Выбор стратегии поведения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование выбора стратегии поведения предприятия.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность стратегии;
- рассмотреть современную типологию стратегий фирмы;
- исследовать процедуру выбора стратегии;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

KR_Vybor_strategii_povedenia_predpriatia_na_pri.doc

— 764.50 Кб (Скачать файл)

 

Можно сделать вывод, что ООО «Строй-ИнКом» не совсем стабильно функционировало в период с 2010 г. по 2012 г.

В 2011 г., сократилась численность производственного персонала, но уже в 2012 г. число производственных рабочих выросло по сравнению с 2010 г. на 2 чел.

Стоимость основных производственных фондов положительную динамику в течение и 2011 г., и 2012 г. А среднегодовая стоимость материальных оборотных средств снижалась только в 2011 г (на 919 тыс. руб.).

Выручка от продаж увеличивалась с каждым годом, ее рост в 2011 г. составил 13964 тыс. руб., а в 2012 г. – 24509 тыс. руб.

Но вместе с выручкой росла и себестоимость, причем одинаковыми темпами. И в итоге ООО «Строй-ИнКом» получило снижение чистой прибыли и в 2011 г., и в 2012 г. по отношению к 2010 г. на 1897 тыс. руб. и 144 тыс. руб. соответственно.

Валюта баланса имела неоднозначную динамику – в 2011 г. произошло снижение на 11 тыс. руб., а уже в 2012 г. – значительное увеличение на 11450 тыс. руб.

В целом, ООО «Строй-ИнКом» недостаточно стабильно функционировало в период с 2010 по 2012 гг., в частности, наблюдалось снижение чистой прибыли, материальных оборотных средств.

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

STEP-анализ – необходимый процесс, с помощью которого при разработке стратегического плана можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста компании или угрозы для неё.

В таблице 4 представлен STEP-анализ ООО «Строй-ИнКом».

Таблица 4 – STEP-анализ внешней среды ООО «Строй-ИнКом»

Факторы

Состояние факторов

Тенденция развития

Характер влияния

Степень влияния

Возможные действия организации

Степень влияния после принятия мер

1

2

3

4

5

6

7

1.Природные

Экологически чистое производство.

Фактор нейтрален

+

+1

Использовать современное оборудование

+1

2.Социальные

Клиенты не имеют возрастных ограничений. Служащие компании получают высокую зарплату.

Усиление

+

+3

Проводить различные маркетинговые исследования, которые показывают изменения в предпочтениях потребителей. Быстро адаптироваться к ним, удовлетворяя потребности различных групп населения.

+1

3.Технологические

Компания использует новейшие достижения науки, они внедряются оперативно.

Усиление

+

+2

Дальнейшее исполь-зование передовых технологий. Необходимо сохранить стабильные отношения со своими партнерами, а также заключать новые контракты.

+1

4.Экономические

Данный фактор влияет в основном на людей (их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее важных и сложных.

Усиление

-

-2

Необходимо выбрать такую стратегию, которая бы привела к росту спроса. Также необходимо изучение экономической среды, поскольку это позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества

-1

5.Политические

Правительство принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Влияние на фирму оказывает поли-тическая нестабильность. Приходится учитывать инфляцию.

Усиление

-

-2

Необходим постоянный мониторинг изменений законодательства для оперативного реагирования.

-1


Средняя оценка влияния факторов до принятия мер:

(1+3+2-2-2)/5 = 0,4

Средняя оценка влияния факторов после принятия мер:

(1+1+1-1-1)/5 = 0,2

Можно сделать вывод, что после принятия мер влияние факторов внешней среды ООО «Строй-ИнКом» значительно уменьшится.

Каждой внутренней среде присущи свои внутренние переменные, т.е. факторы, влияющие на действующую систему управления как в положительную, так и отрицательную сторону. В таблице 5 приведена информация для анализа внутренней среды исследуемой организации. Окружение, в котором непосредственно оперирует организация, или среда задач, воздействует на большинство ее повседневных функций, напрямую связанных с основными видами деятель.

Таблица 5 – Анализ внутренней среды ООО «Строй-ИнКом»

Функциона-льная подсистема

Роль в бизнес-процессе (от 0 до 5)

Характеристика функций

Цели организации

5

это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством ООО «Строй-ИнКом» в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы.

Структура организации

4

это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей ООО «Строй-ИнКом».

Задачи

5

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (сырье, инструменты) и работа с информацией.

Технология

4

Технология, четвертая важная переменная внутренней среды ООО «Строй-ИнКом», имеет более широкое значение, чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Технологии: это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди в организации

 

5

Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и ООО «Строй-ИнКом» и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со своими интересами, запросами, переживаниями.


Проанализируем сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы предприятия (таблица 6).

Таблица 6 – Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО «Строй-ИнКом»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы.

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке.

3. налаженные деловые связи с потребителями продукции и поставщиками.

4. Завоеванная доля рынка 3 %

5. Высокое качество продукции 

1. Слабая маркетинговая политика.

2. Слабая рекламная кампания.

3. Трудности в организации  доставки большого объема продукции.

Возможности

Угрозы

1. Спрос на продукцию достаточно  стабилен и имеет тенденцию  к увеличению.

