Внутренняя среда организации ООО «Феррум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования составляющих внутренней среды организации;
-анализ внутренней среды ООО «Феррум»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда организации…………………………………………….4
1.1 Понятие организации ……………………………………………….......4
1.2 Внутренняя среда. Элементы внутренней среды организации……….9
2. Характеристика внутренней среды организации ООО «Феррум»….….18
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….….18
2.2 Анализ внутренней среды организации ООО «Феррум»…………....20
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………......35

Вложенные файлы: 1 файл

то курсовик.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Все перечисленные выше элементы тесно взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь элементов представлена на рис.1.

                     

 

 

 

 

 

 

                Рис.1 Взаимосвязь элементов внутренней среды.

Из рисунка  видно, что каждый элемент зависит от другого. Изменения одного элемента повлекут за собой изменения другого.

 

 

 

2. Характеристика внутренней  среды организации ООО «Феррум»

                     2.1 Общая характеристика предприятия.

ООО «Феррум» расположено  по адресу: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Щербакова, 31. ООО «Феррум» является коммерческим предприятием и специализируется на снабжении судостроительно-судоремонтных заводов и судовладельческих компаний регистровым металлопрокатом и судовым оборудованием .

     ООО  «Феррум» - юридическое лицо, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени осуществлять и приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Оно действует на основании устава и законодательства Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

Осуществляет  внешнеэкономическую деятельность; может участвовать и создавать на территории РФ и за ее пределами коммерческие организации, филиалы и открывать представительства, а также на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации и быть членом других некоммерческих организаций.

Уставный капитал  предприятия на июль 2000 г. составляет 10000 тыс. руб. и состоит из вкладов физических лиц.

По налоговому законодательству ООО «Феррум» является плательщиком налога на добавленную  стоимость, налога на прибыль и иных обязательных платежей.

Обязанность по уплате НДС возникает по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия.

В целях налогообложения  выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется по мере их оплаты и поступления денежных средств  на расчетный счет.

 История  компании начинается в июле 2000 года с основания в Нижнем Новгороде  инжиниринговой компании. Сфера судостроения и судоремонта была выбрана не случайно, для других предпринимателей она не казалась привлекательной, но в это время в судостроении и судоремонте наметился новый этап развития. Крупные металлургические комбинаты, сохранившие производство, в новых рыночных условиях испытывали проблемы со сбытом. Некогда бывшие громадными судостроительные и судоремонтные заводы раздробились и появилось множество новых, но, соответственно, с меньшими потребностями. Сложилась такая ситуация, что заводы-производители готовы производить и продавать металлопрокат в больших объемах, чем нуждался в нем каждый отдельный потребитель.

            Работа компании началась с  изучения потребностей местных нижегородских судоремонтных организаций и формирования минимального складского запаса, способного удовлетворить потребности покупателей.

    С  2001 года важным направлением деятельности  компании являются комплексные  поставки судостроительного металлопроката, цепной и якорной продукции, эмали, использовавшейся при ремонте и строительстве судов.

В 2002 году с целью  развития имеющихся и создания новых  направлений бизнеса учреждена  компания ООО «Феррум». В качестве дополнительных услуг для заказчиков компания освоила междугородные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, а так же вагонные, контейнерные перевозки продукции в любую точку России. Одной из важных целей компании является расширение географии деятельности.

           Для этого с 2003 года компания начинает развивать своё присутствие по всем регионам Российской Федерации.

        К 2005 году постоянными покупателями  стали около 150 организаций. Для  сравнения, в 2002 году поставки  были осуществлены всего 25 заказчикам. Складской запас поддерживался на уровне 2,5 тыс. тонн. К этому времени компания работала с потребителями из самых разных регионов России (Владивосток, Астрахань, Санкт-Петербург, Казань, Калининград). В это же время начинается освоение поставок обработанного металлопроката (дробеструйная очистка и покрытие межоперационным грунтом).

С 2007 года компания открывает складской терминал в  городе Санкт-Петербурге, что позволяет  привлечь большее количество заказчиков Северо-Западного региона России.

