Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:47, курсовая работа
При разработке стратегии предприятия менеджеры должны использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия.
3. Формируется матрица
оценок (табл. 8.2).
4. Необходимо увязать
факторы внешней и внутренней
среды (табл. 8.3).
Для каждой пары факторов
вводится балльная оценка их взаимодействия
aij , (от -1 до 1): при прямой (обратной)
зависимости оценка положительная (отрицательная)
и чем сильнее зависимость, тем выше оценка
по модулю.
5. Оценки формируют
комплексные параметры Aij (8.1):
6. Оценивается степень
значимости каждого фактора
с точки зрения формирования
стратегии:
- оценка уровня
благоприятных возможностей
- оценка уровня
конкретных угроз для фирмы
- оценка сильных
сторон компании
- оценка слабых
сторон компании
Итоговая SWOT-матрица
(табл. 8.4) содержит суммы взвешенных
оценок. Выбор в пользу наиболее
значимого с точки зрения стратегии
квадранта делается исходя из максимальных
по модулю количественных оценок.
7. Для каждой
зоны матрицы получаем
- для поля «Силы
и Возможности» следует
- для поля «Слабости
и Возможности», стратегия должна
быть построена таким образом,
чтобы за счет появившихся
возможностей попытаться
- для поля «Силы
и Угрозы» стратегия должна
предполагать использование
- для поля «Слабости и Угрозы» разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.
Вырабатывая стратегии,
нужно помнить, что возможности
и угрозы могут переходить в свою
противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
- определить при
каких значениях возможности
и угрозы являются
- определить насколько
сильные и слабые стороны
НОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2.2. Организация, ее внутренняя и внешняя среда.
2.2.1. Что такое
организация.
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Организации бывают
формальные и неформальные. Формальные
организации - это организации,
которые официально
Неформальные
организации - организации, которые
действуют вне рамок
Общие характеристики организации:
Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Внешняя среда включает экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.
Разделение труда
в организации. Различают
Необходимость
управления в организации.
2.2.2. Организация как открытая система.
Организации взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как "открытая система". Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды.
С точки зрения
системного подхода,
Внешние факторы
подразделяются на факторы прямого
воздействия и косвенного воздействия.
2.2.3. Внешняя и внутренняя среда организации.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые
ресурсы. Без нужных
в) Законы государства.
Организации обязаны выполнять
не только федеральные, но и
региональные законы. Государственные
органы обеспечивают
г) Потребители.
Потребители решают, какие товары
и услуги для них желательны,
то есть они определяют
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия
состоит из факторов, которые не
оказывают прямого и
а) Состояние экономики
страны. Руководство организации, особенно
при выходе на международный рынок,
должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой
организация имеет деловые
б) Научно-технический
прогресс. Технические новшества
повышают производительность
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические
факторы. К ним относятся:
д) Отношения с местным
населением. Характер отношений с местной
общиной является очень важным для учета
и планирования в любой организации. Так,
в каждой общине существуют свои специфические
законы и установки по вопросам бизнеса
и ведения деловых отношений с другими
организациями и учреждениями. Иногда
для поддержания хороших отношений с общиной
необходимо финансирование и поддержка
ее социальных программ, а также благотворительная
деятельность по многим направлениям.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации. В некоторых отраслях, например, в фармацевтической, электронной, химической, космической и др. изменения происходят относительно быстро. В других отраслях процессы изменения среды более замедленные.
2.2.4. Структура организации.
Структура организации является элементом ее внутренней среды.
Структура организации
- взаимоотношения уровней
Структура организации
тесно связана с характерным
для нее специфическим
Любая организация имеет разделение труда, но не просто случайное распределение работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом. Примером может служить разделение управленческих функций между специалистами по финансам, производству, сбыту и т.д.
Сфера контроля включает
в себя совокупность лиц, подчиненных
конкретному руководителю. В зависимости
от количества этих лиц, различают широкую
и узкую сферы контроля. При
широкой сфере контроля организация
имеет плоскую структуру