организация и проведения различных форм обучения;
- осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем,
является рабочий состав, состоящий из
трех человек, который непосредственно
выполняет все планы
Информация о работе Внутренняя среда на эффективность организации