    На  сегодняшний день ООО «Феррум» является на рынке судостроения надежным и стабильным партнером с устойчивым экономическим положением, с развивающимся продуктовым портфелем, с высококвалифицированным коллективом и с обоснованными планами дальнейшего развития.

    2.1 Анализ внутренней среды организации ООО «Феррум».

  Прежде чем  проанализировать состояние внутренней  среды организации, вспомним о  чем говорилось в первой главе  курсовой. В первой главе были  определены переменные, которые  требуют внимания руководства-это цели, структура, задачи , технология, люди, поэтому рассмотрим эти переменные в организации ООО «Феррум».

Одним из самых  существенных решений при планировании является выбор цели организации.

Основная общая  цель организации обозначается как миссия. Миссия компании — это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. ООО «Феррум», не считая получения прибыли от своей деятельности, главной целью ставит- качественное обслуживание клиента в сфере судового снабжения.

Миссия является главной целью, а все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Цели могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

Сначала формируются  долгосрочные цели, а исходя из них - остальные. В современных условиях с высокой скоростью изменения рыночных процессов долгосрочные цели формулируются с перспективой на три года. Рассмотрим долгосрочные  и краткосрочные цели ООО «Феррум», которые представлены в табл.1 и табл.2:

Области определения

Цели

Прибыль

1.Достижение коэффициента  чистой прибыли (рентабельность  продаж) 10 % в течение 3 лет.

2.Увеличение прибыли  в 2014 году на 5% по сравнению  с уровнем 2011г.

Поставщик

1.Разработка и внедрение  системы стимулирования поставщиков, позволяющую увеличить объем продукции на 10% в течение 2012 г.

2.Разработка, внедрение  и проведению эффективной рекламной  кампании, позволяющая привлечение  новых поставщиков в 2013 - 2014 году.

Маркетинг

1.Увеличение доли рынка в течение 3 лет на 10 %: Увеличение доли рынка относительно конкурента на 3% в 1 кв. 2014 г.

2.Увеличение объема  продаж на 15 % в течение 3 лет.

Финансы

1.Увеличение рентабельности  предприятия на 3% в прогнозном  году по сравнению с уровнем  2011 г. и поддержание ее такой в течение 3 лет.

2.Поддержание уровня  общей ликвидности, равной 2 в  течение 3 лет.

Организация

Создать отдел рекламы  к 2014 году. Усилить маркетинговый  отдел. Разработать стратегию по стимулированию сбыта.

Человеческие  ресурсы

Разработка и внедрение новой кадровой политики в течение 3 лет.

Обучение сотрудников  в институтах для повышения уровня знаний и приобретение профессиональных качеств, за счет ООО «Феррум».

Переподготовка руководящих  кадров без отрыва производства для 4 руководителей направления, к концу 2014г. при издержках, не превышающих 8000 рублей на одного человека


                               Таблица 1. Долгосрочные цели ООО  «Феррум»

Области определения

Цели

  Прибыль

Достижение рентабельности продаж 7 % в течение 2012 года

Увеличение рентабельности предприятия на 5 % по сравнению с  уровнем 2011 г.

Увеличение прибыли  в 2012году на 20 % по сравнению с уровнем 2011 г

 Маркетинг

Открытие представительств по регионам.

Увеличение доли рынка  в течение 2012года на 2 %

 Финансы

Увеличение рентабельности на 1 % в год в течение 2012 г.

Увеличение рентабельности собственного капитала на 1 % в 2012г.

Сохранение уровня финансовой прочности  20 %

Увеличение уровня прибыльности на 2 % в течение 2012 г.

 Организация

Разработка новых целей и структур для кадровой службы и отдела маркетинга, а именно управления карьерой персонала ООО «Феррум», внедрить новшества.

   Человеческие  ресурсы

Разработка новой кадровой политики в течение 2012 г.

Осуществление программы  подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 3 руководителей направления. (III квартал 2012г.)

Улучшение условий труда  и отдыха работников предприятия  в III квартале 2012 г.

Уменьшение числа межличностных  конфликтов на 35 %.