2. Положительная тенденция  роста производства промышленности.

3. Сложившееся представление  о качестве продукции

1. Снижение денежной составляющей  в расчетах с потребителями  продукции.

2. Снижение общей платежеспособности  предприятий и граждан.

3. Задержка роста инвестиционной  активности.

4. Несовершенство законодательства.


 

Дерево целей ООО «Строй-ИнКом» показано на рисунке 4.

Получаем следующую приоритетность целей (П):

П 1.1.1=1*0,5*0,6=0,3 (30%);

П 1.1.2.0=1*0,5*0,4=0,2 (20%);

П 1.2.1=1*0,5*0,5=0,2 (25%);

П 1.2.2=1*0,5*0,4=0,25 (20%);

П 1.2.3=1*0,5*0,1=0,05 (5%);

П 1.1.1.1=1*0,5*0,6*0,4=0,12 (12%);

П 1.1.1.2=1*0,5*0,6*0,6=0,18 (18%);

П 1.1.2.1=1*0,5*0,2*1=0,1 (10%);

 


 

 

 

 


 



 




 

 

Рисунок 4 - Дерево целей ООО «Строй-ИнКом»

 

П 1.2.1.1=1*0,5*0,5*0,5=0,1 (12,5%);

П 1.2.1.2=1*0,5*0,5*0,5=0,1 (12,5%);

П 1.2.2.1=1*0,5*0,4*0,4=0,1 (8%);

П 1.2.2.2=1*0,5*0,4*0,5=0,125 (10%);

П 1.2.2.3=1*0,5*0,4*0,1=0,025 (2%);

П 1.2.3.1=1*0,5*0,1*1=0,05 (5%).

Таким образом, приоритетными целями предприятия являются увеличение сферы влияния, достижение высоких экономических результатов, повышение социальной эффективности управления предприятием.

Теперь построим матрицу позиционирования для ООО «Строй-ИнКом».

Матрица позиционирования предприятия относительно успеха предпринимаемых  изменений строится после того, как получено значение готовности предприятия к изменениям и значение уровня сопротивления изменениям.

Результаты оценки готовности ООО «Строй-ИнКом» к изменениям представлены нами в таблице 7.

Таблица 7 – Оценка готовности ООО «Строй-ИнКом» к модернизационным изменениям

Показатель

Удельный вес

Экспертная оценка

Результат

Уровень рентабельности продаж

0,04

3

0,12

Уровень рентабельности капитала

0,05

4

0,2

Объем продаж

0,06

4

0,24

Объем инвестиций (для поддержания

и развития имеющихся основных

фондов)

0,05

4

0,2

Уровень организации производства

0,06

5

0,3

Уровень автоматизации производства

0,06

3

0,18

Качество реализации функции

управления

0,05

2

0,1

Организационная восприимчивость к

нововведениям

0,03

2

0,06

Уровень износа оборудования

0,07

2

0,14

Техническая оснащенность

предприятия

0,07

4

0,28

Уровень надежности оборудования

(частота поломок)

0,04

5

0,2

Уровень загрузки производственных

мощностей

0,06

3

0,18

Оценка уровня качества выпускаемой

продукции

0,07

2

0,14

Темпы обновления основных

производственных фондов

0,07

3

0,21

Уровень оплаты труда по отношению

к среднему по городу (региону)

0,06

2

0,12

Уровень квалификации специалистов

0,06

1

0,06

Текучесть кадрового состава

предприятия

0,05

2

0,1

Средний возраст сотрудников

0,05

1

0,05

Итого

-

-

2,78


 

Как видно из приведенных данных, уровень готовности ООО «Строй-ИнКом» к изменениям оценен экспертами в 2,78 балла из 5 возможных (экспертами являются наиболее компетентные сотрудники ООО «Строй-ИнКом»).

Определим уровень сопротивления изменениям для ООО «Строй-ИнКом» (таблица 8).

Таблица 8 – Определение уровня сопротивления изменениям в ООО «Строй-ИнКом»

Показатель

Удельный вес

Экспертная оценка

Результат

Нехватка профессиональных знаний,  навыков

0,1

4

0,4

Ощущение потерь (материальных ресурсов,

власти, привычных методов работы)

0,09

2

0,18

Внедрение новых формальных процедур

0,05

3

0,15

Несоответствие ценностей работника

корпоративной системе ценностей

0,07

2

0,14

Перестановки в структуре власти

0,07

3

0,21

Нехватка времени на решение

стратегических вопросов

0,06

3

0,18

Нехватка ресурсов

0,1

4

0,4

Деятельность, не отвечающая

производственной и организационной

культуре

0,05

1

0,05

Нарушение сложившейся системы

ценностей на предприятии

0,04

2

0,08

Глубина проводимых изменений

0,07

2

0,14

Смена применяемых технологий на

предприятии

0,08

5

0,4

Смена стратегии предприятия

0,09

4

0,36

Смена целей и задач, стоящих пред

предприятием

0,07

3

0,21

Смена целей и задач, стоящих пред

отдельной группой

0,06

2

0,12

Итого

-

-

3,02

Информация о работе Выбор стратегии поведения предприятия