Возможности компетентностного подхода в оценке персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:05, контрольная работа

Краткое описание

Компетентностный подход как эффективный инструмент оценки, отбора, обучения и развития сотрудников используется в практике управления персоналом с 1970-х годов ХХ века.
В его основе лежит понятие модели компетенций. Для того чтобы оценить качество выполнения работы, прежде всего, должен быть задан стандарт. И стандартом может послужить разработанная модель компетенций для оцениваемой должности.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая оценка персонала 1.04.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

- способность к деловому  диалогу;

- профессиональное общение  с пользователями (сочетание компетенции  и знаний этики и права);

- навыки эффективного  управления, масштабность мышления (для руководителей).

3. Профессиональная креативность:

- способность адаптироваться  к новой ситуации;

- умение применять нетрадиционные  подходы к решению возникающих  проблем;

- сформированное стремление  реализоваться через выбранную  профессию;

- потребность к творчеству  в организации своего труда  и в деятельности библиотеки;

- наличие индивидуальной  программы деятельности.

  При оценке персонала очень важно помнить несколько правил:

- она обязательно должна  иметь место;

- она должна быть регулярной (не реже раза в год, по окончании  испытательного срока, желательно - по завершении проекта или  определенной работы);

- она должна быть ориентированной  на работу, т. е. затрагивать ключевые  критерии для данной должности;

- давая оценку сотруднику, необходимо ориентировать ее  на дальнейшее развитие.

Основные задачи аттестации:

  объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия занимаемой должности;

  содействие повышению эффективности работы учреждения;

  формирование высококвалифицированного кадрового состава учреждения;

  выявление перспективы применения потенциальных возможностей специалистов;

  обеспечение возможности передвижения кадров;

  стимулирование профессионального роста сотрудников учреждения.

  Показатели для деловой оценки (аттестации) - Библиотекарь Центральной городской библиотеки:

  Фамилия, имя, отчество, возраст.

  Должность, место работы (отдел, сектор, группа).

  Образование, стаж работы общий, в данной библиотеке и в последней должности.

  Наиболее или наименее успешно выполняемые должностные обязанности, реальные и возможные в будущем причины трудностей в работе.

  Качество и надежность (профессионализм) при выполнении работы в сложных ситуациях (в условиях изменения технологии, ограничения во времени, дефицита кадров, ротации и т.п.)

  Способность к разработке и внедрению инноваций (генератор идей, организатор, исполнитель).

  Отношения в коллективе: с коллегами, подчиненными, руководителями.

  Деловые качества и стиль личной работы (ответственность, организованность, пунктуальность, исполнительность, инициативность и т.п.).

  Личные качества и особенности характера (скромность, внимательность, активность, коммуникабельность и т.п.)

Выполнение рекомендаций предыдущей аттестации.

Дата составления и подписи руководителей, утвердивших отзыв.

«С отзывом ознакомлен» - подпись работника, дата.

Метод, с помощью которого возможно оценить эти показатели проведение тестирования, анкетирование и интервьюирование.

  Интервьюирование как форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы в бланке интервью.

  Основным инструментом анкетирования является анкета (опросный лист), т. е. список специальных и определенным образом сгруппированных вопросов. По содержанию и форме задаваемых вопросов анкеты классифицируются на открытые (вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), закрытые (предусмотрены однозначные варианты ответов типа «да-нет») и комбинированные. По способу проведения анкетирование разделяют на прямое (в присутствии анкетера) и заочное.

  Тестирование обычно проводят с целью получения информации, необходимой для принятия решения о соответствии заданным требованиям.

  Библиографический список

1. Аттестация рабочих  мест // Библ. жизнь Кузбасса. - Вып.1 (35).- 2002.-С.105 -119.

2. Викулин Л. Оцениваем знания и опыт // Независимый библ. адвокат.-2000.-№ 2.- С.10-13.

3. ОСТ 95 10584-2003. Квалификация и компетентность персонала. Общие требования.

4. Спенсер Л.М., Сайн М.С. Компетенции на работе / Пер. с англ. - М.: HIPPO, 2005.

5. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. - М.: HIPPO, 2003.

6. TECDOC-1024. Отбор, развитие компетентностей и оценка руководителей атомных электростанций / МАГАТЭ.

 


Информация о работе Возможности компетентностного подхода в оценке персонала