Обучение за счет средств  предприятия ООО «Феррум», персонала.

Осуществление программы  подготовки менеджеров по продажам без  отрыва от производства . (II квартал 2012г.)

   Социальная  ответственность

Оказать благотворительной  и спонсорской помощи, пенсионерам  и детям сиротам, в пределах суммы 0,3 % от прибыли


Табл.2 .Краткосрочные  цели ООО «Феррум»

 

       В качестве организационной структуры ООО «Феррум» выбрана линейно – функциональная форма управления, это означает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.  

Организационная структура управления ООО «Феррум» включает в себя следующие органы управления организацией:

-  общее собрание  участников общества,

 -  совет директоров

-  исполнительная  дирекция во главе с  директором.

 

     Высшим  органом управления ООО является  собрание участников общества. Оно  избирает совет директоров и исполнительное лицо -  директора. Общее собрание участников – внешний орган управления предприятием, к его компетенции относятся:

-внесение изменений и дополнений в устав общества;

-принятие решений о реорганизации общества;

-определение количественного состава совета директоров;

-избрание директора.

Основной задачей  членов правления является выработка  наиболее эффективной политики с  целью увеличения прибыльности общества.

В компетенцию  совета директоров общества входит решение  вопросов общего руководства деятельностью общества:

-определение приоритетных направлений деятельности общества;

    -созыв годового и внеочередного общего собрания участников;

    -принятие решений об увеличении уставного капитала;

     -принятие решений об использовании резервного и иных фондов.

      Рис.2 Организационная структура управления предприятием ООО «Феррум».

 

Рассмотрим  организационную структуру управления предприятием ООО «Феррум» , представленную на рис.2.

Общее руководство  организацией возложено на директора. В подчинении директора находится исполнительная дирекция и заместители директора. В основные функции исполнительной дирекции входят обязанности по организации, ведению, планированию и контролю производственного процесса.

 Основными  экономическими подразделениями организации являются коммерческая служба, отдел снабжения, финансовый отдел и бухгалтерия. 

Структура управления организации представляет сбой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач администрации.

    Структура  управления организацией относится  к линейно-функциональному типу. Высшим органом управления обществом  является общее собрание участников, которое избирает совет директоров  и его председателя. В подчинении  директора находятся: заместители директора по общим вопросам и по управлению персонала, директор по правовым вопросам, финансам, снабжению, коммерции; главный бухгалтер; секретарь , и т. д.

Организационная структура управления строится по принципу подчинения нижестоящего органа высшему. Возглавляет администрацию предприятия    директор. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, распоряжается имуществом предприятия заключает договоры со сторонними организациями, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

     Вместе  с тем ни директор, ни его  заместители не сами исполняют возложенные на них обязанности, а с помощью специалистов, имеющихся в группах специализированных отделов.

   Директору  по финансовым вопросам подчинены финансовый отделы, бухгалтерия. Финансовый отдел управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение кредитов и выплату налогов в бюджет. Бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия и поставляет их руководителям предприятий, государственным хозяйственным органам.

Отдел снабжения находит поставщиков ресурсов; заключает договоры с поставщиками; организует доставку ресурсов на склад предприятия. 

Заместителю директора  по общим вопросам подчинены хозяйственный отдел  отдел  безопасности. Хозяйственный отдел занимается исполнением хозяйственных нужд, а так же клиннинг помещения. Отдел безопасности осуществляет сбор и защиту информации, охрану имущества предприятия и защиту здоровья и жизни персонала.

Отдел кадров подчиняется самому директору. На него возлагается принятие и увольнение работников; регистрация явки персонала на работу; контроль за соблюдением рабочего дня и трудовой дисциплины; обучение кадров; инструктаж по технике безопасности сотрудников и организация коллективных мероприятий.

    Сложность структуры определяется по количеству отделов и уровней иерархии. На предприятии ООО «Феррум» простая структура управления, так как на нем существует немного различных отделов, таких, как отдел снабжения, финансовый, отдел коммерции и другие отделы.

Информация о работе Внутренняя среда организации ООО «Феррум»