Выбор оптимального типа конкурентной стратегии для ООО «Ижмаш-сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых особенностей российского бизнеса. Если в 90-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние время резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение ………………….…………………………………………………. 3
1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Ижмаш-сервис» ……… 4
2. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис» ……………… 8
3. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис»
3.1 Конкурентная стратегия ООО «Ижмаш-Сервис» ……………..….. 10
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности … 11
3.3 Эффективность тактических действий по достижению
конкурентоспособности ………………….………………………… 13
Заключение ……………………………………………………...…………. 17
Литература …………………………………...……………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КонтрольнаяТиповыеСтратегииФирмы.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный университет»

Факультет экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Типовые стратегии фирмы»

 

тема: «Выбор оптимального типа конкурентной стратегии

для ООО «Ижмаш-сервис»

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнил: студент 5 курса

                                                                               Группа   ЭКУс-51

                                                                               шифр: 09-ЭКУс-25

                                                                               Тюфякова Е.Н.

 

 

                                                                             Проверил:  С.Б. Жданов

 

 

Киров 2011

Содержание

Введение ………………….…………………………………………………. 3

1. Характеристика и анализ деятельности ООО «Ижмаш-сервис» ……… 4

2. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис» ……………… 8

3. Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис»

    3.1 Конкурентная стратегия ООО «Ижмаш-Сервис» ……………..….. 10

    3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности … 11

    3.3 Эффективность тактических действий по достижению

          конкурентоспособности ………………….………………………… 13

Заключение ……………………………………………………...…………. 17

Литература …………………………………...…………………………….. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время ряд отдельных предприятий находится в кризисном состоянии, требующем радикальных мер по их оздоровлению. Для того, чтобы оздоровить обстановку на предприятии, восстановить внутреннюю сбалансированность и целостность производства, необходима целенаправленная, скоординированная деятельность на всех уровнях управления. Именно стратегическое управление призвано обеспечить достижение этой цели в условиях неопределенной и динамично изменяющейся внешней среды. При этом координация процессов внедрения, функционирования и развития системы стратегического управления в организации выдвигается в качестве основной задачи, обеспечивающей достижение конкурентных преимуществ предприятия.

Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых особенностей российского бизнеса. Если в 90-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние время резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции страны в мировое хозяйство эта тенденция, очевидно, будет только усиливаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Характеристика и анализ деятельности ООО «Ижмаш-сервис»

ООО «Ижмаш-Сервис» - торговая фирма по продаже автомобилей и запчастей. Компания является официальным дилером компании «ВАЗ-Авто». Виды деятельности, осуществляемые данным предприятием представлены в таблице1.

Услуги, оказываемые ООО «Ижмаш-Сервис»

Таблица 1

Продажа товаров

Автомобили

ODA, FABULA

Москвич, ВАЗ

Запчасти (продажа, установка)

Услуги

Ремонт, техобслуживание

Регулировка колес, жестяные, малярные работы, ремонт двигателей, коробок передач, ремонт автоэлектрики, карбюраторов

Гарантийное, послепродажное обслуживание автомобилей ВАЗ, продажа, установка автозвука и сигнализаций

Подразделения

Магазин

Запасные части

ТОи Р ВАЗ, Москвич

СТО, сервисный центр, мастерские


 

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

В статусе официального дилера ООО «Ижмаш-Сервис» выполняет следующие функции:

обеспечивает развитие взаимосвязей с потребителями товаров;

выполняет работу по покупке или продаже товаров оптом;

изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка, цены и спрос на товары и предоставляемые услуги;

выясняет запросы и мнения потребителей о них.

разъясняет покупателям преимущества определенного вида товаров или услуг в сравнении с аналогичными;

подготавливает необходимые документы по купле-продаже, на получаемые и отправляемые товары, а также для заключения договоров с юридическими и физическими лицами;

анализирует информацию о надежности клиентов и компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, особенности и ожидаемые изменения товарного и финансового рынков, консультирует клиентов о состоянии и перспективах их развития;

способствует сокращению сроков реализации товаров и предоставления услуг, увеличению объема продаж, числа клиентов, в том числе постоянных, улучшению качества обслуживания клиентов, расширению услуг, сокращению транспортных затрат;

изучает поступающие жалобы на продаваемый товар и предоставляемые услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения, а также случаев причинения клиентам материального ущерба;

обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара, а также принятие мер по совершенствованию (ускорению) сбытовых операций;

участвует в организации рекламы, пропаганде достоинств продаваемого товара, его потребительских свойств, преимуществ предлагаемых услуг, в подготовке образцов товаров, описаний услуг.

