Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:09, контрольная работа
Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых особенностей российского бизнеса. Если в 90-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние время резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Введение ………………….…………………………………………………. 3
1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Ижмаш-сервис» ……… 4
2. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис» ……………… 8
3. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис»
3.1 Конкурентная стратегия ООО «Ижмаш-Сервис» ……………..….. 10
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности … 11
3.3 Эффективность тактических действий по достижению
конкурентоспособности ………………….………………………… 13
Заключение ……………………………………………………...…………. 17
Литература …………………………………...……………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Типовые стратегии фирмы»
тема: «Выбор оптимального типа конкурентной стратегии
для ООО «Ижмаш-сервис»
Киров 2011
Содержание
Введение ………………….…………………………………………………. 3
1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Ижмаш-сервис» ……… 4
2. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис» ……………… 8
3. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис»
3.1 Конкурентная стратегия ООО «Ижмаш-Сервис» ……………..….. 10
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности … 11
3.3 Эффективность тактических действий по достижению
конкурентоспособности ………………….………………………… 13
Заключение ……………………………………………………...…………. 17
Литература …………………………………...…………………………….. 18
Введение
В настоящее время ряд отдельных предприятий находится в кризисном состоянии, требующем радикальных мер по их оздоровлению. Для того, чтобы оздоровить обстановку на предприятии, восстановить внутреннюю сбалансированность и целостность производства, необходима целенаправленная, скоординированная деятельность на всех уровнях управления. Именно стратегическое управление призвано обеспечить достижение этой цели в условиях неопределенной и динамично изменяющейся внешней среды. При этом координация процессов внедрения, функционирования и развития системы стратегического управления в организации выдвигается в качестве основной задачи, обеспечивающей достижение конкурентных преимуществ предприятия.
Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых особенностей российского бизнеса. Если в 90-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние время резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции страны в мировое хозяйство эта тенденция, очевидно, будет только усиливаться.
ООО «Ижмаш-Сервис» - торговая фирма по продаже автомобилей и запчастей. Компания является официальным дилером компании «ВАЗ-Авто». Виды деятельности, осуществляемые данным предприятием представлены в таблице1.
Услуги, оказываемые ООО «Ижмаш-Сервис»
Таблица 1
Продажа товаров | |
Автомобили | ODA, FABULA Москвич, ВАЗ |
Запчасти (продажа, установка) | |
Услуги | |
Ремонт, техобслуживание | Регулировка колес, жестяные, малярные работы, ремонт двигателей, коробок передач, ремонт автоэлектрики, карбюраторов Гарантийное, послепродажное обслуживание автомобилей ВАЗ, продажа, установка автозвука и сигнализаций |
Подразделения | |
Магазин | Запасные части ТОи Р ВАЗ, Москвич |
СТО, сервисный центр, мастерские |
Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
В статусе официального дилера ООО «Ижмаш-Сервис» выполняет следующие функции:
обеспечивает развитие взаимосвязей с потребителями товаров;
выполняет работу по покупке или продаже товаров оптом;
изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка, цены и спрос на товары и предоставляемые услуги;
выясняет запросы и мнения потребителей о них.
разъясняет покупателям преимущества определенного вида товаров или услуг в сравнении с аналогичными;
подготавливает необходимые документы по купле-продаже, на получаемые и отправляемые товары, а также для заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
анализирует информацию о надежности клиентов и компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, особенности и ожидаемые изменения товарного и финансового рынков, консультирует клиентов о состоянии и перспективах их развития;
способствует сокращению сроков реализации товаров и предоставления услуг, увеличению объема продаж, числа клиентов, в том числе постоянных, улучшению качества обслуживания клиентов, расширению услуг, сокращению транспортных затрат;
изучает поступающие жалобы на продаваемый товар и предоставляемые услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения, а также случаев причинения клиентам материального ущерба;
обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара, а также принятие мер по совершенствованию (ускорению) сбытовых операций;
участвует в организации рекламы, пропаганде достоинств продаваемого товара, его потребительских свойств, преимуществ предлагаемых услуг, в подготовке образцов товаров, описаний услуг.
