Выбор и обоснование инновационной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – Изучить методы выбора инновационной стратегии и обосновать её сущность.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение инновационного менеджмента;
- изучение понятий «нововведение», «новшество», «инновация»;
- изучение инновационной стратегии;
- изучение методов выбора инновационной стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 2
Глава I. Основы инновационной стратегии.
1. Инновационный менеджмент – одно из направлений
стратегического планирования…………………………………………………..4
2. Нововведения как объект инновационного менеджмента……………………..5
2.1 Рынок новшеств (новаций)………………………………………….7
2.2 Рынок чистой конкуренции нововведений………………………...7
2.3 Рынок капитала (инвестиций)………………………………………8
Глава II. Выбор инновационной стратегии.
1. Значение выбора стратегии……………………………………………………..10
2. Инновационная стратегия: сущность, виды, этапы обоснования
и разработки……………………………………………………………………...14
3. Методы выбора инновационной стратегии…………………………………....19
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту Выбор и обоснование инновационной стратегии.docx

— 129.80 Кб (Скачать файл)
 

Продукция, выпускаемая в настоящее время

Новая продукция, связанная с выпускаемой

Совершенно новая продукция

Имеющийся рынок

90%

60%

30%

Новый рынок, но связанный с имеющимся

60%

40%

20%

Совершенно новый рынок

30%

20%

10%


 

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4 фактора:

1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

2. Знание прошлых стратегий и  результатов их применения позволит  фирме более успешно разрабатывать  новые.

3. Фактор времени. Нередко хорошие  идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению  в неподходящий момент.

4. Реакция на владельцев. Стратегический  план разрабатывается менеджерами  компании, но часто владельцы  могут оказывать силовое давление  на его изменение. Руководству  компании стоит иметь в виду  этот фактор.

Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления.

 

ВЫВОДЫ.

  Исходя из проведенных исследований, можно сделать следующие выводы.

Для формирования, выбора и осуществления инновационной стратегии предприятие должно:

  • Оценить внутренние и внешние факторы среды;
  • Сильные и слабые стороны, как свои, так и потенциальных конкурентов;
  • Разработать необходимую программу и этапы осуществления инновационной стратегии;
  • Провести разработку бюджета инновационной деятельности;
  • Привлечь необходимое количество инвестиций;
  • Провести необходимый контроль инновационной деятельности на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-504 с.
  2. П.А. Кохно, В.А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1993.- 410 с.
  3. Менеджмент для студентов вузов / Под редакцией Ермакова В.П.,    Макиева З.Г. – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс,2006.-184с.
  4. Стратегический менеджмент / Под редакцией Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005.-496 с.

 

 

 

 

 



                                                                                                                                                             


Информация о работе Выбор и обоснование инновационной стратегии