Основные технико-экономические показатели для анализируемого предприятия представлены в таблице 2.

Балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 36,9% и составила 10446 тыс. руб. Данное изменение связано со значительным ростом внереализационных расходов.

Рост численности работников приводит к повышению производительности труда, и как следствие, увеличивается объём товарной продукции (+6,07%) и выручка от продаж (+16,6%) это свидетельствует о расширении сферы деятельности и о наличии перспектив дальнейшего развития.

 

Основные экономические показатели деятельности

ООО «Ижмаш-Сервис»

Таблица 2

Показатель

2009

2010

Темп роста, %

Выручка от продажи, тыс. руб.

110889

129338

116,6

Себестоимость продаж, тыс. руб.

91951

120232

130,8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

18938

9107

48,1

Затраты в рублях на рубль реализованной продукции, руб.

0,83

0,93

112,1

Балансовая прибыль, тыс. руб.

16549

10446

63,1

Объем товарной продукции, тонн

103064

109324

106,07

Среднесписочная численность, чел.

в т. ч. рабочих, чел.

264

185

342

201

121,4

108,65

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

12418

20334

163,7

Выплаты социального характера, тыс. руб.

500,4

744,2

148,7

Среднемесячная заработная плата, руб.

2843

3366

118,39

Ввод новых основных фондов, тыс. руб.

8310

3114

37,5

Чистые активы, тыс. руб.

29144

35046

120,3


 

Среднесписочная численность персонала ООО «Ижмаш-Сервис» возросла на 21,4% по сравнению с предыдущим годом и в отчетном году составила 442 чел. Это изменение оказало соответствующее влияние на фонд оплаты труда: он увеличился с 12418 тыс. руб. в предыдущем году до 20334 тыс. руб., т.е. на 63,7%. При этом видно, что фонд оплаты труда растет опережающими темпами по сравнению со среднесписочной численностью персонала (163,7% и 121,4%, соответственно). Это связано с тем, что на предприятии используется сдельная форма оплаты труда применительно к производственным рабочим. Следовательно, рост объемов производства повлек за собой соответствующее увеличение заработной платы.

Величина выплат социального характера увеличилась с 500,4 тыс. руб. в предыдущем году до 744,2 тыс. руб. в отчетном году. Опережающие темпы роста указанных выплат по сравнению с темпом роста численности  соответственно 148,7% и 121,4%. В 2009 году на ООО «Ижмаш-Сервис» введены в эксплуатацию новые основные фонды на сумму 8310 тыс. руб., а в 2010 году на сумму 3114 тыс. руб., что на 64,5% меньше, чем в предыдущем году. Это говорит о том, что предприятие не приобретает новые основные фонды, а ремонтирует старые. Также следует отметить, что анализируемое предприятие берет кредиты на реконструкцию и модернизацию основных фондов.

Среднегодовая величина чистых активов в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим на 20,3% и составила 35046 тыс. руб. Данный момент свидетельствует о том, что предприятию достаточно активов для продолжения своей деятельности после того, как оно рассчитается по своим обязательствам.

Таким образом, рост величины основных экономических показателей анализируемого предприятия свидетельствует о расширении сферы деятельности и наличии перспектив дальнейшего динамичного развития.

Однако анализ значений себестоимости и прибыли говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению первого и соответственно увеличения второго показателя, например за счет более рационального использования материальных ресурсов и денежных средств, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, а также за счет увеличения объема продаж, расширения рынка, увеличения качества продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Анализ действующей стратегии ООО «Ижмаш-сервис»

Реальной проблемой, стоящей перед ООО «Ижмаш-Сервис», является повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение числа покупателей, посредством удовлетворения их потребностей. То есть для предприятия важно выяснить, как наилучшим образом удовлетворить данные потребности, что привлекает потребителя в аналогичной продукции других производителей и каков имидж предприятия на данный момент времени.

Информация о работе Выбор оптимального типа конкурентной стратегии для ООО «Ижмаш-сервис»