Основные технико-экономические показатели для анализируемого предприятия представлены в таблице 2.
Балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 36,9% и составила 10446 тыс. руб. Данное изменение связано со значительным ростом внереализационных расходов.
Рост численности работников приводит к повышению производительности труда, и как следствие, увеличивается объём товарной продукции (+6,07%) и выручка от продаж (+16,6%) это свидетельствует о расширении сферы деятельности и о наличии перспектив дальнейшего развития.
Основные экономические показатели деятельности
ООО «Ижмаш-Сервис»
Таблица 2
Показатель | 2009 | 2010 | Темп роста, % |
Выручка от продажи, тыс. руб. | 110889 | 129338 | 116,6 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 91951 | 120232 | 130,8 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 18938 | 9107 | 48,1 |
Затраты в рублях на рубль реализованной продукции, руб. | 0,83 | 0,93 | 112,1 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 16549 | 10446 | 63,1 |
Объем товарной продукции, тонн | 103064 | 109324 | 106,07 |
Среднесписочная численность, чел. в т. ч. рабочих, чел. | 264 185 | 342 201 | 121,4 108,65 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 12418 | 20334 | 163,7 |
Выплаты социального характера, тыс. руб. | 500,4 | 744,2 | 148,7 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 2843 | 3366 | 118,39 |
Ввод новых основных фондов, тыс. руб. | 8310 | 3114 | 37,5 |
Чистые активы, тыс. руб. | 29144 | 35046 | 120,3 |
Среднесписочная численность персонала ООО «Ижмаш-Сервис» возросла на 21,4% по сравнению с предыдущим годом и в отчетном году составила 442 чел. Это изменение оказало соответствующее влияние на фонд оплаты труда: он увеличился с 12418 тыс. руб. в предыдущем году до 20334 тыс. руб., т.е. на 63,7%. При этом видно, что фонд оплаты труда растет опережающими темпами по сравнению со среднесписочной численностью персонала (163,7% и 121,4%, соответственно). Это связано с тем, что на предприятии используется сдельная форма оплаты труда применительно к производственным рабочим. Следовательно, рост объемов производства повлек за собой соответствующее увеличение заработной платы.
Величина выплат социального характера увеличилась с 500,4 тыс. руб. в предыдущем году до 744,2 тыс. руб. в отчетном году. Опережающие темпы роста указанных выплат по сравнению с темпом роста численности соответственно 148,7% и 121,4%. В 2009 году на ООО «Ижмаш-Сервис» введены в эксплуатацию новые основные фонды на сумму 8310 тыс. руб., а в 2010 году на сумму 3114 тыс. руб., что на 64,5% меньше, чем в предыдущем году. Это говорит о том, что предприятие не приобретает новые основные фонды, а ремонтирует старые. Также следует отметить, что анализируемое предприятие берет кредиты на реконструкцию и модернизацию основных фондов.
Среднегодовая величина чистых активов в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 20,3% и составила 35046 тыс. руб. Данный момент свидетельствует о том, что предприятию достаточно активов для продолжения своей деятельности после того, как оно рассчитается по своим обязательствам.
Таким образом, рост величины основных экономических показателей анализируемого предприятия свидетельствует о расширении сферы деятельности и наличии перспектив дальнейшего динамичного развития.
Однако анализ значений себестоимости и прибыли говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению первого и соответственно увеличения второго показателя, например за счет более рационального использования материальных ресурсов и денежных средств, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, а также за счет увеличения объема продаж, расширения рынка, увеличения качества продукции и услуг.
Реальной проблемой, стоящей перед ООО «Ижмаш-Сервис», является повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение числа покупателей, посредством удовлетворения их потребностей. То есть для предприятия важно выяснить, как наилучшим образом удовлетворить данные потребности, что привлекает потребителя в аналогичной продукции других производителей и каков имидж предприятия на данный момент времени.
Информация о работе Выбор оптимального типа конкурентной стратегии для ООО «Ижмаш-сервис»